Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

Тема Влияние имиджа делового человека на результаты деловых переговоров Фамил

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-03-30



Основные данные о работе

Версия шаблона

2.1

ЦДОР

Островский (СГБ) (Великолукский)

Вид работы

Творческое эссе

Название дисциплины

Психология и этика делового общения

Тема

Влияние имиджа делового человека на результаты деловых переговоров

Фамилия

Петров

Имя

Андрей

Отчество

Валерьевич

№ контракта

11101100701002

 


Основная часть

Влияние имиджа делового человека на результаты деловых переговоров

Необходимой частью человеческой жизни, важным видом отношений с другими людьми является деловое общение. Этические нормы выступают одним из главных регуляторов этих отношений. В этических нормах выражены представления людей о правильности и неправильности поступков, справедливости и несправедливости, добре и зле. Каждый человек в деловом общении с начальником, коллегами или партнёрами сознательно или стихийно опирается на эти представления в зависимости от того, как он понимает этические нормы. В зависимости от того, какое содержание вкладывает деловой человек в понятие моральной нормы, в какой степени он вообще их учитывает, он может как сделать эффективным деловое общение, облегчить его, так и затруднить или сделать невозможным.

Деловые переговоры должны обеспечивать успех какого-либо общего дела, создавать условия для сотрудничества людей, чтобы осуществить значимые для них цели. Деловые переговоры содействуют установлению и развитию отношений партнёрства и сотрудничества между коллегами по работе, руководителями и подчинёнными, соперниками и конкурентами. Они предполагают такие способы достижения общих целей, которые не только не исключают, но, наоборот, предполагают также и достижение лично значимых целей, удовлетворение личных интересов.

Но для обеспечения высокого уровня переговоров руководитель должен уметь пользоваться технологиями общения, основанными на психологических знаниях. Так, нужно обязательно учитывать, что в процессе общения между партнерами, коллегами может возникнуть напряженность и даже конфликтная ситуация, например, из-за неуважения к чувству собственного достоинства. Или, также, неумелое пользование словом может привести к значительным информационным потерям, а, следовательно, к сбоям в выполнении служебных обязанностей.

Имидж – важнейший аспект делового общения между людьми, имеющий огромное влияние на результаты деловых переговоров. Имидж должен соответствовать специфике задач, решаемых на деловых переговорах, и оставлять у собеседника определённый набор впечатлений, а именно: скромности, надёжности, компетентности, высокого уровня интеллектуального развития. При начале деловых переговоров правильно подобранный и реализованный имидж поможет создать первое впечатление благоприятным, вызвать доверие и уважение партнёров.

Функциональный подход  к изучению имиджа включает следующие варианты имиджа исходя из разного типа функционирования:

- зеркальный – это имидж, свойственный нашему представлению о себе. Мы как бы смотримся в зеркало и рассуждаем, каковы же мы. Обычно этот вариант имиджа более положительный, так как психологически мы всегда выдвигаем на первое место позитив. Его минус – минимальный учет мнения со стороны;

- текущий – характерен для взгляда со стороны. Необходимо помнить, что недостаточная информированность, непонимание и предубеждение формируют имидж не в меньшей степени, чем реальные поступки;

- желаемый – отражает то, к чему мы стремимся;

- корпоративный – это имидж организации в целом, а не каких-то отдельных подразделений или результатов работы. Здесь и репутация организации, и ее успехи, и степень стабильности;

- отрицательный – это имидж, создаваемый оппонентом, соперником, врагом, то есть вариант сознательно конструируемый, а не возникающий спонтанно. При запуске отрицательного имиджа возникает проблема адекватного его опровержения.

 В контекстуальном подходе имидж классифицируется по способам применения, в котором он функционирует (имидж бизнесмена, государственного служащего, политика, педагога и тому подобное).

 Сопоставительный подход заключается в сравнении имиджевых характеристик. Их можно сопоставить по ряду параметров: компетентность, интеллигентность, склонность к силовому решению и так далее. Увидев отличие, можно

соответствующим образом перестраивать имидж.

При формировании любого имиджа (бизнесмена, политика и так далее) учитывают различные компоненты. Так, В.М. Шепель выделяет три  комплекса: 

1)  природные качества:

 - коммуникабельность;

- эмпатичность (способность к сопереживанию);

- рефлексивность (способность понять другого);

- красноречивость (способность воздействовать словом);

 2) качества, привитые образованием и воспитанием:

- нравственные ценности;

- психологическое здоровье;

- набор технологий общения;

 3) качества, обретенные с жизненным и профессиональным опытом.

