Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

тематики высшей квалификационной категории МКОУ СОШ 2 Новосибирская область город Барабинск Приёмы и

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-03-30


Фирзина Ольга Владимировна

учитель математики высшей квалификационной категории

МКОУ СОШ №2

Новосибирская область город Барабинск

«Приёмы и методы для активизации учебно-познавательной деятельности

на уроках математики»

Современное общество перенасыщено информацией, появилось много связанных с этим проблем, в том числе – снижение интереса к процессу познания. Снизилась положительная мотивация учения, зачастую у детей нет любопытства, интереса, удивления. Следовательно, необходимо при обучении математики активизировать учебно-познавательную деятельность.

Первым шагом на пути положительной мотивации учащихся должно быть установление психологической комфортной обстановки в классе, атмосферы доброжелательности и уважения к личности ребёнка. Доверяя преподавателю, ученик становится более активным в изучении предмета. При преподавании математики использую методы безусловного принятия ребёнка, стараюсь стиль преподавания приблизить к демократическому.

В проекте «Наша новая школа» и в стандартах II поколения одна из основополагающих идей – ключевая роль учителя в реализации обоих проектов. В основе  стандартов II поколения лежит системно-деятельностный  подход, что подразумевает  реализацию компетентностного  подхода и формирования универсальных учебных  действий на надпредметном уровне. То есть средствами своего предмета  научить ребёнка действовать в ситуациях, приближенных к жизни. Считаю, что широкое применение на уроках математики практико-ориентированных заданий, повышает интерес учащихся к математике, служит средством, активизирующим учебно-познавательную деятельность. Например, решая задачу «Терминал удерживает 3% от поступившей суммы. Сколько рублей поступит абоненту, если он положил на свой счёт 55 рублей?», ученики убеждаются в тесной связи математики с окружающей действительностью, осознают необходимость прочных знаний по предмету. Важным средством связи математики с практической деятельностью считаю формирование и развитие у обучающихся вычислительных навыков, над которыми необходимо работать на всех этапах обучения. Для обеспечения этой цели я начинаю урок в каждом классе с устного счёта.

  Общее требование  к преподавателю современной школы – формирование у обучающихся информационной компетентности. Это владение новыми технологиями, обеспечение компьютерной грамотности, умение владеть телекоммуникационными средствами. Преподавание математики становится более эффективным при применении средств ИКТ. Исследования, проведённые в нашей школе, показали, что самый высокий процент использования ИКТ на уроках математики. Информационные технологии способствуют привлечению внимания учащихся к излагаемому материалу, способствуя активизации учебно-познавательной деятельности. Формирование ИКТ компетенций можно осуществить с помощью применения  мультимедийных  средств  обучения, дающих  возможность  моделирования  ситуаций, многовариантность выбора. При преподавании математики в классах среднего звена я использую мультимедийные технологии при организации устного счёта, иллюстрации к новому материалу, для наглядного изображения графических объектов. На уроках математики в старших классах мультимедийные технологии позволяют смоделировать геометрические фигуры и продемонстрировать их свойства, а также проиллюстрировать изложение нового материала, тем самым не только активизируется учебно-познавательная деятельность учащихся, но и повышается плотность урока.

Я считаю, что каждому учителю необходимо выработать свою стратегию активизации учебно-познавательной деятельности учащихся. Разработанная стратегия способствует применению на практике методов активизации: применение в задачах примеров из окружающей действительности, мультимедийных средств обучения, психологические приёмы в виде различных форм сотрудничества.




1. тема управления ресурсами Определение операционной системы Операционная система в наибольшей степ
2. программное обеспечение состоящее из- отдельных прикладных программ и пакетов прикладных программ пред
3. реферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата економічних наук ЛЬВІВ
4. Анализ конкурентоспособности торговых марок чая на основе изучения его ассортимента
5. ОХОРОНА ПРАЦІ ТА БЕЗПЕКА В НАДЗВИЧАЙНИХ СИТУАЦІЯХ
6. Трудовое право
7. Мозговая атака с точки зрения криминалистики
8. Знаки истины Глава Х Вековые загадки тайные знаки вездесущей истины надёжно закованы в прочный же
9. реферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата медичних наук Вінниця 1998
10. Физическая культура и вредные привычки
11. Бег ежедневно не менее 40 мин
12. 102005- Бугское казачье войско По существу интерес к истории казачества лишь начинает пр
13. Очередной развод ну или чтото в этом роде и это нормально
14. УСЛОВИЯ ЭСТАФЕТЫ Содержание этапов и их порядок сообщаются отрядам заранее
15. Сочинение- Поиски идеального героя (по рассказу «Чудик»)
16. реферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата біологічних наук КИЇВ ~
17. Российский экономический университет имени Г
18. Должностной статус как фактор разрешения конфликтов в производственном коллективе
19. Расчет производственной мощности промышленного предприятия
20. Морское законодательство США