Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

то что обычно видят в нём люди

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-03-30


***

 Каток занимал в моей жизни большое, можно даже сказать решающее значение. Им завершался старый год – с него начинался новый. Это было своеобразной традицией, без которой не обходилась ни одна зима.

 Но для меня каток значил нечто другое, чем-то, что обычно видят в нём люди. Для большинства ребят это просто участок, покрытый льдом и огороженный высокими бортиками, на котором можно убить час свободного времени, катаясь взад и вперёд со скоростью пьяной черепахи.

 Каток для меня был местом, где я проводила по полтора-два часа в сутки, наслаждаясь скоростью – одной из тех вещей, которые я больше всего ценю в жизни. Все зимние вечера, за исключением тех, что были заняты уроками в Школе искусств, и тех, когда я уставала особенно сильно, я проводила на катке. После шести часов вечера на корте начиналась совсем другая жизнь. Со всех уголков сюда стекались ребята: и с Дачной улицы – где собственно и находился каток, и с «фабрики» - противоположного конца города, и с микрорайона, и с северной окраины – Балсунихи. На целый вечер каток превращался из скучного местечка для хоккеистов и маленьких детишек в «поле» для игры в «чай-чай».

 «Чай-чай» - это сократившееся в процессе прохождения из уст в уста, и упрощённое для удобства использования название игры «Чай-чай-выручай!». Старая добрая детская игра – усовершенствованное подобие «догонялок», игра, перешедшая с асфальта на лёд. Только в здесь «осаленный», то бишь пойманный человек, не становится водящим, а тормозит и поднимает руку.

 В детской игре «осаленный» игрок должен был кричать: «Чай-чай! Выручай!», но это смотрелось бы уж больно по-детски, и было бы совершенно неэффективно, потому что на катке, под общий шум и гам нельзя разобрать – кто, где и что кричит. Так что детская «кричалка» канула в лету, и скатертью ей дорожка!

 Свободный игрок может «рассалить», то есть освободить, пойманного игрока. И если в игру вступают «лидеры», то этот процесс может продолжаться бесконечно. «Лидерами» я называю старшеклассников – лучших игроков. Без них игра идёт очень скучно, потому что катаются они с умопомрачительной скоростью, и догнать их почти невозможно – лучше даже не пытаться! Но у «лидеров» есть существенный недостаток – они жутко гордые. Толпа собралась, игра вот-вот начнётся, а они, видите ли, в хоккей играют. Такое ощущение, что им отдельное приглашение нужно! Задаваки!

 Каждая Игра, как и полагается, начинается с выбора водящих, а так как по вечерам обычно играют от двадцати человек и до бесконечности, то водящих оказывается иногда больше десяти! И единственная поганая вещь в том, что не каждый раз удаётся запомнить, кто водит, и в таких случаях самое безопасное – убегать ото всех, не разбирая – кто водящий, а кто нет. В процессе игры становится понятно – водит тот, кто за тобой бежит, только если он не орёт что-то вроде «Ей, сволочь! Верни перчатки!!!». Да, бывает такое – стоит человек, рукой машет, освободить просит, а водящий сторожит его, что, кстати, против правил! Ну, хватаю я его за руку, еду дальше и только через пару метров понимаю, что его варежка, ну или перчатка, осталась у меня и я его ни фига не «освободила»! А он там стоит, кричит, бесится, сквозь землю провалиться хочется! Вообщем в таком духе игра продолжается неограниченное количество времени.

 Но рано ил поздно водящие меняются. Кто-то самый смелый или тот, кому больше всех надоела однообразная игра, выезжает на середину корта и кричит во всё горло: «СМЕНА!!!». Со всех уголков катка начинают съезжаться и ребята, отовсюду голоса подхватывают: «Смена!», «Смена!», «Смена!»… И так продолжается, пока все, ну или почти все, не соберутся в одну большую кучу. Бывало, что все соберутся за пять минут, быстро выберут водящих и игра продолжается, но чаще бывает такое, что все соберутся, постоят, помнутся да и разъедутся. И только потом, спустя где-то полчаса все соберутся снова – и то не факт, что Игра продолжится. Но, даже не смотря на такие ситуации, время на катке летит незаметно, здесь всегда здорово – даже если никто не играет. Ну, в таких случаях есть возможность потренироваться. Без подготовки на катке жить невозможно!