В наше время за многими громкими именами стоят конкретные «создатели» (имиджмейкеры). Они создают облик кумиров миллионов, поэтому тема имиджа привлекает всё большее внимание людей.

Под имиджем делового человека обычно понимают сформировавшийся образ, в котором выделяют ценностные характеристики и черты, оказывающие определенное воздействие на окружающих. Имидж складывается в ходе личных контактов человека, на основе мнений, высказываемых о нем окружающими. В связи с этим, можно сформулировать следующие основные компоненты имиджа делового человека:

 1. Внешний облик (манера одеваться);

2. Тактика общения (умелая ориентация в конкретной ситуации, владение механизмами психологического воздействия и т.д.);

3. Деловой этикет и протокол.

4. Этика делового общения.

Необходимо помнить, что одежда отражает и подчеркивает индивидуальность, характеризует делового человека как личность. Внешний облик делового человека – это первый шаг к успеху, поскольку для потенциального партнер костюм служит

кодом, свидетельствующим о степени надежности, респектабельности и успеха в

делах. Вместе с тем, не нужно стараться подавлять партнеров богатством своего облика: имитация богатства считается весьма неэтичным явлением в западном бизнесе.

Служебная обстановка накладывает определенные требования к внешнему облику делового человека. В мире моды давно сложилось определенное понятие – «деловой костюм». Он, конечно, учитывает последние веяния и тенденции в моде, но при этом остается в определенной степени строгим и консервативным. Осуществляя подбор костюма в широком смысле (то есть, учитывая все сопутствующие компоненты), деловой человек должен руководствоваться следующими общими правилами:

   - единство стиля;

   - соответствие стиля конкретной ситуации;

   - разумная минимизация цветовой гаммы («правило трех цветов»);

   - сопоставимость цветов в цветовой гамме;

   - совместимость фактуры материала;

   - сопоставимость характера рисунка в различных компонентах одежды;

   - соответствие качественного уровня аксессуаров (обуви, папки для бумаг, портфеля и т. п.) качеству основного костюма.

 Необходимо отметить, что главное правило, которое нужно выполнять, подбирая деловой костюм во всех его компонентах – общее впечатление опрятности, аккуратности и даже некоторой педантичности в одежде. Это должно заставить его партнера думать, что он столь же аккуратен будет в делах.

В последнее время такие аксессуары, как часы, очки, ручки стали не столько «средствами производства» делового человека, сколько символами его благосостояния; однако они не должны отвлекать партнера от общего восприятия вашего облика как квалифицированного специалиста и приятного собеседника.

Если талантливый мужчина может сделать карьеру, даже имея неудачный имидж, то для женщины это практически невозможно. Ключевыми факторами, которые производят положительное впечатление на окружающих, являются:

      - элегантная одежда;

    - привлекательная прическа;

    - тонкий макияж;

    - впечатляющие аксессуары.

 Женщина может пользоваться значительно большей свободой в выборе фасона одежды, материала и цвета ткани, нежели мужчина.

Таким образом, внешний облик делового человека является наглядной многомерной информацией об экономических возможностях, эстетическом вкусе, принадлежности к профессиональному слою, отношению к окружающим людям и так далее. Одежда является своеобразной визитной карточкой. Она оказывает психологическое воздействие на партнеров по общению, нередко предопределяя их отношение друг к другу.

Также для имиджа делового человека важна тактика общения, к которой предъявляются следующие требования:

В однотипной ситуации необходимо обладать несколькими вариантами поведения и умением оперативно пользоваться ими;

В деловых переговорах не следует допускать конфронтации, а тем более конфликта. По принципиальным позициям возможны споры и расхождения мнений, главное – не дать перерасти противостоянию в личную неприязнь;

На переговорах необходимо уметь использовать механизмы психологического воздействия: симпатию, доверие, уважение, манеры.

Манеры делового человека – не что иное, как визуально доступная информация к восприятию. В них зрительно проявляются качества, которые положительно или отрицательно оцениваются другими людьми. Позитивные манеры помогают достигнуть целей, которые деловой человек ставит перед собой.

