Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

Тема- Введение приёма сложения и вычитания столбиком В

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2015-12-27

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №1 имени А.А. Иноземцева»

Тема:

Введение приёма сложения и вычитания столбиком

(В.В. Давыдов, С.Ф. Горбов)

2 класс

Составила:

Аносова Светлана Петровна

учитель начальных классов

высшая квалификационная категория

г. Братск
Иркутская область
2014

Тема

Тема:  

Введение приёма сложения и вычитания столбиком

Целевые установки (планируемые результаты)

Предметные умения

УУД

Познакомить с приёмом  сложения и вычитания столбиком

Познавательные: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Личностные: сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу.

Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу.

Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Тип урока

ОНЗ («открытия» нового знания)

Ресурсы

Учебник «Математика» 2 класс,  В.В. Давыдов, С.Ф. Горбов


Этап урока,

цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

1

Мотивирование к учебной деятельности

-  Здравствуйте дети.

Заливистый школьный звонок

Позвал опять на урок.

Будьте внимательны,

А еще старательны.

Будем сегодня задачи решать,

Будем складывать и вычитать.

Приветствие учителя

2

Постановка цели урока

Начинаем урок с устного счёта. Необходимо решить выражения и соотнести полученные результаты с буквами в таблице. Таким образом, вы узнаете тему нашего урока.

17+30=47 И          21+4=25 Т

8+2=10 Б              42-41=1 Я

24-6=18 М            14-9=5  Ч

88-53=35 О           6+13=19 С

14-5 =9 В

22+7=29 К

44-14=30 Л

2+14=16 Ы

24-7=17 Е

9+11=20 Н

Тема:

9

16

5

47

19

30

17

20

47

1

19

25

35

30

10

47

29

35

18

               Получается: вычисления столбиком

- Ребята, попробуйте сформулировать цель нашего урока.

Все работают с учителем, выходят к доске по цепечке

Сегодня на уроке будем учиться решать выражения столбиком.

2

Актуализация знаний

-Молодцы ребята.

-Посмотрите на доске ряд чисел, какое лишнее?

947, 974, 302, 630, 2317, 583, 141

- Почему?

- Из каких разрядов состоит это число?

- Хорошо, давайте разобьем на разряды это число

- Молодцы, теперь попробуем это число замоделировать

 

 

Вывод: мы с вами вспомнили, из каких разрядов состоят четырёхзначные числа, это нам поможет познакомиться с новым способом сложения и вычитания.

- 2317

- Потому что оно четырехзначное

- 2 тыс. 3 сот. 1 дес. 7 ед.

3

Восприятие

Представьте такую ситуацию:

В цехе изготовили карандаши и определили их количество в десятичной системе счисления.

До обеда:  

После обеда:

- Запишем в разрядную таблицу числа и узнаем, сколько карандашей изготовили за весь день.

- Теперь узнаем, сколько карандашей осталось, когда 1024 карандаша раздали школьникам.

- Сколько карандашей останется, если раздать ещё 341 карандаш?

Вывод: Ребята, скажите,  удобно ли решать постоянно в таблице?

- А как будет удобно?

- Молодцы ребята!

- Выполнение задания

  

Тыс.

Сот.

Дес.

Ед.

2

3

5

5

1

2

3

3

3

5

8

8

 

 

   

Тыс.

Сот.

Дес.

Ед.

3

5

8

8

1

0

2

4

2

5

6

4

   

Тыс.

Сот.

Дес.

Ед.

2

5

6

4

3

4

1

2

2

2

3

4

Осмысление

- Выполняем № 33 стр. 12

Работают в тетрадях, вычисляют в разрядной таблице, выходят к доске

5

Закрепление

- № 34  стр. 12 , решаем по вариантам, 1 вариант  решает – 1 столбик, 2 вариант- 2 столбик

- После чего вы поменяетесь тетрадями и проверите друг друга

№ 35 делаем самостоятельно

- Решение задания

6

Итог

- Чему сегодня на уроке мы учились делать?

- Что нового узнали?

- Спасибо за урок, вы свободны!

- Ответы детей


Список литературы:

  1.  Учебник «Математика», 2 класс, Вита-Пресс, 2012

1. Тематика курсовых работ по дисциплине Бухгалтерский управленческий учет специальности 080109
2. химический элемент третьей группы периодической системы
3. Правовые и историко-культурные проблемы двоевластия в России
4. тЕМА 3 лИНЕЙНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ Линейное программирование ~ раздел математического програ
5. положение распространен весьма широко
6. Тема- История как наука.html
7. Индивидуальный подход как средство повышения качества обучения на уроках физики
8. Газды ж~не газконденсатты кен орнын игеру деп нені т~сінедіЕ ~абатта ~ндіру скважиналарыны~ т~біне газ б
9. АйТеко представляет результаты регулярного исследования проводимого в рамках проекта по мониторингу и а
10. эндВустерСаммари- Они ненавидели друг друга с такой силой что у обоих внутри все переворачивалось от злост
11. Виды проверок, проводимых Федеральной налоговой службой, порядок их назначения и проведения
12. Команда Double D ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ СОРЕВНОВАНИЯ ПО А
13. Предоставление турагентских услуг Предоставление услуг по сопровождению туристов Предоставление тур
14. Контрольная работа- Мотивы личности
15. Финансовая политика Франции
16. экономическими переменными
17. История Московского метрополитена
18. тема которая держит информацию в уме активной для выполнения вербальных и невербальных задач и делает ее дос
19. это двадцать пять европейских стран- Австрия Бельгия Венгрия Германия Греция Дания Исландия Испания И
20. Понятие и значение методологии теории государства и права