Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

тематическим занятиям физической культурой и спортом более широкий круг инвалидов

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-03-30

Акция
Закажите работу сегодня со скидкой до 5%
Бесплатно
Узнать стоимость работы
Рассчитаем за 1 минуту, онлайн

162

Глава VI

Спортивно-медицинская классификация инвалидов      2

Глава VI

СПОРТИВНО-МЕДИЦИНСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ИНВАЛИДОВ

Для проведения спортивных соревнований необходима четкая спортивно-медицинская классификация, которая, во-первых, должна уравнивать шансы соревнующихся между собой инвалидов с различными нарушениями опорно-двигательной системы, во-вторых, привлекать к соревнованиям, а значит, и к систематическим занятиям физической культурой и спортом более широкий круг инвалидов.

В настоящее время в мире действует три международных спортивных организации, которые объединяют инвалидов с физическими недостатками:

  1. Международная спортивная организация для лиц с физическими недостатками (ISOD), которая объединяет инвалидов после ампутации конечностей и отнесенных к категории «Прочие»;
  2. Международная спортивная организация для лиц с травмами позвоночника и спинного мозга (ISMWSF);
  3. Международная спортивная организация для спортсменов с нарушением мозговой двигательной деятельности (CP-ICRA).

Спортивно-медицинская классификация спортсменов-инвалидов с врожденными и ампутационными дефектами конечностей

Класс А1 — двусторонняя ампутация бедра.

В классе А1 спортсмены могут использовать коляску, если это необходимо с медицинской точки зрения и записано в квалификационной карте. Если спортсмен выбирает для участия в соревнованиях коляску, он должен оставаться в ней на протяжении всего времени проведения соревнования.

Класс А2 — односторонняя ампутация бедра.

Односторонняя ампутация бедра в сочетании с ампутацией голени по Пирогову.

Односторонняя ампутация бедра в сочетании с ампутацией стопы на различном уровне.

Односторонняя ампутация бедра в сочетании с ампутацией голени.

Класс A3 — двусторонняя ампутация голени.

Односторонняя ампутация голени в сочетании с ампутацией по Пирогову.

Двусторонняя ампутация по Пирогову.

Класс А4 — односторонняя ампутация голени.

Односторонняя ампутация голени в сочетании с ампутацией стопы на различном уровне.

Односторонняя ампутация голени по Пирогову в сочетании с ампутацией стопы на различном уровне.

Класс А5 — двусторонняя ампутация плеч.

Класс А6 — односторонняя ампутация плеча в сочетании с ампутацией голени по Пирогову.

Односторонняя ампутация плеча в сочетании с ампутацией стопы на различном уровне.

Класс А7 — двусторонняя ампутация предплечий.

Односторонняя ампутация предплечья в сочетании с ампутацией плеча.

Класс А8 — односторонняя ампутация предплечья.

Односторонняя ампутация предплечья в сочетании с ампутацией голени по Пирогову.

Односторонняя ампутация предплечья в сочетании с ампутацией стопы на различном уровне.

Класс А9 — односторонняя ампутация бедра в сочетании с ампутацией предплечья.

Односторонняя ампутация бедра в сочетании с ампутацией плеча.

Односторонняя ампутация голени в сочетании с ампутацией предплечья.

Односторонняя ампутация голени в сочетании с ампутацией плеча.

Примечание: минимальный физический недостаток для допуска к соревнованиям спортсмена после ампутации одной нижней конечности должен выражаться в том, чтобы уровень ампутации приходился по крайней мере на голеностопный сустав.

Минимальный физический недостаток для допуска к соревнованиям спортсмена после ампутации одной верхней конечности должен выражаться в том, чтобы уровень ампутации проходил на уровне запястья.

Спортивно-медицинская классификация спортсменов-инвалидов с последствиями травм позвоночника и спинного мозга (ISMWSF)

Данная классификация учитывает неврологическую картину последствий травм позвоночника и спинного мозга, которая выделяет условно шесть классов.

Класс IA — поражение верхнешейного отдела спинного мозга (от С4 до С7 сегмента и выше). Трехглавая мышца не функционирует, не оказывает сопротивления (не более 3-х баллов при мануально-мышечном тестировании — ММТ).

Класс IB — поражение среднешейного отдела спинного мозга (С8 сегмент). Нормальная сила трехглавой мышцы (4—5 баллов ММТ). Функция сгибателей предплечья не нарушена, слабые мышцы предплечья (0—3 балла ММТ).

Класс 1С — поражение нижнешейного отдела спинного мозга (D1 сегмент грудного отдела). Нормальная сила трехглавой мышцы, нормальная сила сгибателей предплечья (4—5 баллов ММТ). Межкостные и червеобразные мышцы кисти не функционируют. Ослаблены мышцы туловища и нижних конечностей.

Класс II — поражение верхнегрудного отдела спинного мозга (D2—D5 сегменты). Межреберные мышцы туловища не функционируют, в положении сидя равновесие не удерживается, полностью парализованы нижние конечности (нижний спастический парапарез, параплегия).

