Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

темами 1 Порядок избрания членов Совета педагогов и вопросы его компетенции определяются 1 Положением о

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-03-30


Раздел: «Управление образовательными системами»

1. Порядок избрания членов Совета педагогов и вопросы его компетенции определяются

1) Положением о Совете педагогов

2) Уставом образовательного  учреждения

3) Типовым положением образовательного учреждении

4) Законом «Об образовании» РФ

2. Лицензирование - это процедура установления…

1) статуса образовательного учреждения

2) статуса юридического лица

3) соответствия условий осуществления образовательного процесса нормативным требованиям, предъявляемым к материально-техническому, кадровому обеспечению, санитарно – противопожарному состоянию образовательного учреждения.

3. Утверждение Типового положения об  образовательном учреждении входит в компетенцию…

1) Правительства Российской Федерации;

2) Министерства образования Российской Федерации;

3) Органов управления образованием субъектов Российской Федерации;

4) Органов местного самоуправления.

4.Устав образовательного учреждения – это

1) организационный документ

2) программно-методический документ

3) концептуальный документ

5. Кем разрабатывается и принимается новая редакция устава образовательного учреждения?

1) учредителем или учредителями;

2) органами управления образованием;

3) регистрирующими органами;

4) образовательным учреждением.

6. Кто определяет содержание обязательной части устава образовательного учреждения?

1) учредитель;

2) образовательное учреждение;

3) Закон РФ «Об образовании»;

4) регистрирующие органы

7. Кто устанавливает структуру управления деятельностью образовательного учреждения?

1) учредитель;

2) образовательное учреждение;

3) органы управления образованием.

8. По соглашению между работником и работодателем ежегодный оплачиваемый отпуск может быть разделен на части. На сколько частей допускается деление отпуска и возможен ли отзыв работника из отпуска?

1) на несколько частей, но при этом необходимо, чтобы хотя бы одна из них была не менее 14 календарных дней. Отзыв из отпуска возможен.

2) нет. Отзыв из отпуска категорически запрещен

3) на 2 части. Отзыв из отпуска допускается по приказу работодателя

4) нет. Отзыв из отпуска допускается по соглашению сторон

9. Предоставлено ли право педагогическим работникам самостоятельно выбирать методики обучения и воспитания

1) Да;

2) Нет;

3) Да, но по согласованию с вышестоящей организацией

10. Система- это

1) совокупность элементов со стабильными свойствами

2) организованная совокупность компонентов

3) совокупность взаимосвязанных объектов произвольной природы

4) совокупность множества элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство

11. Управление – это…

1) распределение ресурсов, конструирование обратных связей, циркуляция информации

2) анализ ситуации, выработка решения и контроль за его выполнением

3) система мер по изменению состояния объекта

4) элемент, функция организованных систем различной природы, обеспечивающий сохранение их определенной структуры, поддержание режима жизнедеятельности, реализацию их программы и целей

12. Планирование как функция управления - это

1) определение основных целей и задач

2) создание условий организации учебно-воспитательного процесса

3) обеспечение ритмичности работы

4) деятельность участников образовательного процесса по оптимальному выбору реальных целей, программ их достижения посредством совокупности способов, средств и воздействий

13. Организация как функция управления - это

1) создание образовательной системы или внесение изменений

2) деятельность субъектов управления по формированию и регулированию взаимодействий

3) распределение полномочий и обязанностей

4) процесс реализации планов, координация действий отдельных элементов педагогической системы, достижение взаимного соответствия функционирования ее частей

14. Педагогический менеджмент - это

1) комплекс принципов, методов, организационных форм и технологических приемов управления, направленный на повышение эффективности их функционирования и развития

2) теория, методика и технология управления

3) деятельность субъектов управления

4) способы деятельности

15. Управление педагогическим процессом как составная часть педагогического менеджмента - это

1) воздействие руководителя на педагогический коллектив и воспитанников путем научно обоснованного планирования, организации и контроля их деятельности

2) взаимодействие управляющей и управляемой подсистем по достижению запланированного результата

3) взаимодействие субъектов по реализации задач

4) деятельность, в которой ее субъекты посредством планирования, организации, руководства и контроля обеспечивают ее направленность на достижение образовательных целей

16. Отправная точка в структуре стратегического менеджмента - это

1) видение

2) миссия

3) цели

4) стратегия (тактика, политика, процедуры, правила)

17. «Миссия» образовательного учреждения - это

1) информация об образовательном учреждении

2) социальный заказ учреждению вышестоящих органов

3) основополагающая идея развития образовательного учреждения

4) констатация философии и предназначения, смысла существования данного образовательного учреждения

18. Концепция образовательного учреждения - это

1) система взглядов, комплекс основополагающих идей, принципов, правил

2) обобщенный замысел изменений

3) анализ причинно-следственных связей

4) проект развития

19. Система исследовательских операций, направленных на выявление причин, определяющих результаты педагогического процесса

1) контроль

2) педагогический анализ

3) выявление и формулировка проблемы

20. Деятельность по выбору реальных целей, программ их достижения через совокупность способов, средств и воздействий - это функция

1) принятия управленческого решения

3) планирования

4) контроля

21. Органом внутришкольного управления, определяющим цели и задачи развития школы, направления учебно-воспитательного процесса, формы и методы его организации, является какой совет…

  1.  попечительский
  2.  педагогический
  3.  родительский
  4.  ученический

22. Законодательный документ, устанавливающий приоритет государственной политики в области образования, стратегию и основные направления его развития, - это…

  1.  Устав общеобразовательного учреждения
  2.  Закон РФ об образовании
  3.  Конституция РФ

23. Главным структурным элементом системы образования в РФ являются..

