Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

Тема- Развитие коммуникативных навыков у детей на уроках ритмики в ДМШ Цель- активизация взаимодействия д

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-03-30


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей  «Детская  школа искусств № 1»

г. Урай Ханты-Мансийского округа

Конспект урока по ритмике

в группе раннего эстетического развития (6 лет)

«Развитие коммуникативных навыков у детей

на уроках ритмики в ДМШ»

Подготовила:

преподаватель

теоретических дисциплин

первой категории

Бубнова О.Б.

г. Урай  

2011 г.

Предмет: ритмика. 

Урок в группе раннего эстетического развития (6 лет)

Тема: «Развитие коммуникативных навыков у детей на уроках ритмики в ДМШ»

Цель: активизация взаимодействия детей в различных видах музыкальной деятельности на уроках ритмики.

Задачи:

образовательные – развитие навыка ориентирования в пространстве; координация движений; работа над развитием вокально-интонационных навыков; развитие навыка игры на шумовых инструментах;

развивающие – развитие умения выражать собственное эмоциональное состояние через движение; активизация стремления ребенка вступать в контакт; развитие чувства ритма;

воспитательные – работа над согласованностью действий в группе и с партнером; развитие доверия к сверстникам; воспитание интереса и любви к музыке.

Оборудование:

- фортепиано,

- шумовые музыкальные инструменты;

- ковер,

- веревка, обруч.

Музыкальный материал:

Л. В. Виноградов «Движение», «Здравствуйте»

А. К. Лядов «Музыкальная табакерка»

«Литовская народная мелодия»

Ф. Шуберт «Вальс»

Л. В. Виноградов песня - игра «Люди работают».

Предполагаемые результаты:

Активное сотрудничество каждого ребенка со всеми членами группы в различных упражнениях и играх. Осознание детьми своей значимости в детском коллективе. Развитие у детей позитивного  самоощущения.

На уроке использовались различные виды деятельности детей: движение, пальчиковые игры, пение с движением, двигательные упражнения с предметом. В процессе слушания музыки дети включались в разнообразные формы практической деятельности: музыкально-ритмическое движение, шумовой аккомпанемент, пластическое интонирование. Для увеличения степени сложности уже знакомые упражнения выполнялись учениками индивидуально, с партнерами, группой. Продуктивной деятельности учащихся способствовали различные методы обучения: метод подражания, практический метод развития культуры слушания музыки, метод пластического интонирования. Были использованы различные формы учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная, работа в парах.

ПЛАН  УРОКА

I.  Организационный момент – «приветствие»                                       1 мин.

II. Пространственный тренинг                                                                 4 мин.

III. Ритмические упражнения                                                                   3 мин.

IV. Пальчиковые игры                                                                               7 мин.

V. Пластическое интонирование                                                              3 мин.

VI. Пение с движением                                                                              4 мин.

VII. Двигательные упражнения с предметом                                           5 мин.

VIII. Подведение итогов                                                                             1 мин.

IX. Домашнее задание                                                                                1 мин.

X.  Организационный момент – «прощание»                                          1 мин.

ХОД  УРОКА

I. Организационный момент:

  1.   Приветствие – все ребята и преподаватель скрещивают правые руки и громко  произносят «Здравствуйте!»
    1.  Выбор помощника  – дети предлагают не себя, а кого-то  для выполнения роли помощника педагога  на уроке.

II. Пространственный тренинг:

  1.  Задание - движение по квадрату (ковер) в разных направлениях: по периметру, по диагонали, свободное. Дети выполняют основные движения ритмики: шаг, бег, подскоки, кружение в разных темпах. Характер движений должен зависеть от смены музыкальных интонаций (или инструмента) в произведении. Изменение динамики - это сигнал для изменения направления движения: forte- вперед, piano – назад, пауза – остановка. При движении надо выполнить удар по барабану. Данные упражнения направлены на развитие навыка ориентирования в пространстве и координацию движения. Работа в группе активизирует развитие взаимопонимания с партнерами.