 Словами не могу передать то ощущение, когда мчишься через эту толпу, объезжая всех и каждого, потому что нельзя надеяться, что эти «важные персоны» соблаговолят уступить мне дорогу. Ветер дует в лицо холодной струёй, лезвие конька со свистом скользит по льду, пёстрые куртки мелькают перед глазами, и я, затаив дыхание, бегу вперёд, догоняя или убегая от кого-то. Но стоит лишь на секунды отвлечься или, не дай бог, отвернуться – есть шанс разбить себе нос, и это только в лучшем случае! Не только ты, а весь  каток – движется, летит, бежит. Отовсюду неожиданно появляются какие-то ребята, налетают, сшибают с ног, или же лихорадочно цепляются за меня, пытаясь удержаться на льду. Но обычно им это не удаётся, потому что даром равновесия я не обладаю, или этот дар развит во мне очень, очень слабо!

 Скажу со всей честностью, на которую я только способна – падать на катке – одно из самых неприятных ощущений. Отбить копчик, удариться со всей дури башкой об лёд, вывернуть руку или ногу – это ритуал, без которого не обходится почти ни одно посещение корта. Я не могу ни с чем сравнить то чувство, когда ты лежишь, сжавшись в комочек, на холодном льду и не кричишь, не плачешь, а просто лежишь и терпишь боль. Какая-то усталость сковывает всё тело, лёд кажется таким уютным, что никак не можешь заставить себя подняться на ноги. И валяешься так, как идиот посреди катка.

 Но Игра продолжается, и я снова присоединяюсь к ребятам, не взирая на боль в коленке или любой другой части тела. Виновник того, что я растянулась на льду, уже давно удрал, и отомстить за синяки уже вряд ли удастся.

 К концу Игры из памяти совсем стёрлись обидные падения. Весёлая, счастливая, румяная, уставшая я ползу домой, полная свежих и ярких впечатлений, прекрасно зная, что завтра повторится то же самое, потому что завтра я снова приду на каток!

 

 




1. Модуль 1 Змістовий модуль 6 Диференційна діагностика найбільш по
2. Реферат - Использование аэрофото - и космической информации в гидрологических исследованиях
3. Размещение месторождений песка, песчаногравийных смесей и легкоплавких глин Кольского региона в связи с дегляциацией
4. Реферат- Контрольная работа по Уголовно-процессуальному праву РФ
5. .Об~єкт предмет і методи досліджень ФГУ
6. ческого поля в данной точке есть фи зическая в
7. Интеллект руководителя организации
8. деятельность 1
9. тематическое исследование процессов развития научный метод лонгитюдный метод метод поперечных срезов ком
10. тема ЕМС 53 Жилые здания по числу этажей малоэтажные средней этажности многоэтажные повышенной этаж
11. вариантов вар
12. Реферат- Химия, элементы таблицы Менделеева
13. Тема. Передача файлов с помощью электронной почты.html
14. реферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата меди
15. тема взглядов и убеждений знания и заблуждений веры и сомнений эмоционального и рассудочного образующая бо
16. Статья- Изобразительное искусство Нидерландов 15 века
17. выраженные в денежной форме затраты связанные с осуществлением процесса закупок хранения и реализации СХП
18. реферату- Кривошипношатунний механізмРозділ- Технічні науки Кривошипношатунний механізм 1
19. методические рекомендации общим количеством 3 включают в себя как отечественные Подготовка архивных путев
20. угу на уже очевидный вопрос