Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

тематизировать знания учащихся по теме Файл имя файла- имя собственное и расширение файловые каталоги ад

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-03-30


 

Урок подготовила: студентка 51 группы Мирьянова Л.Ф.

Тип урока: комбинированный.

Цели:

  1.  Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Файл» (имя файла: имя собственное и расширение, файловые каталоги, адрес файла).
  2.  Сформировать представление учащихся о современных файловых системах.
  3.  Отработать умение учащихся работать с программой Проводник, умение редактировать документы текстового процессора MS Word, познакомить учащихся со способами доступа к защищенным файлам (составление и введение пароля).
  4.  Развитие интереса к предмету, познавательной активности, самоконтроля, навыков работы с интерактивной доской.  
  5.  Воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, дисциплинированности.

Оборудование:

  1.  интерактивная доска,
  2.  файл: Файл и файловая система.notebook (интерактивное приложение для доски),
  3.  файл: Файловая система.pps (мультимедийная презентация),
  4.   инструкции к практическому заданию.

Ход урока

Орг. момент (1мин.)

По ходу занятия идет работа с файлом: Файл и файловая система.notebook (интерактивное приложение для доски), которое можно найти на прилагаемом диске.

  1.  АОЗ (8 мин.)

- Прежде чем записать в тетради тему сегодняшнего урока ответьте мне на вопрос: посредством чего осуществляется хранение информации на дисках?

-Запишем тему урока «Файл и файловая система»

-Вспомните, что называется файлом?

-Как и для любого объекта, главной характеристикой файла является что?

-Из каких элементов состоит имя файла?

посредством файлов

Файл - определенное количество информации имеющее имя и хранящееся в долговременной (внешней) памяти.

имя

из имени собственного и расширения, разделенных точкой

По мере того как учащиеся дают ответы на поставленные вопросы, с экрана снимается эффект «шторки».  


- На что указывает расширение файла?

- Задание 1. Учитывая расширение файла разделите имеющиеся файлы на две группы: звуковые файлы, графические файлы.

на тип файла, т.е. на то какого рода информация хранится в данном файле, например, текстовая, графическая и т.д.

Ученики по очереди выходят к доске и путем перемещения объектов, сортируют файлы, поясняя свои действия(задание выполняется на шаблоне).

-Каким образом формируется имя файла?

- Задание 2. Соотнесите расширение файла и приложение, которое открывает файлы с данным расширением.

имя собственное присваивает пользователь, расширение создается автоматически той программой, в которой создается файл

Ученики по очереди выполняют у доски с пояснениями, остальные учащиеся проверяют правильность выполнения задания, исправляют ошибки.  

    

- Ответьте на следующий вопрос: любое ли имя может присвоить пользователь файлу? Какие ограничения существуют?

- Задание 3. Необходимо вычеркнуть неверные имена файлов из имеющегося списка.

длина собственного имени не более 255 символов и 9 запрещенных знаков:  ? : * / \ “ > < |.

(Пока учащиеся называют символы,учитель выводит их на ид)

Учащиеся «по цепочке» с места комментируют имена файлов, учитель неверные имена вычеркивает, верные обводит в овал.

-Каким образом структурируются файлы на дисках?

- Задание 4. Укажите, используя данное дерево каталогов, полный адрес файла:

  1.  Алгебра,
  2.  Интернет,
  3.  Весенняя.

файлы на дисках объединяются в файловые каталоги (папки), которые в свою так же объединяются в каталоги (папки), образуя иерархические файловые «деревья».

Учащиеся называют полные адреса указанных файлов, учитель методом перемещения объектов формирует адреса на доске. Фронтально составляются адреса  файлов: Интернет и Алгебра, адрес файла –Весенняя – ученики составляют самостоятельно в тетради, после чего снимаются шаблон-фигура с правильного ответа  для самоконтроля и исправления ошибок.  

 

  1.  ФНЗ (10 мин.)

- Итак, мы повторили основные моменты, касающиеся имени и адреса файла, а теперь переходим к новому понятию – файловая система.

Демонстрация мультимедийной презентации Файловая система.pps(закреплена), к которой переходим по гиперссылке 

-Запишем определение в тетради:

Разновидности файловых систем:

- начертите схему в тетради

Сравнительная характеристика файловых систем:


Совместимость файловых систем и версий ОС Windows:

- Подведем итоги:

Ученики по очереди выходят к доске и запускают шаблон, далее отвечают на тот вопрос, который выпал. Если выпадает – Задание, то по гиперссылке переходят к соответствующему слайду с заданием.

 

 

 

  1.  Итог урока (7 мин.)

  1.  Рефлексия (2 мин.)

- Продолжите фразы:

сегодня я узнал…

у меня получилось легко…

Было трудно…

  1.  Домашнее задание (1 мин.)

УЧ: стр.211-222,

РТ: записи.

  1.  Выставление оценок (1 мин.)

 

Постепенно шторка открывается

 

Литература:

  1.  Информатика и ИКТ. Учебник. 8-9 класс / Под ред. Проф. Макаровой. – Спб.: Питер, 2008.
  2.  http://www.smajliki.ru/smilies-131.html
  3.  http:// /metod-kopilka.ru/page-2-2-3-5.html

 




1. Автоматические встроенные стабилизаторы- а влияют на экономику без принятия специальных мер со стороны
2. 37 лет технолог мебельного производства
3. SSE ~олдау аны~тамасы
4. X 50 200 C для устранения скрипа и защиты металлических пластмассовых и резиновых деталей для э
5. Химическое оружие
6. Контрольная работа по дисциплине История для студентов заочного отделения НОУ ВПО ВИБ 2012-2013 учебный г
7. 1939 Dozentin Chrustlew
8. АС Пушкин как прозаик, драматург, историк
9. 20 метра от проема в стене через который транспортером с улицы подается макулатура
10. I Text 2- Environment Protection Must Be Globl Tht the problem of pollution nd ecology hs become the most importnt one for mnkind is evident to ll
11. ЛЕКЦИЯ Москва ул
12. Композиционно-семиотический анализ ансамбля Красной площади в Москв
13. золотой латыни
14. Тема- Библиотека и читательское развитие ребенка СОДЕРЖАНИЕ- Введение
15. тематики и информатики УТВЕРЖДАЮ Проректор по научной работе -Н
16. Введение Сберегательный банк Российской Федерации ~ старейший банк страны и единственный банк сохранивши
17. Экономика СанктПетербург Пушкин 2013 УДК 330075
18. 97 Для успішного проведення екоаудиту та одержання від нього корисних результатів слід дотримуватись таких
19. Лекції з курсу ФІЛОСОФІЯ для студентів денної форми навчання
20. Учебное пособие- Физиология животных