Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

тематический план групповых занятий по физике Электрический ток в средах в 9 классе на 20082009 учебный год сос

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2015-12-27


Пояснительная записка

Рабочий календарно-тематический план групповых занятий по физике «Электрический ток в средах» в 9 классе на 2008-2009 учебный год составлен на основе программы «Электрический ток в средах»; автор Н.В. Ключевская; допущена МОРФ; издательство «Школа-пресс», «Физика в школе», 2008, № 4.

Данный элективный курс направлен на углубленное изучение одного из разделов электродинамики, связанного с прохождением электрического тока в различных средах.

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность. В связи с тем, что в школе используется концентрическая система обучения, изучение раздела «Природа носителей электрического заряда в веществе» является новым для учеников восьмого и девятого классов. Актуальность предложенного курса обусловлена, с одной стороны, потребностью общества в профильном обучении, а следовательно, в предпрофильной подготовке, а с другой стороны, развитием науки и использованием в технике новых передовых технологий, знания о которых необходимы современному человеку.

Цель: создание условий для развития интеллектуальных способностей учащихся на основе рассмотрения темы «Электрический ток в различных средах». Расширение знаний по базовому предмету, формирование умений вести анализ экспериментальных данных по теме, опираясь на классическую электронную теорию.

Задачи:

ориентировать школьников на выбор профиля обучения на старшей ступени;

использовать классическую электронную теорию для объяснения электрического тока в различных средах;

знакомить учеников с примерами использования полупроводниковых и вакуумных приборов.

Для реализации программы используется учебник: Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский «Физика. 10 класс», «Просвещение», 2007 г.

Количество часов на год по программе: 8

Количество часов в неделю: 1,

что соответствует школьному учебному плану. 

                                                                                                                                                                                                                                      Четверть, пол

угодие.

№  урока

№ урока в теме

Примерные сроки

Тема по программе.

Количество часов по программе.

Практ. часть

Самостоятельные работы

Семинары

Лабораторные работы

Введение. Техника безопасности.

2

1

1

Правилах поведения в кабинете, правила работы со специальным оборудованием, правилах противопожарной безопасности.

1

Основные положения классической электронной теории. Электрический ток в металлах.

2

2

1

Основные положения классической электронной теории. Прохождение электрического тока в металлах, их сопротивление.

1

1

3

2

Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединение. Резисторы.

1

1

Электрический ток в вакууме и газах.

1

1

4

1

Условия, при которых проводниками электрического тока могут быть газы. Объяснение природных явлений, использование несамостоятельных разрядов в технических устройствах и рекламах (молния; шаровая молния; использование в рекламных вывесках несамостоятельного разряда).

1

Электрический ток в полупроводниках. Полупроводниковые приборы.

2

1

1

5

1

Основные свойства полупроводников. Собственная и примесная проводимости.

1

1

6

2

Электронно-дырочный переход. Полупроводниковый диод. Транзистор.

1

1

Электрический ток в растворах и расплавах электролитов.

1

1

1

7

1

Электрический ток в растворе поваренной соли. Механизм электропроводности растворов электролитов и их сопротивление. Явление электролиза, закон Фарадея.

1

1

8

2

Применение электролиза в технике (рафинирование меди; электролитическая полировка; электрометаллургия).

1

1

1

Формы и режим занятий.

При работе используются следующие формы: беседа, поиск информации и ее анализ, практическое занятие по выполнению лабораторных работ. Групповые занятия по два часа один раз в неделю.

Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса.

Теоретические: рассказ, беседа, семинар, дискуссия.

Практические: лабораторные работы, творческие проекты.

Оборудование, необходимое для занятий. Печатные издания, необходимые для работы: справочники, учебники. Оборудование, необходимое для  проведения демонстрационного и лабораторного эксперимента: стандартное оборудование кабинета физики, имеющееся в наличии.

Ожидаемые результаты.

Образовательные и развивающие результаты. По окончании курса учащиеся должны знать и объяснять на основе классической электронной теории прохождение электрического тока в различных средах.

Практические умения. Проводить лабораторную работу согласно инструкции, получать информацию из различных источников (справочники, учебники, Internet).

Формы подведения итогов.

Проведение самостоятельных работ, семинаров.

Содержание программы

(краткое описание тематических блоков курса)

Тема 1. Введение. Техника безопасности.

Информирование учеников о правилах поведения в кабинете, правилах работы со специальным оборудованием, правилах противопожарной безопасности.

Тема 2. Основные положения классической электронной теории. Электрический ток в металлах.

Теоретические вопросы, связанные с основными положениями классической электронной теории, прохождением электрического тока в металлах, их сопротивлением, законом Ома для участка цепи, последовательным и параллельным соединением, резисторами.

Тема 3. Электрический ток в вакууме и газах.

Определение условий, при которых проводниками электрического тока могут быть газы. Объяснение природных явлений, использование не- самостоятельных разрядов в технических устройствах и рекламах. Для самостоятельной работы учащихся предлагаются следующие темы сообщений: молния; шаровая молния; использование в рекламных вывесках несамостоятельного разряда.

Тема 4. Электрический ток в полупроводниках. Полупроводниковые приборы.

При изучении полупроводников учеников знакомят с их основными свойствами на опытах с терморезисторами и фоторезисторами, изучается собственная и примесная проводимости, электронно-дырочный переход, полупроводниковый диод, транзистор.

Тема 5. Электрический ток в растворах и расплавах электролитов.

Экспериментальным путем выясняем, как проходит электрический ток в растворе поваренной соли. Далее, опираясь на знания, полученные учениками ранее при изучении удельного сопротивления проводника и внутреннего сопротивления источника тока, а также на уроках химии, выясняем механизм электропроводности растворов электролитов и их сопротивление, явление электролиза, закон Фарадея. Применение электролиза в технике изучается учащимися самостоятельно при подготовке сообщений по темам: рафинирование меди; электролитическая полировка; электрометаллургия.

PAGE  1




1. Тема 20.Внеурочные технологии обучения школьниковв системе филологического образования При чтении насто
2.  за месяц 200 г
3. культурная инициатива
4. Вариант 1 1 Основателем даосизма в Китае был- а Мо Цзы; б Лао Цзы; в Конфуций; г Чжуан Цзы
5. Контрольная работа- Основные положения гуманистической психологии
6. Венгрия за которой стояла Германия предъявила Сербии ультиматум содержавший среди прочих требование о доп
7. Управление финансами Управление финансами целенаправленное формирование процесса перераспределения
8. технологические революции диктуют свои условия быстрого роста инноваций стратегического потенциала пр
9. Go to bottom of question
10. Маргинальная десна ~ это 1 десневой сосочек 2 десна вокруг зуба 3 десневой сосочек и десна вокруг зуба
11. Реферат- Разработка сайта с использованием CSS
12. На тему- организация как объект исследования
13.  Фаза деполяризации обусловлена движением- К в клетку К из клетки N в клетку N из клетки п
14. Создание системы исчисления индексов внешней торговл
15. К глобальным проблемам в первую очередь относятся- Проблема предотвращения войны и утверждения мира н
16. Тема задания- Момент инерции твердого тела 6
17. Реферат- Анестезия в критических ситуациях
18.  Натуралистическая теория происхождения и сущности религии
19. Реферат- Ефективність різних варіантів нейропротекторної терапії при кетоацидотичних кризах у хворих на цукровий діабет
20. В Фініковський ldquo;rdquo;20 р