 а) шаг (музыка Л.В. Виноградова «Движение»)

 б) бег

 в) подскоки

 г) «Куклы» (А.К. Лядов «Музыкальная табакерка») - ходить на прямых ногах и кружиться как куклы)

  1.  Двигательное упражнение «Здравствуйте»: под музыкальное сопровождение (Л. В. Виноградов) дети кружатся на одной ноге, выполняют 3 хлопка и жест приветствия – приседание (для девочек), наклон головы (для мальчиков). После паузы по сигналу берутся за руки и двигаются по кругу. Взаимодействие с партнерами варьируется по количеству участников.

 а) по группам (двое, четверо)

 б) вся группа

Данное упражнение активизирует стремление ребенка вступать в контакт со сверстниками.

III. Ритмические упражнения

Дети повторяют за педагогом небольшие ритмические упражнения. Затем роль педагога исполняют ученики. Игра «Делай как я» проводится парами. Дети импровизируют не только ритм, но и звучащие жесты (хлопки, шлепки, щелчки, притопы)

  1.  Игра «Ритмическое эхо» (индивидуально)
  2.  Игра «Делай как я» (парами)

Работа над развитием чувства ритма происходит в игровой форме, что поддерживает интерес детей.

IV. Пальчиковые игры.

Упражнения выполняются сначала индивидуально. Затем группа разбивается на пары, причем дети по очереди выполняют роль ведущего.

  1.  «Здравствуй, пальчик» (Л.В. Виноградов). Четыре пальца на одной руке «здороваются» по очереди с первым пальцем. Текст наговаривается четко и выразительно:

Здравствуй, пальчик! Здравствуй, мальчик!

С добрым утром, с ясным днем!

  1.  «Ежик». Пальцы рук перекрещиваются, образуя «колючки», которые двигаются, прячутся, спят.
  2.   «Мальчик-с-пальчик» (Л.В. Виноградов). Поочередно  закрываются пальцы обеих рук, начиная с мизинцев. Это же упражнение выполняется сложенными ладонями, пальцы ударяются друг о друга начиная с первого:

Мальчик-с-пальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил.

С этим братцем щи варил. С этим братцем кашу ел.

С этим братцем песни пел.

  1.  «Гости» (И. Сафарова). Упражнение выполняется сложенными ладонями, пальцы прикасаются друг к другу. Характер образов (ребенок, мама, гости) изменяет интонации и силу прикосновений – дети импровизируют.

Мама, мама! Что? Что? Что? Гости едут! Ну, и что?

Здрасьте! Здрасьте! Чмок! Чмок! Чмок!

  1.  «Вьюги» (И. Сафарова). Дети и педагог выполняют круговые движения одного пальца правой руки вокруг пальца левой руки. Затем выполняются постукивания пальцев обеих рук (поочередно) подушечками, суставами, кулачками.

Вьюги, вьюги, вьюги вью.

Колотушки колочу, приколачиваю, заколачиваю.

Пальчиковые игры развивают координацию движений ребенка.  Также происходит работа над мелкой моторикой рук, развитие слухового и зрительного внимания. Используется метод подражания.

V. Пластическое интонирование (индивидуально, парами)

1. «Поющие руки»

Упражнение «Поющие руки» («Вальс» Ф. Шуберта): детям предлагается изобразить руками движение мелодии (вверх, вниз, хлопки, шлепки). Нужно обратить внимание детей на плавность и равномерность движений. Чтобы добиться самостоятельности в импровизации,  педагог предлагает повернуться спиной (дети не видят друг друга).

2. «Танцующие ноги»

Упражнение «Танцующие ноги» («Литовская народная мелодия»): детям предлагается выполнить движения только ногами (подпрыгивать, разводить носки и пятки, раздвигать ноги  в стороны). Педагог следит за тем, чтобы руки детей были прижаты к телу.

Упражнения выполняется детьми сначала индивидуально, затем парами. Данные упражнения развивают у детей сенсомоторную пластичность и навык оптимального движения.

