Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

Статья ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-03-30


Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа «Успех»

г. Хабаровск

Статья
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ    ИНФОРМАЦИОННЫХ  ТЕХНОЛОГИЙ

НА УРОКЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА»

подготовила

учитель изобразительного искусства

Борисенко Евгения Валерьевна

г. Хабаровск

2014

Искусство играет важную роль в воспитании ребенка из-за своей удивительной способности вызывать в нем творческую активность. Ценность творчества заключена   в самом процессе творчества.

Обучение всегда связано с получением информации. Использование возможностей ИКТ позволяет открыть для детей замкнутое пространство кабинета и окунуться в мир искусства; предоставляет возможность побывать в роли художника, дизайнера и архитектора, не требуя наличия материалов, которые детям порой недоступны. При этом компьютер не заменяет учителя, а лишь дополняет его.

Использование ИКТ на уроках изобразительного искусства мне позволяет активно развивать творческие и познавательные способности каждого ученика; применять графику, цвета, звуки, моделировать различные ситуации и среды; создавать эмоциональный настрой, положительно сказывающийся на развитии художественного творчества.

При этом урок становится современным; повышается мотивация учащихся и, как следствие, повышается качество знаний; расширяются возможности для самостоятельной творческой деятельности учащихся, особенно при исследовании и систематизации учебного материала; формируются  навыки самоконтроля и самостоятельного исправления собственных ошибок; развиваются творческие способности учащихся; устанавливаются отношения взаимопонимания, взаимопомощи между учителем и учеником.

 На уроках изобразительного искусства я использую следующие формы применения ИКТ:

  1.  Урок с мультимедийной поддержкой.

На уроках использую доску и проектор  для демонстрации рисунков,  просмотра электронных образовательных ресурсов, мультимедиа презентаций.

На этапе подготовки к уроку, отбирая необходимый материал по теме урока, я всегда анализирую готовые электронные и информационные ресурсы, структурирую, корректирую их, в отдельных случаях создаю новые ресурсы, использую работы учеников.

Создание презентации требует тщательного отбора материала и точных формулировок, для того чтобы на уроке заострить внимание обучающихся на главных понятиях, ключевых словах, интересных фактах, особенностях построения изображений или звучащего музыкального произведения.

  1.  Создание и представление учащимися творческих проектов с использованием ИКТ.

Сегодня просто невозможно представить современный урок без проектной деятельности обучающихся.  В ходе выполнения проекта обучающиеся показывают самый высокий уровень самостоятельности – творческий. Он проявляется в ходе выполнения заданий исследовательского характера, при   овладении учениками методами и приемами познания, которые позволяют  им увидеть новую проблему в знакомой ситуации, найти новые способы применения усвоенных знаний. Проектная работа может быть как индивидуальной, так и групповой.

Например, 6-тиклассники после изучения темы «Пейзаж – большой мир. Пейзаж настроения. Природа и художник» составляют групповой проект «Пейзаж в русской живописи».

В 8 классе в качестве зачетной работы я предлагаю учащимся создание презентации по искусству. В нашей копилке имеются такие работы как, «Мировые шедевры архитектуры» «Иконопись древней Руси», «Архитектура Московского Кремля», «Творчество И.И.Шишкина»,  «Творчество А. Рублева», «Творчество И. Васнецова», «История анимэ», «Искусство Древней Греции», «Натюрморт», «Виды и жанры искусства» и другие.

Создание творческого мультимедийного проекта учащимися - это мощный инструмент, вооружающий обучающихся необходимыми знаниями и умениями, создаёт пространство  для выражения собственного «Я».

3.Урок с компьютерной поддержкой.

Здесь  возможны следующие варианты взаимодействия обучающихся  с компьютером: 

  •  учащиеся одновременно работают с учителем, а на определенном этапе переходят к работе за компьютером;
  •  учащиеся попеременно работают на компьютере. Одна группа работает на бумаге, вторая за компьютером.

Например,  на  уроке с компьютерной поддержкой в 6 классе по теме «Цветоведение», в 8 классе « Пропорциональность и соразмерность» я использовала несколько видов деятельности учащихся: фронтальную подачу материала, представление учащимися собственной презентации, работа учащихся за компьютером в графическом редакторе  Inkscape.(4)

Для осуществления контроля знаний учащихся по пройденной теме я провожу компьютерное тестирование, составляя тесты к пройденным темам, используя программу My test.(5) Тестирование может быть как фронтальным, так и дифференцированным, с автоматической проверкой на компьютере.

4. Уроки с выходом во всемирную сеть Интернет.

При изучении отдельных тем я применяю возможности Интернета на уроках с мультимедийной поддержкой. 

