Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

Репин Илья Ефимович

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-03-30

Бесплатно
Узнать стоимость работы
Рассчитаем за 1 минуту, онлайн

Направление № 5

Из истории развития русской культуры IXXIX в.в.

РЕПИН Илья Ефимович 

Реферат

Ученика

Школа № 244

Кировского района

г. Санкт-Петербурга

Сафронова Алексея

Научный руководитель:

Краморенко В.Г.

План реферата.

  1.   Молодые годы Репина
  2.   Репин как художник

 

РЕПИН Илья Ефимович [24.7(5.8).1844, Чугуев, ныне Харьковской обл.,—29.9. 1930, Куоккала, Финляндия, ныне Репино Ленингр. обл.], русский живописец. Родился в семье военного поселенца. Учился в Петербурге в Рисовальной школе Общества поощрения  художников (кон.) у Р. К. Жуковского и И.Н. Крамского и в Петербургской Академий Художеств[1864—; в пенсионер (стипендиат) в Италии и Франции]. Чл. Товарищества передвижных художеств, выставок. Действительный. член Петербургской Академий Художеств (1893). В годы учёбы Репин И.Е.. сблизился с оказавшими на него большое влияние И.Н. Крамским и др. членами Артели художников, а также с В.В.Стасовым; познакомившись с эстетикой революционных демократов, он стал убеждённым её приверженцем. В 1860-е гг. Репин И.Е. работает над учебными академическими  произведениями и одновременно, вне стен Академии Художеств над портретами, жанровыми картинами и рисунками. В некоторых академических произведениях на мифологические и религиозные сюжеты ему удалось добиться жизненности образов, выразительности, психологической характеристики действующих лиц («Воскрешение дочери Иаира»,, Русский музей, Ленинград). Одарённость, наблюдательность и страстный темперамент художника, умение использовать позу, жест модели для её образной характеристики отчётливо проявились уже в его ранних портретах  (портреты В. Е. Репина,, Третьяковская галереи. Р. Д. Хлобощина,, и В. А. Шевцовой,,— оба в Русском музее). В эти годы Репин И.Е. создал большой групповой портрет «Славянские композиторы»(1871—, Московская консерватория), в который, добиваясь естественности группировки действующих лиц, ввёл жанровые элементы.

С начала 70-x гг. Р. выступает как художник-демократ; он отстаивает принципы народности художеств, творчества, борется против далёкого от жизни академического искусст-ва. После поездок на Волгу, где Репин И.Е. наблюдал жизнь бурлаков, и длительной работы над этюдами он пришёл к её глубокому и яркому истолкованию в картине «Бурлаки на Волге»(1870—, Русский музей). Картина обличает эксплуатацию народа и вместе с тем утверждает скрытую в нём силу и зреющий протест. Репин И.Е. передал  индивидуальные неповторимые черты измученных тяжёлой работой героев картины, наделённых большой духовной красотой. Эта работа Репина стала новым явлением в русской живописи: жанровое произведение приобрело монументальный характер, став обобщающим изображением современной жизни, не только раскрывающим противоречия действительности, но и утверждающим положительную силу общества народ; пластическая мощь и широта живописи картины были в то время новаторством. В годы пребывания в Италии и Франции Репин И.Е. ознакомился с искусством Западной Европы. Наиболее значитительная жанровая картина этих лет «Парижское кафе»(1874—, собрание Монсона, Стокгольм) свидетельствует о наблюдательности художника, передаёт отдельные характерные черты парижской жизни. Во Франции Репин И.Е. написал картину «Садко в подводном царстве»(1876, Русский музей), воплотив в ней свои думы о родине. Более удачны пейзажи этого периода, явившиеся важным шагом в овладении Репиным И.Е. пленэрной (см. Пленэр) живописью («Лошадь для сбора камней в Вёле»,, Саратовский художеств, музей им. А. Н. Радищева;