Класс III — поражение нижнегрудного отдела спинного мозга (D6—D10 сегменты). Мышцы туловища и грудные мышцы ослаблены (1—3 балла ММТ). Снижена сила мышц брюшного пресса, нижний спастический парапарез, параплегия. Возможно удержание равновесия в положении сидя.

Класс IV — поражение поясничного отдела спинного мозга (DllL3 сегменты). Сила мышц туловища сохранена (более 3-х баллов ММТ). Слабые разгибатели голени и приводящие мышцы бедра (1—2 балла ММТ). Суммарная сила мышц нижних конечностей 1—20 баллов.

Больные с последствием полиомиелита также могут быть включены в этот класс, если при тестировании они набирают 1—15 баллов.

Класс V — поражение крестцового отдела (L4—S1 сегменты). Четырехглавая мышца бедра функционирует (3—5 баллов ММТ). Остальные мышцы ослаблены. При тестировании результаты ММТ 21—40 баллов.

Сюда же относятся инвалиды с последствием полиомиелита, набравшие по ММТ 16—50 баллов.

Класс VI — поражение крестцового отдела (ниже S1 сегмента). В этот класс входят инвалиды, имеющие 41—60 баллов ММТ, а также больные с последствиями полиомиелита — 35-50 баллов ММТ.

Примечание. Данный класс является подклассом пятого и выделяется только для плавания.

Мануально-мышечное тестирование

При пара- и тетраплегии, а также при заболевании полиомиелитом для определения класса применяется мануально-мышечное тестирование (ММТ). Мануально-мышечное тестирование является не чем иным, как измерением мышечной силы:

  1. баллов — полное отсутствие произвольного мышечного напряжения (паралич);
  2. балл — слабое мышечное напряжение без двигательного эффекта;
  3. балла — произвольное мышечное сокращение, достаточное для выполнения полного движения без преодоления силы тяжести;
  4. балла — произвольное мышечное сокращение, достаточное для выполнения движения против силы тяжести;
  5. балла — произвольное мышечное сокращение, полный объем произвольных движений с преодолением силы тяжести и сопротивления исследователя;
  6. баллов — произвольное мышечное сокращение, достаточное для выполнения движения против сильного сопротивления, нормальная сила мышц.

Для каждой нижней конечности тестируется восемь функций. Здоровый человек имеет в сумме 40 баллов на каждую конечность. Всего 80 баллов.

Распределение баллов на каждую нижнюю конечность между IV—V—VI классами устанавливается следующим образом:

Класс Параплегия Последствия полиомиелита

  1. от 1 до 20 от 1 до 15
  2. от 21 до 40 от 16 до 35
  3. от 41 до 60 от 36 до 50

Для каждой верхней конечности тестируется 12 функций. В сумме здоровый человек имеет 70 баллов на каждую конечность, всего 140 баллов.

При осуществлении ММТ необходимо соблюдать определенные условия и правила, которые гарантируют его правильное проведение, позволяют избежать ошибок и добиться максимальной точности в оценке. Необходимо подчеркнуть, что правильная классификация мышечной силы требует полного объема движений в суставах. При проведении ММТ ортопедические изделия необходимо снимать. Однако если спортсмен использует ортопедические изделия во время соревнования (кроме плавания), его равновесие в сидячем положении и способность преодолевать силу тяжести должны быть тестированы с их применением.

Спортивно-медицинская классификация спортсменов-инвалидов с нарушением мозговой двигательной системы (CP-ICRA)

Первая классификация для проведения соревнований среди спортсменов данной категории была разработана и использована во Франции во время первых национальных Игр в июле 1973 г. в Монтродате. Эта классификация использовалась до 1981 г., затем она была заменена более совершенной классификацией, определяющей восемь классов. Эта классификация CP-ICRA действует по настоящее время. В России эта категория инвалидов имеет другую, более привычную для нас аббревиатуру — ДЦП.

Класс С1 — квадроплегия. Больной не может передвигаться.

Класс С2 — квадроплегия. Может передвигаться только в коляске с рычажным управлением.

Класс СЗ — квадроплегия, триплегия или гемиплегия. Может передвигаться в коляске, управляя ею одной рукой.

Класс С4 — параплегия. Передвигается в коляске.

Класс С5 — гемиплегия. Инвалид может передвигаться на ногах с дополнительной опорой или без нее.

Класс С6 — атетоз четырех конечностей. Ходит самостоятельно.

Класс С7 — маловыраженная квадроплегия или гемиплегия. Ходит самостоятельно.

Класс С8 — легкие нарушения координации движений, почти нормальные двигательные функции. Может ходить, бегать и т.д.

Спортивно-медицинская классификация спортсменов-инвалидов, отнесенных к категории «Прочие» (ISOD)

Класс Л1 — резкое ограничение функций четырех конечностей.

Класс Л2 — функциональные ограничения трех или четырех конечностей.