Так,  при изучении темы «Гербы», «Эмблемы» в 5 классе, обучающиеся знакомятся на сайте «Экскурс в геральдику» с предложенной информацией, затем приступают к творческой работе или к созданию индивидуальных и групповых проектов «Герб семьи», «Герб класса», «Герб школы». 

При изучении темы «Великие портретисты» в 6 классе, тем «История искусства и история человечества. Стиль и направления в изобразительном искусстве», «Крупнейшие музеи изобразительного искусства» в 7 классе при выходе в сеть мы используем материалы, представленные на сайте Государственной Третьяковской галереи.

В 8 классе при изучении раздела «Архитектура и дизайн  в жизни человека» и работе над темой «Архитектура Руси в X – XII веке» мы используются возможности Интернета, обучающиеся выходят на сайт музея города Суздаля, совершают виртуальную прогулку по улицам старинного города.

6. Уроки с элементами интеграции с информатикой.

Задачи такого урока -  расширять знания учащихся по изучаемым темам за счет использования ПК.

Абсолютное большинство учеников с удовольствием рисуют в графическом редакторе. Использование на уроках изобразительного искусства простейшего графического редактора типа Paint вполне достаточно с точки зрения учебных целей. На своих уроках я использую возможности векторного графического редактора Inkscape. Этот редактор дает возможность конструировать, моделировать, творить.

Примеры тем для рисования на компьютерах:

  •  «Рисуем человека», «Человек в движении» (4-7 класс)
  •  «Что такое гербы и эмблемы» (5 класс)
  •  «Плакат» (8  класс)

Основываясь на опыте применения графических редакторов на уроках, мною разработана программа внеурочной деятельности эстетического цикла «Виртуальная кисточка» для 1-4 классов. Старшеклассники оттачивают свое мастерство компьютерной графики на занятиях школьного объединения «Виртуальный мир».

Применение ИКТ способствет повышению интереса учащихся к урокам изобразительного искусства, делает их зрелищными, интересными, эффективными. Как результат – систематические победы учащихся нашей школы в  творческих конкурсах различного уровня: от международных до окружных.

Список использованной литературы

1.Губайдуллин И. А. «Использование информационно-коммуникативных технологий в целях формирования положительной мотивации к обучению на уроках изобразительного искусства и черчения». – www.it-n.ru

2.Кодесникова И.В. Информационно-компьютерные технологии на уроках искусства. – www.festival.1september.ru


Интернет-источники

3.Графический редактор Inkscape http://www.inkscape.org/en/download/

4.Тестовый редактор My test http://www.inkscape.org/en/download/

 

Источники иллюстраций

  1.  Работы учащихся: http://shkolayspeh.jimdo.com/%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81%D1%8B/%D1%86%D0%B8%D1%84%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9-%D1%85%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%B8%D0%BA/
  2.  Наши грамоты: http://shkolayspeh.jimdo.com/%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81%D1%8B/it-drive/




1.  Создание банковского союза в Еврозоне
2. Вооружение джунгар и халха-монголов в эпоху позднего средневековья
3. Человеку отпущено катастрофически мало времени для того чтобы пройти свой собственный путь познания
4. Организация трудового воспитания в малокомплектованом дошкольном учреждении
5. Про безсмертя душі він розвивав матеріалістичну концепцію людської душі та людського розуму наближаючи
6. Нельсен 'дісімен бояу'ыш'ыл'а т'ра'ты бактерияларды бояу'ыш'ыл'а т'ра'ты микроорганизмдер бейорганикалы'
7. тематическая часть
8. Лабораторная работа- Изучение устройства и принцип действия контакторов постоянного и переменного тока.html
9. На его долю приходится 7 общего объема инвестиций 5 в сех налоговых поступлений и треть мировой торговл
10. Стратегия предприятия сущность виды Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный п.html
11. .Цель и задачи региональных наук их место в системе научных знаний основные методы исследований
12. Академия детскоюношеского туризма и краеведения протокол 1 от 05 октября 1997 г
13. ГИГИЕНА С ОСНОВАМИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЖИВОТНОВОДЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ
14. РЕФЕРАТ дисертації на здобуття наукового ступеня доктора хімічних наук Київ ~ 1999 Дисертацією
15. Направления совершенствования планирования сбытовой деятельности на предприятиях и в организациях (на примере опыта ОАО ПЛАСТУН)
16. Активность основных карбокмипептидаз в тканях пренатально алкоголизированных крыс
17. груженые необходимыми лекарствами как в известном голливудском фильме
18. Профессиональная студия Webдизайна httpwww
19. Античный символизм Концепция античности
20. Основы бухгалтерского учета и налогообложения Ведение бух