Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

Тема урока- Изменение имён существительных по падежам Раздел- Части речи

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-03-30


МБОУ «СОШ №12» г.НОЯБРЬСК

ЯНАО

 

Учитель:

Ворожцова Г.К.

г. Ноябрьск

2014г.


Технологическая карта урока русского языка

Класс: 4 МБОУ «СОШ №12»  г.Ноябрьск  ЯНАО

Учитель: Ворожцова Галина Кузьминична

Тема урока: Изменение имён существительных по падежам

Раздел: Части речи. Имя существительное. Изменение имён     существительных по падежам.

Тип урока: получение новых знаний, умений и навыков

Методы ведения урока: частично поисковый, словесно - наглядный, объяснительно- иллюстративный, метод диалога.

Средства обучения: учебник Е.В.Бунеева, М.А.Яковлева «Русский язык», рабочая тетрадь, дидактический материал к учебнику, демонстрационный  материал.

Цели урока:

  1.  Образовательная: закрепить знания, умения и навыки по теме: «Части речи», «Имя существительное», «Словоизменения имён существительных». Создать условия для формирования умения изменять имена существительные по падежам, ознакомить с приёмом распознавания падежей. Использовать различные виды работ с целью вовлечения учеников в учебную деятельность, дифференциацию и индивидуализацию обучения. Создать условия для развития наблюдательности и внимания.
  2.  Развивающая цель: Развивать монологическую и диалогическую речь, мыслительные операции: сравнение, анализ, классификацию.
  3.  Воспитательная цель: воспитывать коммуникативную культуру, уважение к окружающим, положительного отношения к собственной учебной деятельности, воспитывать интерес к предмету.
  4.  Планируемые результаты: познавательное УУД: учатся устанавливать аналогии  и причинно- следственные связи, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  5.  Коммуникативные УУД: учатся работать в паре и оценивать своего товарища.
  6.  Регулятивные УУД: учатся ставить цель для работы на уроке, делать выводы, контролировать и оценивать учебные действия.
  7.  Личностные УУД: учатся ставить для себя цели урока , определять границы своего знания и незнания.


Тема:
 Изменение имён существительных по падежам.

Цель: 1. Формирование умения изменять имена существительные по падежам, ознакомить с приёмом распознавания падежей.

2. Развитее монологической, диалогической речи.

3. Воспитание культуры речи.

I Организационный момент.

Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Повернулись, поприветствовали.

Работать будем в группах. Каждая группа получила задания, которые находятся на столах. На столах находятся памятки, которые помогут вам выполнить эти задания.

Задания будут трудные, но интересные. В конце урока будут подведены итоги. Каждая группа даст самооценку работы на уроке.

II Речевая разминка.

Первое задание. Все группы выполняют.

  •  Прочитать предложение. Списать.
  •  Подчеркнуть грамматические основы.
  •  Составить схему предложения.
  •  Выполнить синтаксический разбор.

Метель улеглась, и с востока задувал крепкий морозный ветерок.

Самопроверка по образцу [- =] и [= -] (ловушка).

Значит вы не согласны. Почему? (Ребята доказывают).

Если выполнили задание правильно, ставим +.

Физминутка.

Еле, еле, еле, еле

Завертелись карусели,

А потом кругом, кру - гом,

Все бегом, бегом, бегом,

Тише, тише, не спешите!

 Карусель остановите,

 Раз, два, раз, два!

 Вот и кончилась игра!

 Задания по группам.

1 группа. Выписать из предложения слова с непроизносимой согласной.

2 группа. Выписать слова, в которых количество звуков не соответствует количеству букв.

3 группа. Выписать слова, соответствующие схеме

4 группа. Провести морфологический разбор существительного метель.

5 группа. Над именами существительными подписать род, число.

Проверка. Все следят за ответами. Если обнаруживают недочёты, дополняют.

III Формирование темы.

Прочитать план. Определите тему урока.

План.

  1.  Что обозначают имена существительные?
  2.  Назовите признаки имён существительных?
  3.  Какими членами предложения является имена существительные?
  4.  Как называется словоизменение имён существительных?
  5.  Назвать падеж.
  •  Составить по данному плану научный рассказ на грамматическую тему «Имя существительное как часть речи» Вопросы не озвучивать.

