Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

Устав муниципального образования- порядок принятия регистрация основные требования к содержанию Устав

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-03-30


5. Устав муниципального образования: порядок принятия, регистрация, основные требования к содержанию

Устав муниципального образования принимается представительным органом муниципального образования, а в поселениях с численностью жителей, обладающих избирательным правом, менее 100 человек – населением непосредственно на сходе граждан.

Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования принимаются большинством в 2/3 голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования.

Процедура принятия устава муниципального образования, муниципального правового акта детально регламентирована нормами статьи 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) и представляет собой последовательный ряд действий, который условно можно разделить на несколько стадий:

1.                Опубликование (обнародование) проекта устава муниципального образования или проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования.

Проект устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного представительным органом муниципального образования порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Несоблюдение 30-ти дневного срока является основанием для принятия решения об отказе в государственной регистрации устава муниципального образования  (часть 4 статьи 44 Федерального закона № 131-ФЗ).

Проект устава муниципального образования или проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования должен быть опубликован в официальном периодическом печатном издании муниципального образования.

Федеральный закон № 131-ФЗ предусматривает равнозначность понятий «опубликование» и «обнародование

В соответствии с правовой позицией Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 29 ноября 2007 года № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части», целью официального опубликования нормативного правового акта является обеспечение возможности ознакомиться с содержанием этого акта тем лицам, права и свободы которых он затрагивает. В исключительных случаях при отсутствии в публичном образовании периодического издания, осуществляющего официальное опубликование нормативных правовых актов, необходимо проверять, была ли обеспечена населению публичного образования и иным лицам, чьи права и свободы затрагивает принятый акт, возможность ознакомиться с его содержанием. Если такая возможность была обеспечена, порядок опубликования нормативного правового акта не может признаваться нарушенным по мотиву опубликования не в том печатном издании либо доведения его до сведения населения в ином порядке. 

2. Проведение публичных слушаний.

По проекту устава должны быть проведены публичные слушания. Информация о назначении публичных слушаний также должна быть опубликована (обнародована) (часть 3 статьи 28 Федерального закона № 131-ФЗ).

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.

Федеральный закон от 18 октября 2007 года № 230-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» ввел более упрощенную процедуру принятия изменений, если такие изменения вносятся исключительно в целях приведения в соответствие закрепляемых в уставе вопросов местного значения, а также полномочий по их решению. В этом случае проведение публичных слушаний не требуется.

Проводить публичные слушания не надо, только если изменения вносятся в вопросы местного значения и полномочия по их решению. В иных случаях проведение слушаний является обязательным, если даже все остальные изменения направлены исключительно на приведение устава в соответствие с Федеральным законом № 131-ФЗ.

Норм об обязательности учета мнений жителей Федеральный закон №131-ФЗ не содержит. Более того, не предусмотрено и принятие решения по итогам публичных слушаний. Требуется только опубликование результатов слушаний, что может включать в себя только статистическую информацию, например, о факте проведения слушаний, количестве жителей, принявших в них участие, количестве высказанных предложений и т.п.

3. Проведение заседания представительного органа муниципального образования.

Порядок проведения заседаний представительного органа местного самоуправления устанавливается регламентом представительного органа муниципального образования и включает в себя определенные требования к процедуре рассмотрения и утверждения проекта муниципальных правовых актов, а также содержит определенные требования к оформлению протокола заседания.

На заседании представительного органа муниципального образования принимается устав муниципального образования, решение о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования.

В соответствии с частью 5 статьи 44 Федерального закона № 131-ФЗ устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования.

Протокол заседания представительно органа подписывается председателем представительного органа муниципального образования. Выписка из указанного протокола может заверяться уполномоченным лицом.

Устав муниципального образования, решение о принятии устава, а также решение о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования должны быть подписаны главой муниципального образования, так как в соответствии с частью 13 статьи 35, частью 4 статьи 36 Федерального закона № 131-ФЗ подписание и обнародование нормативных актов представительного органа муниципального образования отнесено к полномочиям главы муниципального образования.

4. Представление документов на государственную регистрацию.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» (далее - Федеральный закон № 97-ФЗ) устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования направляются главой муниципального образования в регистрирующий орган в течение 15 дней со дня принятия.

По результатам рассмотрения регистрирующий орган регистрирует устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования либо принимает решение об отказе в государственной регистрации.

Частью 1 статьи 4 Федерального закона № 97-ФЗ предусмотрено, что решение о государственной регистрации устава муниципального образования принимается в тридцатидневный срок со дня его представления для государственной регистрации.

Основаниями для отказа в государственной регистрации являются:

1) противоречие устава муниципального образования  Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принимаемым в соответствии с ними конституциям (уставам) и законам субъектов Российской Федерации;

2) нарушение установленного Федеральным законом № 131-ФЗ порядка принятия устава муниципального образования

3) Отказ в государственной регистрации устава муниципального образования, а также нарушение установленных сроков государственной регистрации устава муниципального образования  могут быть обжалованы гражданами и органами местного самоуправления в судебном порядке.

Государственная регистрация устава муниципального образования удостоверяется свидетельством о государственной регистрации. Регистрирующий орган в пятидневный срок со дня принятия решения о государственной регистрации устава муниципального образования направляет главе муниципального образования зарегистрированный устав муниципального образования и свидетельство о его государственной регистрации.

Фактом, подтверждающим получение свидетельства о государственной регистрации устава муниципального образования, является подпись главы муниципального образования в Книге учета выданных свидетельств о государственной регистрации уставов.

Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Содержание устава, основные требования.  

Уставом муниципального образования должны определяться:

1) наименование муниципального образования;

2) перечень вопросов местного значения;

3) формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, в том числе путем образования органов территориального общественного самоуправления;

4) структура и порядок формирования органов местного самоуправления;

5) наименования и полномочия выборных и иных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления;

6) виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов;

7) срок полномочий представительного органа муниципального образования, депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, а также основания и порядок прекращения полномочий указанных органов и лиц;

8) виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, основания наступления этой ответственности и порядок решения соответствующих вопросов, в том числе основания и процедура отзыва населением выборных должностных лиц местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления;

9) порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

10) порядок внесения изменений и дополнений в устав муниципального образования.




1. Информация становится универсальным и наиболее совершенным фактором развития социальных процессов
2. Информационные ресурсы современного общества
3. Реферат Сахарный диабет, 2 часть
4. практикум а также Библиографический список составлены с учетом последовательного и глубокого изучения
5. не дожив до реализации или повредиться таким образом утратив часть своей стоимости
6. ТЕМА 7. Рак щитовидной железы и заболевания паращитовидных желез.html
7. 00 ЛТЗ ~ ДЮСШ 2 13
8. Пигмалион- Наш век ~ это век выскочек
9. Системний аналіз управлінських проблем
10. Инфекционный перитонит кошек.html
11. Секрет деревниПрохладное летнее утро
12. Мясные деликатесы
13. Музыка народов мира 06
14. 2013 Охрана труда Микроклиматические условия в рабочей зоне производственных помещений
15. 4
16. тема эконх отношй по поводу куплипродажи товаров и услуг.
17. Іудаїзм
18. Пастушья сумка
19. Я изучаю право Я учусь в Нижегородской Правовой Академии
20. Курсовая работа- Процес розробки Web-сайту