Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

тематической проверки ДОУ района

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-03-30


Справка

по итогам тематической проверки

ДОУ  района.

Тема: Формирование иноязычной компетенции детей в процессе преподавания иностранного языка в ДОУ.

Цель: Определить систему и эффективность преподавания иностранного языка в ДОУ; выявить уровень соответствия предъявляемым требованиям.

Сроки проверки: апрель 2010г.

Формы и методы: изучение и анализ календарно-тематических планов работы педагогов; диагностика результатов обучения детей иностранному языку.

   Проверка осуществлялась планово в ДОУ №1 п. Вейделевка,

№2 п. Вейделевка, с.Б.Колодезь, п.Викторополь,

с. Зенино, с. Клименки, с.Малакеево, с.Долгое, с.Закутское, в которых организовано иноязычное обучение дошкольников. Были изучены направления деятельности педагогов, запланированные для работы с детьми на учебный 2009-2010 гг.

  В ходе проверки было установлено: для организации иноязычного обучения дошкольников используются следующие учебники и учебно-методические комплекты:

«Сквозная» программа раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы под редакцией Н.Д.Епанчинцевой;

Н.Д.Епанчинцева. Учимся говорить по – английски в детском саду;

М.Б.Штайнерпрайс. Английский язык и дошкольник.

М.Л.Филина. Комплексная программа обучения английскому языку детей 4-7 лет;

  К сожалению, не везде занятия по иностранному языку проходят 2-3 раза в неделю ( с.Закутское – 1 занятие в неделю), что нарушает требования к частотности занятий и, как следствие, к языковому содержанию обучения, которое кроме этого еще определяется семантической и грамматической ценностью материала, его простотой и доступностью детям дошкольного возраста. Последние два требования выполняются наверняка всеми педагогами, а вот выбор семантической и грамматической ценности материала не всеми педагогами осуществляется достаточно грамотно (с.Закутское, Ровны) в связи с тем, что  25% педагогов не имеют специального образования в этом направлении деятельности.

  В большей части вышеуказанных детских садов учитывается соцкультурный фон, в частности иноязычные реалии, важные для детей дошкольного возраста, их связь с повседневной жизнью детей в детском саду и дома.

  Для того, чтобы не пропустить этапы введения базовой лексики, обучения основам фонетики, задания образцов устной речи педагоги стараются преподнести языковый коммуникативный материал в форме, наиболее эффективной для усвоения конкретного содержания на данном этапе. Поэтому возрастной подход к отбору, распределению и обработке материала тесно связан с методикой преподавания.

  Наряду с традиционной структурой занятий (фонетическая зарядка, основной этап, физкультминутка, рефлексия) в ДОУ используется игровое/сюжетное построение занятия с нетрадиционными элементами (неожиданный ход сюжета, подключение компьютерных технологий (ДОУ №1,2 п.Вейделевка, с.Долгое), театрализация и т.д.).

  К сожалению, пока не решается проблема перерыва в обучении иностранному языку с мая по ноябрь. Не проводятся помимо учебных занятий по иностранному языку дополнительные (театральные студии, уроки сказок, страноведческие кружки) для наиболее заинтересованных в изучении английского языка детей и родителей.

  Недостаточно эффективно еще используется интеграция различных видов деятельности в ДОУ. При обучении иностранному языку не используются интегрированные занятия по рисованию, конструированию, физкультуре, математике, окружающему миру, музыке, танцам, художественной деятельности. Кроме того не проводятся интегрированные утренники на иностранном языке. Это не позволяет расширить содержание, средства и способы обучения, варьировать ситуации; не в достаточной степени имеется возможность индивидуализации обучения.

  Недостаточно реализуется взаимодействие учителя английского языка с воспитателем. Что с одной стороны не дает возможности учителю английского языка лучше понять дошкольную психологию, быстрее найти общий язык с детьми; с другой стороны мешает плодотворному взаимодействию в разработке рекомендаций по каждому занятию, в закреплении с детьми материала в ходе повседневной деятельности при условии, что у воспитателя есть базовые знания по английскому языку.

  Конечно же, достижения ребенка в процессе освоения иностранного языка в каждом отдельном ДОУ связаны с методикой обучения, с количеством времени, затраченного на преподавание, со стилем взрослого, ведущего обучение, и индивидуальными качествами ребенка, изучающего второй язык. Уровень обученности дошкольников иностранному языку определяется реальным возрастом ребенка, временем начала обучения и объемом преподавания. Его удалось определить путем тестирования понимания иноязычной речи и говорения. Проведена диагностика в конце учебного года по таким разделам: говорение (монологическая речь), говорение (диалогическая речь), аудирование, лексические навыки, фонетические навыки.