«Дорога на Монмартр в Париже»,, Третьяковская гал.). Вернувшись из-за границы, Репин И.Е. едет в Чугуев, желая в общении с народом найти темы и образы для новых произв. Здесь им написаны портреты крестьян, отличающиеся поразительной силой типизации («Мужик с дурным глазом», Третьяковская галерея, «Мужичок из робких», Горьковский художественный музей, оба); в портрете протодьякона(1877, Третьяковская галерея) Репин И.Е. изобразил властного, исполненного грубой силы человека. В конценачало 1880-х гг. Репин И.Е., сначала в Чугуеве, а затем в Москве, увлечённо работал над темой («Проводы новобранца», , Русский музей; «Вечорниш»,, Третьяковская галерея), в некоторых эскизах и картинах раскрывая социальные противоречия пореформенной деревни («В волостном правлении»,, Рус. музей). Эти произведения подготовили Репина И.Е. к созданию такого полотна, в котором должна была раскрыться жизнь современной Репину России и народная тема получила бы широкое обобщённое решение. Пореформенную Россию, сложность существовавших в ней социальных отношений, многообразие её жизни Репину И.Е. удалось показать в картине «Крестный ход в Курской губернии»(1880—, Третьяковская галерея). Изобразив многолюдное шествие, в котором участвуют помещица, отставной военный, откупщик, священники, нищие, странники и огромная толпа народа, рождающая впечатление безбрежной стихийной силы, Репин И.Е. дал в картине яркие характеристики действующих лиц. Это произведение стало целой поэмой о бедности и забитости народа, о его жажде лучшей доли, о чванливых барах и др. «хозяевах» деревни. Она была бичующим обличением мерзостей существовавшего строя и прославлением народа, угнетённого и обманутого, но великого и могучего.   В строго продуманной композиции картины, в её живописи про явилось высокое мастерство Репина И.Е., передавшего  световоздушную среду, яркое солнечное освещение, добившегося необычайной жизненности сцены.

С Репин И.Е. жил в Петербурге. Появление на выставках его лучших картин, проникнутых идеями освобождения народа, борьбы с самодержавным строем, было событием в художественной и общественной жизни России. В 1880-х гг. Репин И.Е. много работал над темой революционного движения. Сочувствуя революционерам, видя в них героев борьбы за народное счастье, Репин И.Е. создал целую галерею положительных образов, ярко и правдиво отразив и силу, и слабость разночинского революционно-демократического движения («Отказ от исповеди»,—, «Арест пропагандиста», —, «Не ждали»,—,— все в Третьяковской галереи). В центральном произведении цикла«Не ждали»изображена сцена возвращения ссыльного домой. В образе революционера звучит трагическая тема трудной судьбы героя. Репин И.Е. показал зрителю сложную гамму переживаний членов семьи, встречающих отца, сына, мужа. Композиционное построение картины с его чёткостью, необходимой для монументального полотна, обусловлено психологическими взаимоотношениями героев; картина напоена воздухом и светом, для передачи которых Репин И.Е. пользуется чистыми и светлыми цветами, составляющими единую цветовую гамму. Изображая героическое и возвышенное в жизни рядовых людей, Репин И.Е. придавал бытовому жанру то высокое значение, которое раньше имела лишь историческая живопись. В80-е гг. он создаёт и лучшие портреты. В них проявились его демократизм, его любовь к человеку, глубокий психологизм. В грандиозной портретной галерее, созданной Репиным И.Е., как и в жанровых картинах, раскрылись существенные черты русской жизни столь ярки в социальном плане и столь много говорят о своей эпохе эти портреты [В. В. Стасова(1873), А. ф. Писемского(1880), М. П. Мусоргского(1881), Н. И Пирогова(1881), П. А. Стрепетовой(1882; илл. И. Е. Р е п и н. Портрет Элеоноры Дузе. Уголь.. Третьяковская галерея), А. И. Дельвига(1882), Л. Н. Толстого(1887) —все в Третьяковской гал.; В. В. Стасова (1883), Рус. музей]. Высокого мастерства достигает Репин И.Е. в 80-е гг. и в графике, в частности в портретном рисунке; графического манера он к этому времени становится свободной, способной передавать натуру во всём многообразии и красоте (рисунок «Девочка Ада»,, Третьяковская гал., и «Невский проспект»,, Рус. музей,оба карандаш). В1900-е гг. Р. много работает над иллюстрациями.