  1.  Устав общеобразовательного учреждения
  2.  Закон РФ б образовании
  3.  Образовательные учреждения
  4.  Учебные планы образовательных учреждений

24.Какой орган управления в полном составе собирается один-два раза в год и решает стратегические вопросы: основные направления развития, пути повышения качества учебно-воспитательного процесса, определяют язык обучения…

1. Совет школы

2. Конференция

25. Высшим руководящим органом школы является...

1. Совет школы

2. Общешкольный совет

3. Конференция

26. В период между конференциями в роли высшего руководящего органа выступает…

1. Совет школы

2. Общешкольный совет

3. Конференция

27. Определение, по функциям управленческой информации к какому признаку относят…

А. аналитическая, оценочная, конструктивная, организационная

Б.  внутришкольная, ведомственная, вневедомственная

С.  директивная, ознакомительная, рекомендательная

Д.  ежедневная, ежемесячная, четвертная, годичная

28. Система образования в РФ представляет собой совокупность …

а) систем среднего профессионального образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования;

б) систем начального, среднего, высшего и послевузовского образования;

в) систем образовательных программ и государственных образовательных стандартов, образовательных учреждений и органов управления образованием.

29. Определите, к какому уровню структуры управления школ относится учителя, воспитатели, классные руководители, выполняющие управленческие функции по отношению к учащимся и родителям, детским объединениям, кружкам в системе внеучебной деятельности …

1. Первый уровень

2. Второй уровень

3. Третий уровень

4. Четвертый уровень

30. Определите, к какому уровню структуры управления школ относится заместители директора школы, школьный психолог, социальный педагог, ответственный за организацию общественно полезного труда, старшие вожатые, помощник директора школы по административно-хозяйственной работе, а также органы и объединения, участвующие в самоуправлении…

1. Первый уровень

2. Второй уровень

3. Третий уровень

4. Четвертый уровень

31. Является организационно-управленческим проектом, содержание которого определяется как общими принципами государственной политики в сфере образования, так и объективными данными результатов проведенного анализа состояния, тенденций и перспектив развития образования…

  1.  Устав общеобразовательного учреждения
  2.  Закон РФ б образовании
  3.  Образовательные учреждения
  4.  Федеральная программа развития образования

32. Определите, к какому принципу управления педагогическими системами относится целостность, наличие структуры, интегративности между компонентами…

1. демократизация и гуманизация

2. системность и целостность

3. единство единоначалия и коллегиальности

33. Определите, к какому принципу управления педагогическими системами относится четкое разграничение и соблюдение полномочий участников педагогического процесса…

1. демократизация и гуманизация

2. системность и целостность

3. единство единоначалия и коллегиальности

34. Определите, к какому принципу управления педагогическими системами относится приоритетные ценностей самой личности в решении управленческих задач…

1. демократизация и гуманизация

2. системность и целостность

3. единство единоначалия и коллегиальности

35.Создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных учреждений относится к компетенции каких органов управления?

  1.  Федеральных органов власти
  2.  Органов государственной власти республик, краев, областей в составе РФ
  3.  Органов местного самоуправления

36. Вид контроля, направленный на углубленное изучение какого-либо конкретного вопроса в системе деятельности педагогического коллектива, группы учителей или отдельного учителя; на младшей или старшей ступени школьного обучения; в системе нравственного или эстетического воспитания школьников – это…

  1.  Тематический контроль
  2.  Фронтальный контроль

37. Вид контроля, направлен на всестороннее изучение деятельности педагогического коллектива, методического объединения или отдельного учителя…

  1.  Тематический контроль
  2.  Фронтальный контроль

38. В структуру какого компонента управленческой культуры руководителя школы входит усвоение  новых теорий и концепций управления, владение умениями и навыками, и в зависимости от степени их приложения в практической деятельности они оцениваются им как более или менее значимые.

  1.  Аксиологический компонент
  2.  Технологический компонент
  3.  Личностно-творческий компонент

39. Технологический компонент управленческой культуры директора школы включает в себя…

  1.  управление педагогическими системами как творческий акт;
  2.  способы и приемы управления педагогическим процессом.

40. Создание объективной ситуации, при которой возможно максимальное и разностороннее развитие личности, самореализация ее творческих возможностей – это…

  1.  целеполагание;
  2.  планирование.