  Хороших показателей в развитии всех навыков у дошкольников в среднем достигли  ДОУ№2 п.Вейделевка (высокий уровень – 37%, средний уровень –63%); с.Долгое (высокий уровень – 12,5%, средний уровень –70,8%, низкий уровень –16,7%); с.Закутское (высокий уровень –39%, средний уровень –46%, низкий уровень –15%); с.Зенино (высокий уровень –27%, средний уровень –59%, низкий уровень –14%); с.Малакеево (высокий уровень –31%, средний уровень –59%, низкий уровень –10%); ниже результаты – в ДОУ №1 п.Вейделевка (высокий уровень –10%, средний уровень –55%, низкий уровень –35%); п.Викторополь (высокий уровень –25%, средний уровень –29%, низкий уровень –46%).

  В основной массе ДОУ у детей сформированы умения самостоятельно использовать речевые образцы и лексические единицы в знакомых и незнакомых ситуациях общения, достаточно обширный активный словарь, понимание иностранной речи по изученным темам, участие в микродиалогах, высокий уровень познавательной активности, речемыслительной деятельности, умение реагировать на вопросы, умение рассказать о себе, высказаться по теме (3-4 коротких предложения), относительная правильность произношения, грамматически правильное построение предложения.

  Огромную роль в результатах обучения иностранному языку сыграла работа с родителями, которая заключалась в постоянном контакте с ними, освещении успехов детей, консультировании о том, как помочь ребенку в изучении иностранного языка дома. Необходимо также отметить желание педагогов всячески поощрять ребенка,  поддерживать у него интерес к изучению английского языка и подвести его к последующему обучению в школе. Разнообразие методов и приемов при проведении занятий, наглядные пособия (игрушки, картинки, схемы), творческий подход к проведению занятий английского языка, тесное сотрудничество с учителями иностранного языка начальных школ повысили эффективность обучения дошкольников английскому языку.

Рекомендации:

  1.  Проводить 2-3 занятия по иностранному языку в неделю при продолжительности занятий по каждому из трех лет обучения:

                                                           1 год обучения – 15 минут;

                  2 год обучения – 20-25 минут;

            3 год обучения – 30-35 минут.

2. Проблему перерыва в обучении иностранному языку  с мая по ноябрь    решать за счет использования видеокассет по изучению английского языка, игр, предложения воспитанникам дополнительных занятий на лето. При наличии в ДОУ штатного педагога рекомендовать проведение разнообразных плановых мероприятий с элементами иностранного языка.

3. Проводить  помимо учебных занятий по иностранному языку дополнительные (театральные студии, уроки сказок, страноведческие кружки) для наиболее заинтересованных в изучении английского языка детей и родителей.

4. При обучении иностранному языку  использовать интегрированные занятия по рисованию, конструированию, физкультуре, математике, окружающему миру, музыке, танцам, художественной деятельности. Проводить интегрированные утренники на иностранном языке.

5. Эффективнее реализовать взаимодействие учителя английского языка с воспитателем.

Методист РМК:                    Л.Ф.Вишнивецкая




1. тематизации государственных должностей постановляю- 1
2. Бытие, материя, сознание, как исходные философские категории
3. Реалии и парадоксы аграрной политики
4. ПЗ Таблица 3
5. Реферат- Пенсійне право як складова права соціального забезпечення
6. Политическое участие- сущность, формы, типы, уровни Мотивы политического участия
7. МАЛЮТКА ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА- Мама
8. модульному контролю При микроскопии мазка экссудата полученного от крысы с асептическим перитонитом
9. Балтийская кольчатая нерпа
10.  Кризис правопорядка 1
11. Вариант 1 1. Укажите верное определение
12. первых при поступлении в собственность нескольких лиц неделимой вещи либо вещи не подлежащей разделу в сил
13. объективная нужда в чемлибо необходимом для достижения жизнедеятельности человека и развития его личности
14. Знаменный распев
15. Глушенко Евгения Константиновна
16. Аристотель Этот древнегреческий философ и естествоиспытатель живший в IV веке до н
17. Тема- Проект выявление антропогенных изменений в экологической системе
18. Критерии принятия инвестиционных решений и методы оценки инвестиционных проектов
19. вступив до лав козацького війська брав участь у польськотурецькій війні 1620 1621 років
20. Набережночелнинский педагогический колледж по специальности 080802 Прикладная информатика по отраслям