Класс ЛЗ — ограничение двигательных функций двух конечностей.

Класс Л4 — ограничение двигательных функций двух или более конечностей, но менее значимое, чем в классе ЛЗ.

Класс Л5 — ограничение функции одной конечности.

Класс Л6 — незначительное ограничение двигательных функций.

Как отмечалось выше, при проведении спортивно-медицинской классификации инвалидов-спортсменов с поражением спинного мозга сила отдельных мышечных групп определяется методом мануально-мышечного тестирования. Однако при обследовании инвалидов-спортсменов с последствием детского церебрального паралича эта методика непригодна ввиду нарушения мышечного тонуса и других особенностей течения заболевания. В этом случае вместо силы мышц определяется координация движений.

В группе инвалидов, отнесенных к категории «Прочие», при нарушении функции суставов определяется амплитуда движений.

Оценка координации движений

Заданные движения выполняются одновременно и попеременно правыми и левыми конечностями в различном темпе.

При этом определяется точность выполнения задания в зависимости от темпа. Это могут быть упражнения на сжимание и разжимание кисти, движения стоп, сгибание и разгибание в локтевых, коленных суставах и т.д. (одновременные и поочередные). Для верхних конечностей в положении стоя или сидя, для нижних конечностей — из исходного положения лежа.

  1. балл — минимальная координация движений.
  2. балла — последовательное выполнение движений затруднено.

Движения выполняются медленно, некоординированно. Максимальная скорость движения составляет 25% от нормального темпа движений.

3 балла — движения выполняются медленно, но почти без ошибок.

Максимально возможный темп составляет 50% от нормальных движений, выполняемых с быстрым повторением.

  1. балла — движения несколько не координированные (75% от нормальной быстроты движений).
  2. баллов — нормально выполняемые последовательные движения.

Темп — быстрый.

Оценка амплитуды движений

При ограничении подвижности суставов с помощью угломера измеряется амплитуда движений и сопоставляется с показателями здорового человека.

0 баллов — отсутствие подвижности в суставе.

1 балл — минимальная амплитуда, слабое движение, неполная функция.

  1. балла — '/4 от нормального объема движений.
  2. балла — '/2 от нормальной амплитуды движений.
  3. балла — 3/4 от полного объема движений.
  4. баллов — полный объем, полная амплитуда движений.

Спортивно-медицинская комиссия знакомится с двигательными возможностями каждого участника соревнований не только по данным классификации, но и во время проведения международных соревнований, на чемпионатах Европы, мира, Паралимпийских играх. В таких видах спорта, как легкая атлетика, плавание, тестирование проводится в бассейне, на стадионе. Предлагая участнику проплыть определенную дистанцию или участвовать в гонках на колясках, члены комиссии определяют, какие группы мышц действительно не работают.

Своеобразное исследование проходит у гонщиков на колясках. Ведущие гонщики мира, имеющие авторитет среди специалистов, вместе с испытуемым уходят на дистанцию, после чего докладывают комиссии о физических возможностях спортсмена.

В бассейне все эти тесты проходят значительно проще, так как с бортика видны все особенности того или иного человека.

Только после всех обследований определяется класс участника, и данные передаются в главную судейскую коллегию (В.П. Жиленкова и соавт., 2001; Международная спортивно-медицинская квалификация, 2001).

160

Глава V




1. dvertising in our Lif
2. Система митних органів України та їх повноваження
3. Тема- Типы производства
4. Британские острова
5. Запустить редактор CorelDRW для чего щелкнуть кнопку Пускв Главном меню Windows выбрать пункт Программы затем вы
6. Задание 1.3 Задание 24 Задание 3
7. Загальні відомості про підприємство або організацію.html
8. а Это причины всех неприятностей- разные события явления люди и организации которые влияют на производ
9. Реферат- История гемотрансфузии
10. реферату- Операції національного банкуРозділ- Банківська справа Операції національного банку ПЛАН
11. тема обычно противостоит внутренним и внешним разрушающим воздействиям используя для этого значительную ча
12. реферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата технічних наук Львів 2000
13. Знайти відстань між точками і ; площу трикутника ; координати точки яка поділяє відрізок
14. ТЕМА- СТВОРЕННЯ ЕЛЕКТРОННИХ ТАБЛИЦЬ МЕТА РОБОТИ- на прикладі ТАБУЛЮВАННЯ ФУНКЦІЇ ОЗНАЙОМИТИСЬ З ОСНОВНИМИ
15. тематики Фролова Л
16. Реферат- Особливості екологічного та біологічного моніторингу
17. БАРТО ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА ВОСПИТАТЕЛЬ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ЧЕРНИКОВА ЕЛЕНА ВАЛЕНТ
18. КОМПЬЮТЕРНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ- 6 11 КЛАСС 1317ЛЕТ КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ 15 СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПР.html
19. Тема- Изготовление театральных масок очки Цель- Приобретение знаний о многообразии технологий изготовл
20. х гг. в условиях военного противостояния в Европе велась подготовка к войне