Итог. Мы повторим, что мы уже знаем о существительном.

Задание по группам.

1 группа. Записать данные существительные в указанных падежах.

Стол
2 группа.

 Трава                Р.п.

Д.п.

П.п.

3 группа.

Окно             Р.п.

Т.п.

П.п.

4 группа. Подставить данные имена существительные в нужных падежах, записать словосочетания. Указать падеж существительных.

Подошёл брат

Позаботился

5 группа.

Подошёл брат

Позаботился

Вы заметили, что мы озвучили не все вопросы?

Проблемный вопрос.

  •  Как надо действовать, чтобы определить падеж имени существительного?

Сегодня мы с вами ознакомимся с приёмами, определения падежа имён существительных.

Открытие новых знаний.

Решение проблемы.

Прочитайте предложения (Записаны под №3).

Подчеркните имена существительные. Определить падеж существительных.

 Где? П.п.

                  И.п.   Х

Одинокий лист лежит на земле.

И.п.     Х         что?        И.п.

Витя увидел жёлтый лист.

Ваши действия. (Ученики предлагают варианты). Затем на доске появляется алгоритм.

1шаг. Надо найти слово, от которого данное существительное зависит.

2 шаг. Поставь вопрос от этого слова к имени существительному и определи падеж.

  •  Если данное существительное является подлежащим, может ли оно быть зависимым? (Нет. Это главный член предложения).

В каком падеже всегда стоит подлежащее. Определите.

Определите падеж существительного на земле.

  •  Что ещё можно использовать, чтобы определить падеж?

(Вспомогательное слово).

Первичное закрепление.

Упр.124. Взаимопроверка.

Задание по группам.

1 группа. Списать. Поставить вопросы к выделенным словам. Определить падеж существительных.

Посеяла на грядке, шишки ёлки, пронёсся по степи.

2 группа.

Напиши бабушке, вечер за книгой, забыл о задаче.

3 группа.

Альбом подруги, протекает по равнине, лежит на столе.

4 группа.

Стоит на дне, повисло над рекой, побродить по парку.

5 группа.

Идёт с подругой, пень от дерева, готовимся к походу.

Проверка. Самопроверка.

IV Итог урока.

  •  Чему сегодня учились?
  •  Как надо действовать, чтобы определить падеж имени существительного?

Подведение итогов работы групп.

Используемая литература:

  •  Е.В.Бунеева, Н.А.Исаева- М.:Баласс, 2012.-320с (Образовательная система «Школа 2100») Методические рекомендации для учителя;
  •  Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева М.: Баласс2012,Слова с непроверяемыми написаниями;
  •  О.Е.Ефремушкина Ростов-на – Дону «Феникс» 2012, Школьны олимпиады для начальных классов;
  •  Е.А.Нефёдова, О.В.Узорова, Справочное пособие по Русскому языку 3 класс.




1. Тема 18. Новый курс Ф
2. Тема 5. Развитие представлений о движении
3. по теме устный заключительный фронтальный опрос
4. Понятие о воле
5. Московский государственный технический университет имени Н
6. два десятилетия способны привести к отставанию которое возможно уже не удастся наверстать
7. Лекция ’ 3. Собственность и её преобразование Вопросы лекции 1
8. практического направления
9. Понятие молодежного сленга
10. ДИПЛОМНАЯ РАБОТА Научный руководитель К
11. Речь и этикет
12. экспериментатор и бизнесмен изобретатель динамита и других взрывчатых веществ пожелавший основать благот
13. РЕФЕРАТ дисертації на здобуття наукового ступеня доктора медичних наук Полтава 1999.html
14. Радиотехника Утверждено на заседании кафедры радиотехнических систем Протокол от
15. СМИ как феномен общественной жизни и объект исследования
16. КОМАНДООБРАЗОВАНИЕ Игры на взаимодействие на развитие групповой сплоченности
17. Реферат- Русское государственное право
18. Джек Керуак Бродяги Дхармы
19. Предметом культурологии является культура в единстве и уникальности различных культурных миров и про
20. Реферат- Практическая экономика