Репин И.Е. был также выдающимся художником в области исторической живописи. Его интерес к прошлому определялся вопросами, поднимавшимися современностью. Репина И.Е. привлекали сильные натуры, судьбы которых связаны со значительными, историческими сдвигами, привлекали психологические и драматические задачи («Царевна Софья»,, Третьяковская гал.). Картина -«Иван Грозный и сын его Иван» (1885, Третьяковская гал.), поражающая силой переданных в ней страстей и экспрессией их выражения, прозвучала как обличение деспотизма. Последним значительным историческим произведением Репина И.Е. была картина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» (1878—, Рус. музей;), главным героем которой стал свободолюбивый народ, мужественно отстаивающий свои интересы.» В 1890-е гг. Репин И.Е., переживая известный творческий кризис, временно порвал с передвижниками. В его статьях и письмах проскальзывают мысли, позволявшие современникам считать его отступником от идей демократической эстетики, но к концу 90-х гг. Репин И.Е. вернулся на прежние позиции. В поздний период при отдельных удачах, Репин И.Е. уже не создал картин равных произведениям80-х гг. Лучшие произведения 1900-х гг. это графические портреты, обычно изображения людей с ярко выраженным творческим, артистическим началом (портрет Э. Дузе, уголь,, Третьяковская гал.), а также впечатляющие остротой социальных характеристик и живописным лаконизмом портреты-этюды к монументальному, групповому портрету «Торжественное заседание Государственного Совета» (выполнен совместно с художником Б. М. Кустодиевым и И. С. Куликовым, —, Рус. музей). Глубоко народное, тесно связанное с передовыми идеями своей эпохи, творчество Репина И.Е. одна из вершин русского демократического искусства. В Репин И.Е. преподавал в Академии Художеств (в 1898——ректор), став учителем И. И. Бродского, И. Э. Грабаря, Д. Н. Кардовского, Б. М. Кустодиева и многих других. ПослеР., живший в усадьбе «Пенаты» в Куоккале (с), оказался за рубежом. (Куоккала до принадлежала Финляндии.) Живя в Финляндии, Репин И.Е.  не порывал связей с Родиной, мечтал вернуться в СССР. В «Пенатах», где он умер и похоронен, в был открыт мемориальный музей. Мемориальный музей Репина И.Е. есть также в Чу-гуеве. В в Москве открыт памятник Репину И.Е. (бронза,  гранит,  скульптор М. Г. Манизер, арх. И. Е. Рожин).

Использованная литература:

  1.  Далёкое близкое, изд., [M.I, ; Переписка Репина И.Е.и Крамского И. Н., М.- Л.,;
  2.   Репин И.Е. и Стасов В. В., т.—, М.—Л.,—; 
  3.  Репин И. Е. И Толстой Л.Н., т.-2, М.- Л.,.
  4.  БСЭ т.22,Москва, «Советская энциклопедия»,1975.

Диплом на заказ


1. АУДИТ РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ В ООО «бытовик»
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности на примере предприятия
3. Христианский тип культуры
4. соціологія її виникнення
5. Поява найдавнішої людини сучасного типу на нинішній території України1 млн
6. а 1 мл 250 мг- мл ~ 30 грн Blck Widow Clom FrmUS 100 cp х 25 mg-tb 460 грн Epifsi ~ Гонадотропин 5000м
7. Способи і правила укладання плитки на вертикальну поверхню на цементному розчині
8. Личное Опубликовано- 09
9. Восстание краснобровых в Китае
10. У чаши Молодой Прохазка ее поклонник сын мясника
11. Практикум з прикладної соціології напрям підготовки 0301 Соціальнополітичні науки спеціальність 8
12. Реферат на тему- История развития криоэлектроники Выполнил- Студент
13. Собиратели русского фольклора
14. тема административных наказаний
15. Курсовая работа- Природоохранная защита сахарной свеклы от вредителей, болезней и сорняков с помощью химических средств
16. ИВернадский о биосфере и ldquo;живом веществеrdquo; Биосфера и человек
17. это то важнейшее звено в управлении предприятием которое совместно с производственной финансовой торг
18. Настольный теннис без стола
19. Архаическая Греция VIIIVI вв
20. Анализ горимости лесов в Рыбинском лесничестве Ярославской области