Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

Тема- Введение приёма сложения и вычитания столбиком В

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2015-12-27

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №1 имени А.А. Иноземцева»

Тема:

Введение приёма сложения и вычитания столбиком

(В.В. Давыдов, С.Ф. Горбов)

2 класс

Составила:

Аносова Светлана Петровна

учитель начальных классов

высшая квалификационная категория

г. Братск
Иркутская область
2014

Тема

Тема:  

Введение приёма сложения и вычитания столбиком

Целевые установки (планируемые результаты)

Предметные умения

УУД

Познакомить с приёмом  сложения и вычитания столбиком

Познавательные: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Личностные: сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу.

Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу.

Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Тип урока

ОНЗ («открытия» нового знания)

Ресурсы

Учебник «Математика» 2 класс,  В.В. Давыдов, С.Ф. Горбов


Этап урока,

цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

1

Мотивирование к учебной деятельности

-  Здравствуйте дети.

Заливистый школьный звонок

Позвал опять на урок.

Будьте внимательны,

А еще старательны.

Будем сегодня задачи решать,

Будем складывать и вычитать.

Приветствие учителя

2

Постановка цели урока

Начинаем урок с устного счёта. Необходимо решить выражения и соотнести полученные результаты с буквами в таблице. Таким образом, вы узнаете тему нашего урока.

17+30=47 И          21+4=25 Т

8+2=10 Б              42-41=1 Я

24-6=18 М            14-9=5  Ч

88-53=35 О           6+13=19 С

14-5 =9 В

22+7=29 К

44-14=30 Л

2+14=16 Ы

24-7=17 Е

9+11=20 Н

Тема:

9

16

5

47

19

30

17

20

47

1

19

25

35

30

10

47

29

35

18

               Получается: вычисления столбиком

- Ребята, попробуйте сформулировать цель нашего урока.

Все работают с учителем, выходят к доске по цепечке

Сегодня на уроке будем учиться решать выражения столбиком.

2

Актуализация знаний

-Молодцы ребята.

-Посмотрите на доске ряд чисел, какое лишнее?

947, 974, 302, 630, 2317, 583, 141

- Почему?

- Из каких разрядов состоит это число?

- Хорошо, давайте разобьем на разряды это число

- Молодцы, теперь попробуем это число замоделировать

 

 

Вывод: мы с вами вспомнили, из каких разрядов состоят четырёхзначные числа, это нам поможет познакомиться с новым способом сложения и вычитания.

- 2317

- Потому что оно четырехзначное

- 2 тыс. 3 сот. 1 дес. 7 ед.

3

Восприятие

Представьте такую ситуацию:

В цехе изготовили карандаши и определили их количество в десятичной системе счисления.

До обеда:  

После обеда:

- Запишем в разрядную таблицу числа и узнаем, сколько карандашей изготовили за весь день.

- Теперь узнаем, сколько карандашей осталось, когда 1024 карандаша раздали школьникам.

- Сколько карандашей останется, если раздать ещё 341 карандаш?

Вывод: Ребята, скажите,  удобно ли решать постоянно в таблице?

- А как будет удобно?

- Молодцы ребята!

- Выполнение задания

  

Тыс.

Сот.

Дес.

Ед.

2

3

5

5

1

2

3

3

3

5

8

8

 

 

   

Тыс.

Сот.

Дес.

Ед.

3

5

8

8

1

0

2

4

2

5

6

4

   

Тыс.

Сот.

Дес.

Ед.

2

5

6

4

3

4

1

2

2

2

3

4

Осмысление

- Выполняем № 33 стр. 12

Работают в тетрадях, вычисляют в разрядной таблице, выходят к доске

5

Закрепление

- № 34  стр. 12 , решаем по вариантам, 1 вариант  решает – 1 столбик, 2 вариант- 2 столбик

- После чего вы поменяетесь тетрадями и проверите друг друга

№ 35 делаем самостоятельно

- Решение задания

6

Итог

- Чему сегодня на уроке мы учились делать?

- Что нового узнали?

- Спасибо за урок, вы свободны!

- Ответы детей


Список литературы:

  1.  Учебник «Математика», 2 класс, Вита-Пресс, 2012

1. утверждаю Зав кафедрой ИД Г
2. Проектирование привода ленточного конвейера
3. возбудителя; состоянием макроорганизма его восприимчивостью к микробу; факторами внешней среды
4. Об обозначении основные идеи
5. Тема 5. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ 22
6. Реферат- Ідеальна пара
7. Задание {{1}} ТЗ 1 Способность экономического блага удовлетворять одну или несколько человеческих потребн
8. Московский комсомолец
9. Практикум по BPwin Упражнение 1 Практикум
10. f300 мм которые по мере увеличения толщины бетонного слоя поднимают с помощью кранов или лебедок 123
11. Т~л~а ~леуметтануы
12. Тема 3.5 Зан. 3 Пожежна безпека Обговорена та схвалена на засіданні циклової комісії
13. Типы экологического мышления береговедов и берегопользователей
14. Тема- Многократные прямые измерения физический величин и обработка результатов наблюдения
15. Как я представляю происхождение мира
16. культура предпринимательства организационная культура деловая культура внутренняя культура компа
17. Вопросы к экзамену.html
18. РЕФЕРАТ дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата біологічних наук Київ '
19. комплекс мероприятий направленных на восстановление основных жизненных функций организма находящегося в
20. реферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата філософських наук Дніпропетровс