В манерах общения велика роль любезностей и комплиментов. Однако их использование требует известного такта и чувства меры; при этом недопустима лесть. Комплимент удовлетворяет важнейшую психологическую потребность человека в положительных эмоциях. Необходимо чувствовать своего партнера по общению и умело сделанный ему комплимент поможет  расположить его к себе.

Создавая свой имидж, невозможно обойтись без знания различных тонкостей

психологии доверия. Самое главное здесь – соответствовать ожиданиям партнёра. Это могут быть ожидания привычной манеры одеваться, держаться, говорить, привычного стиля поведения и принятия решения. Если на переговорах удалось завоевать доверие, значит, есть шанс развития отношений дальше, возможность откровенного изложения накопившихся проблем и надежды на принятие взаимовыгодного решения.

Рассматривая влияние имиджа на деловое общение, нельзя не отметить влияние на него так называемого «внутреннего имиджа» человека. Очень важным является внутреннее состояние человека и то, каким его воспринимают собеседники. Поэтому при общении с партнером очень важно выказывать ему уважение, расположение и готовность к сотрудничеству.

Необходимо быть оптимистом. А оптимисты - это люди, менталитет которых настроен на извлечение позитивного смысла реалий бытия - событий и фактов, мнений и обстоятельств. В итоге в них рождается мироощущение, проникнутое жизнерадостностью, бодростью, верой в успех. Оптимист оценивает и переживает преимущественно светлые стороны жизни, при этом игнорируя мрачные, не потому, что не замечает их, а потому, что не считает нужным на них реагировать.

Неудовлетворительные обстоятельства рассматриваются как временные, мышление не «муссирует» их. С оптимистическим настроем и готовностью к сотрудничеству  намного легче будет прийти к взаимовыгодным контрактам.

Ни для кого не секрет, что сегодня  успеха в делах и бизнесе может добиться только человек , чей внутренний и внешний облик безупречен, облик который может вызвать доверие партнеров и желание дальнейшей работы и сотрудничества с ним.

Таким образом, хорошее знание и выполнение норм и правил делового этикета, протокола и этики являются одной из важных составляющих привлекательного имиджа делового человека, которые помогут ему добиться больших успехов в сфере предпринимательства и в деловой карьере.

 

 


Список использованных интернет-ресурсов

№ п/п

Наименование интернет-ресурса

Ссылка на конкретную используемую страницу интернет-ресурса

.1.

Груаль С. Драгоценные камни мира.- М.: изд-во «Эксмо», 2010

Labirint.ruКнигиДрагоценные камни мира

2.

Красоткина И.Н.. Деловой имидж. - М: изд-во «Научная книга», 2008

mirknig.com2009/02/25/imidzh-delovoj-zhenshhiny…

3.

Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения – М: изд-во «ЮНИТИ» , 2008

knigi.kb200.coma.php?id=10176255

4.

 Швырев В. С. Теоретическое и эмпирическое. Имидж делового человека. – М. изд-во: Наука, 2007

www.Grandars.ru » Психология » Социальная психология » 




1. Сервистік ~ызметтегі жарнамалы~ а~паратты~ ~ызмет п~нінен экзамен билеттері ЭФ099к123 тобына арнал~ан
2. ТЕМА УПРАВЛІННЯ ВИРОБНИЦТВОМ В ЗБІЙНИХ СИТУАЦІЯХ В АЕРОПОРТІ САНА Спеціальність 05
3. Выпрямители Вопросы- 1
4. Уральский экономический округ
5. БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Министерства здравоохранения и социального развития1
6. Тема- Стереотипы предубеждения предрассудки
7. .Вступ
8. Деятельность мозга
9. Система показателей уровней жизни
10. Обзор литературы
11. модуль Вариант 1
12. Дискретные сигнал
13. Реферат- Управление информационными и финансовыми потоками в экономических системах.html
14. тематическое и целенаправленное порождение и усвоение нововведений включая реализацию достижений НТП есть
15. Бухгалтерская (финансовая) отчетность
16. Тема Предприятие фирма в рыночной экономики
17. ~~bh~ yoxdur 3 Yoxs m~~rikl~r- ldquo;Muh~mm~d onu ~z~nd~n uydurmu~durrdquo; ~ deyirl~r
18. Профилактика детского воровства
19. С. СЕЙФУЛЛИНА
20. 1790Бенджамин Франклин был ученым изобретателем государственный деятель принтер философ музыкант эконом