41. Создание объективной ситуации, которая предусматривает переход к комплексно-целевому планированию, позволяющему разрабатывать комплексные целевые программы, направленные на достижение генеральной цели…

  1.  целеполагание;
  2.  планирование.

42.  Какой план составляется, как правило, на учебную четверть и является конкретизацией общешкольного годового плана?

  1.  Перспективный
  2.  Текущий
  3.  Годовой

43.  Какой план составляется, как правило, на учебный год, включая летние каникулы?

  1.  Перспективный
  2.  Текущий
  3.  Годовой

44. Совокупность учебно-воспитательных учреждений, предназначенных для осуществления обучения и воспитания населения каждой отдельной страны – это …

а) система образования   б) образовательные учреждения  в) органы управления

45. Юридическое лицо, осуществляющее образовательный процесс и обеспечивающее образование и воспитание обучающихся – это …

а) система образования  б) образовательные учреждения      в) органы управления

46. Деятельность, направленная на обеспечение федеральной программы развития образования – это …

а) система образования   б) образовательные учреждения         в) органы управления

47. Типовое положение о соответствующих типах и видах общеобразовательных учреждений – это …

а) устав образовательного учреждения   б) образовательные учреждения

в) органы управления

48. Принцип государственной политики в области образования, в основе которого лежит приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности – это …

а) гуманистический характер образования;

б) единство федерального культурного и образовательного пространства;

в) свобода и плюрализм в образовании;

г) светский характер образования;

д) общедоступность образования;

е) демократический характер образования.

49. Принцип государственной политики в области образования, в основе которого лежит государственно-общественный характер управления образованием – это …

а) гуманистический характер образования;

б) единство федерального культурного и образовательного пространства;

в) свобода и плюрализм в образовании;

г) светский характер образования;

д) общедоступность образования;

е) демократический характер образования.

50. Принцип государственной политики в области образования, в основе которого лежит защита системой образования национальных культур и региональных культурных традиций в условиях многонационального государства – это …

а) гуманистический характер образования;

б) единство федерального культурного и образовательного пространства;

в) свобода и плюрализм в образовании;

г) светский характер образования;

д) общедоступность образования;

е) демократический характер образования.

51. Принцип государственной политики в области образования, в основе которого лежит адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников – это

а) гуманистический характер образования;

б) единство федерального культурного и образовательного пространства;

в) свобода и плюрализм в образовании;

г) светский характер образования;

д) общедоступность образования;

е) демократический характер образования.

52. К образовательным учреждениям относят …

а) общеобразовательные и профессиональные программы;

б) государственные, муниципальные, частные, дошкольные, общеобразовательные, профессиональные, для детей сирот;

в) федеральные, ведомственные, республиканские.

53. К органам управления относят…

а) общеобразовательные и профессиональные программы;

б) государственные, муниципальные, частные, дошкольные, общеобразовательные, профессиональные, для детей сирот;

в) федеральные, ведомственные, республиканские.

54. Образовательные программы, реализующиеся в РФ …

а) общеобразовательные и профессиональные;

б) государственные, муниципальные, частные, дошкольные, общеобразовательные, профессиональные, для детей сирот;

в) федеральные, ведомственные, республиканские.

55. В структуру общеобразовательных программ входят следующие программы …

а) среднего профессионального образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования;

б) начального, среднего, высшего и послевузовского образования.

56. В структуру профессиональных программ входят следующие программы …

а) среднего профессионального образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования;

б) начального, среднего, высшего и послевузовского образования.

PAGE  7




1. ночных охотников это просто невыносимо
2. Контрольная работа- Организация банкета-кофе на 24 человека
3. АСПАП ЖАСАУ ТЕХНОЛОГИЯСЫ
4. Финансовый менеджмент Тем кто специализируется в области финансов придется связать свою карьеру с од
5. морщині в Катеринодарі руськоукраїнський альманах який би змістом і виглядом бодай почасти міг наблизит
6. з курсу ldquo;Технологія зведення будівель і споруд спецкурсrdquo; для студентів денної та заочної форм навча
7. The cinema in Russia today
8. Тема 15 Ефективність менеджменту Операційний менеджмент
9. Основы композиции на плоскости. Основные принципы построения композиции.html
10. Реферат на тему- Диференціальні рівняння першого порядку не розв~язані відносно похідної
11. сделать. Ежи Лец
12. Реферат- Интеллектуальный террор и социально-экономические методы борьбы с ним
13. Ссудный процент
14. тематика рефератов Теоретические и практические концепции развития региона
15. Методические подходы к управлению финансам
16. серьезные задания хвалите его за каждый успешный шаг вперед за каждое достижение на жизненном пути чтобы
17. В сущности интересует нас в жизни только одно- наше психическое содержание писал И
18. Лабораторная работа- Проблема наркомании в подростковой и молодежной среде
19. ПРОФИЛАКТИКА КОНТАКТНОЙ И ИМПЛАНТАЦИОННОЙ ИНФЕКЦИИ
20. Контрольная после физкультуры