VI. Пение с движением

Песня - игра «Люди работают» (Л.В. Виноградов): дети делятся на две группы - «ленивцы» и «люди». Сначала дети вспоминают слова песни, проговаривая их шепотом. Затем исполняют песню с пантомимой. Во время проигрыша между куплетами группы меняются местами. Далее, играя на шумовых инструментах, дети поют «про себя».   

    а) пение с движением по группам

    б) игра на шумовых инструментах

Данная песня-игра способствует развитию у детей внутреннего слуха и интонационной выразительности. Движения и жесты помогают запомнить текст, а также развивают чувства ритма.

VII. Двигательные упражнения с предметом (веревка). Педагог и его помощник раскачивают веревку.  Дети должны перепрыгнуть по очереди и, обегая со спины педагога, встать друг за другом. Далее ребенку надо пробежать под веревкой и вернуться к группе. Упражнение «Прыжок» выполняется сначала индивидуально, затем по группам.

   а) «Круг»

   б) «Нырок»

   в) «Прыжок»

Двигательные упражнения не только развивают координацию движения ребенка, но являются условием налаживания общения с партнерами.

VIII. Подведение итогов

Педагог вместе с детьми подводит итоги урока: что понравилось, что получилось лучше всего.

IX. Домашнее задание

  1.  Выполнить пальчиковые игры с партнером (родители, друзья).
  2.  Повторить пластические этюды «Поющие руки» и «Танцующие ноги».

X.  Организационный момент.

«Прощание» - занятие заканчивается следующим образом: педагог и ребенок смотрят друг другу в глаза и, протянув навстречу друг другу ладони, слегка касаются и говорят: «До свидания».   

Список использованной литературы

  1.  Буренина А. И. Коммуникативные танцы - игры для детей. -  СПб. : Музыкальная палитра, 2004.
  2.  Виноградов Л.В. Развитие музыкальных способностей у дошкольников.

 СПб. : Речь; М. : Сфера, 2009.

  1.  Вуйтак Й. Материалы семинара «Музыка и танцы мира» г. Екатеринбург, 2007.
  2.  Жилин В. А. Материалы семинара - практикума «Интеграция движения, слова и музыки» г. Екатеринбург, 2006.
  3.  Кулагина И. Е. Художественное движение (метод Л.Н. Алексеевой). – Н.Новгород, 1993.
  4.  Куприна Н. Г. Коммуникативные музыкальные игры в социальном развитии детей. Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2002.
  5.  Сафарова И.Э. Игры для организации пианистических движений. Екатеринбург, 1994.

Использованные дополнительные материалы

  1.  Л. В. Виноградов «Движение», «Здравствуйте», «Люди работают».
  2.  А. К. Лядов «Музыкальная табакерка»
  3.  «Литовская народная мелодия»
  4.   Ф. Шуберт «Вальс»        




1. Виды и формы безработицы Безработица это явление органически связанное с рынком труда
2. юридическим лицом признается организация которая имеет в собственности хозяйственном ведении или операт
3. Небезпечні фактори зумовлені особливостями фізіології та психології людини називаються психофізіологі
4. Монополия на водку в России
5. тур Брифинг это акция одной новости короткая встреча официальных лиц представляющих государственные ил
6. Gllimrd Jeunesse ~ за его дельные и всегда дружеские замечания; ЖанаФилиппа АрруВиньо из Gllimrd Jeunesse который сум
7. Курсовая работа- Планирование и прогнозирование использования городской территории
8. Леонардо Да Винчи
9. Общие правила нотариального производства
10. Революция в творчестве Александра Блока
11. Если плиты прессуют непрерывным способом их обрезают непосредственно после выгрузки из пресса и затем выде
12. Системный администратор в производственную компаниюДата рождения- 01
13. Пояснительная записка
14. Цілі й завдання шкільної біологічної освіти
15. культурную программу
16. на тему- Стабилизационная политика современной России Выполнила- Студен
17. Лекция 3 Стратегический анализ среды организации
18. Консольное приложение на Дельфи
19. Iru Оригинальный салатик простой в приготовлении и легкий в оформлении
20. . Поняття та ознаки держави Держава ~ це особлива політична організація публічної влади яка виражає інте