Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

Мотив любви в пьесе М. Горького "На дне"

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2015-12-27




Мотив любви в пьесе М. Горького "На дне".

(Начало неудачное с точки зрения логики, лучше найти в теме ключевое слово, в данном случае ЛЮБОВЬ, и рассказать о нем и его роли в раскрытии характера…)

Герои данного произведения, как понятно из названия, находятся на социальном "дне". Их судьбы разрушены, они живут прошлым, они не мечтают (ошибка фактическая, некоторые мечтают, например, Настя, Пепел, Актер, даже Клещ), у них нет будущего. А где нет будущего, там нет и любви. ? (скорее наоборот: где нет любви, там нет и будущего) Поэтому любовь в пьесе Горького представлена только в искаженном виде.

Среди персонажей есть две семейные пары, первая - Клещ и Анна. Назвать их отношения "нормальными" не представляется возможным. Женщина смертельно больна, а её муж вместо того, чтобы заботиться о ней, хочет, чтобы она поскорее умерла, и ведёт себя с ней грубо. Когда она умирает, ему приходится продать одну из своих вещей (будь точен – наковальню, поэтому лишается не только жены, но и работы и в конце пьесы видим его смирившимся), чтобы её похоронить. Но это слабо (=плохо, не способствует – речевая ошибка)способствует восприятию его чувств к ней как любви. (пиши проще – это не любовь, он не любил свою жену по-настоящему…) Таким образом, Горький показывает, как даже те люди, которые когда-то, вероятно, любили друг друга, оказавшись на дне, не нашли места этому чувству в своей жизни...

Другая пара - Костылев, хозяин ночлежки, где происходят действия (лучше в ед.ч.) пьесы, и Василиса Карповна. Эти герои тоже не любят друг друга. Жена изменяет мужу с Васькой Пеплом. Мужу же нет до неё особого дела. Скорее всего, этот брак был заключен по расчёту. Внешне их отношения не выглядят такими ужасными, как отношения предыдущей пары, но в итоге Василиса Карповна, руками Пепла, убивает своего мужа... (убери запятые)

(нет связи между абзацами – логика!) Одна из героинь - Настя - "продаёт" любовь, работая проституткой. Ей приходится заниматься этим, чтобы хоть как-то выжить. А чтобы выдержать такую жизнь, она читает любовные романы, в которых любовь, чаще всего, даётся (представлена) в идеализированной, приукрашенной форме. Таким образом, в её жизни присутствует вымышленная любовь в двух её крайностях? (не мудри, выражайся проще), но отсутствует настоящая...

Проблеск (что-то похожее на настоящее чувство мы можем увидеть между…) любви встречается только между двумя героями -Васькой Пеплом и Наташей. И то, только со стороны Пепла. Наташе просто жаль его. (но она тоже мечтает о своем герое, чтобы вырваться из-под опеки сестры) Герой готов по совету Луки уехать с ней в Сибирь, начать новую жизнь (исправиться – перестать воровать, т.к. в ней он увидел искреннего, чистого человека, в отличие от сестры…). Но, по наущению (фактическая ошибка: это произошло из-за ссоры сестер, когда Василиса ошпарила из-за ревности Наташу, Пепел вступился за девушку. Когда же Василиса подговаривала его убить мужа, он не согласился… Саша, опять лишние запятые, это не вводные слова и не уточняющие члены предложения. Будь внимателен.)Василисы Карповны, он убивает Костылева, за что попадает под арест. Таким образом, единственная возможная линия? истинной любви своего продолжения не получает... (ВЫВОД?)

(нет перехода к этой теме, представлена она слабо: либо расширяй, либо не пиши о ней вовсе) Другую форму любви - не любви мужчины и женщины, а любви к ближнему - "проповедует" Лука. Этот герой говорит о нужности всех людей. Он жалеет Настю. Он подсказывает Пеплу уехать в Сибирь. Но, внезапно появившись в ночлежке, он так же внезапно из неё исчезает. Вместе со своими человеколюбивыми идеями (грамматика, не дели на 2 предложения)...

Таким образом, Горький говорит о том, что на дне любви нет. Как нет и будущего. Нет возможности что-то изменить. А одна из особенной? (речь) такого чувства, как любовь, состоит в том, что она меняет человека к лучшему, заставляет его развиваться. (об этом лучше во вступлении)  На дне это сделать невозможно... (почему? На этот вопрос надо дать ответ: чего лишены люди «дна»?  Ты пишешь, но не до конца комментируешь)




1. Синтаксические нормы.
2. демографические группы социальнотерриториальные общности город село регион
3. ИМАТОН Окончание
4. Концепции современного естествознания со студентами социально ~ психологического факультета очной формы.
5. тематика дипломных работ Студент может выбрать тему дипломной работы по собственному усмотрению рекоме
6. Принципом гражданского общества является- властноприказной принцип регулирования социальноэкономиче
7. Экзаменационные вопросы по курсу Психология детей с отклонениями в интеллектуальном развитии
8. Школа здоровья 384 Эстетическое развитие личности школ
9. к повышению производительности на начальном участке левый участок
10. Основы биологии
11. САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра Механика А
12. ДЕТАЛИ МАШИН Что такое редуктор Редуктор устройство предназначенное для согласования п
13. задняя мозжечковая или позвоночная артерия справа
14. Юрий Васильевич по мнению людей из ближайшего окружения Президента глава нашего государства до сих пор в к
15. А шексіз экономикалы~ ресурстар В ресурстарды о~тайлы пайдалану С шаруашылы~ субъектілер т~ртібі D ~а
16. Скромный вклад физикохимика
17. Анализ финансового состояния РСФ Октябрьского района ОАО Минскремстрой
18. Порівняльна характеристика асортименту холодильників вітчизняного та закордонного виробництва
19. Способен сам выбирать себе работу материал упражнение
20. а 1812 ' день одной из величайших побед в истории России