Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

Бигля с 1831 по 1833 годы

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2015-12-27

Акция
Закажите работу сегодня со скидкой до 25%
Узнать стоимость работы
Рассчитаем за 1 минуту, онлайн

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………..3

1. Обзор биографии  Роберта Фиц–Роя……………………..……..…..5

2. Путешествие «Бигля» с 1831 по 1833 годы……………........8

3. Путешествие «Бигля» с 1834 по 1836 годы………………......11

Заключение.….……………………………………………………......14

Список использованных источников………………………………..15

Приложение 1…………………………………………………………16

Приложение 2…………………………………………………………17

Приложение 3…………………………………………………………18

ВВЕДЕНИЕ

Наряду с известными научными экспедициями XIX века это путешествие под командованием капитана Роберта Фиц-Роя занимает одно из видных мест. В истории географических исследований обычно отмечается то большое значение, которое имели съёмочные работы, произведённые гидрографами «Бигля», для нанесения на карту точных береговых очертаний южной части Южной Америки и течения реки Санта-Крус. Кроме того всемирную славу этому кораблю и путешествию принёсло пребывание на борту в качестве натуралиста экспедиции величайшего биолога XIX века Чарльза Дарвина. Его наблюдения и открытия в Южной Америке, на Галапагосских островах и в других местах заложили основание эволюционной теории. [1, с.8] Путешествие, которое длилось с 1831 по 1836 г. имело целью завершить гидрографическую съёмку Патагонии, начатую экспедицией капитана Кинга в 1826-1830 гг., произвести съёмку берегов Чили, Перу и некоторых островов Тихого океана и провести ряд хронометрических измерений вокруг земного шара.[1, с.9]

Действительно это было очень значимое путешествие для всей истории. Целью данной работы является изучение путешествия Фиц-Роя на корабле «Бигль».

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

  1.  Определить предпосылки для совершения данного путешествия;
  2.  Рассмотреть наиболее значимые достижения и открытия, которые были сделаны во время плавания;
  3.  Установить какую роль сыграло рассматриваемое путешествие в познании мира.

Во время этого знаменательного путешествия Фиц-Рой наблюдал за погодой, что потом повлекло предопределение метеорологической науки на полсотни лет вперёд. Если бы ни Фиц-Рой прогнозы погоды сегодня не были бы такими точными и предсказания не могли бы делаться на столь длительные периоды. Кроме того, если бы ни это плавание, мир не узнал бы Чальза Дарвина с его эволюционной теорией, которая перевернула представление о мире человечества. В этом и заключается актуальность рассматриваемой мною темы. Эти события неотделимы от сегодняшнего мира. Кроме того, путешествие Фиц-Роя интересует учёных со всего мира и по сей день. Много книг посвящено научным результатам плавания «Биглю», тем возможностям, которые это плавание предоставило Дарвину, и тому, как он их использовал. Немало также написано о печальном опыте Фиц-Роя, пытавшегося «приручить» огнеземельцев, которых он увёз в Англию, возвращаясь из первого плавания на «Бигле», и вернул на родину через два года во время второго. В моей работе базовыми источниками информации служат книги Дарвин Ч. «Путешествие натуралиста вокруг света на корабле «Бигль» и Меллерш Г. «Фиц-Рой – капитан «Бигля». При поиске информации, подходящей для написания работы, мне показалось, что эти две книги наиболее полно и чётко описывают события, которые происходили во время плавания.

4

Обзор биографии  РОБЕРТА Фиц–Роя

Роберт Фиц-Рой родился 5 июля 1805 года в родовом поместье Графтонов Эмптон Холле, графстве Суффолк. Фиц-Рои были потомками короля Англии Карла II, но не наследовали герцогского титула. [2, c.9] В 1810 г. у него умерла мать. Роберт остался с двумя братьями и сестрой. В феврале 1818 г. Фиц-Рой поступил в Королевское военно-морское училище в Портсмуте. Служба на флоте началась в 1819 году, сначала гардемарином на корабле "Оуэн Глендоуэр", затем мичманом на кораблях "Хайнд" и "Фетида". А в октябре 1828 года он, в чине лейтенанта, был назначен капитаном "Бигля", корабля гидрографической экспедиции Филиппа Паркера Кинга, которая занималась съёмкой южного побережья Южной Америки.

Как описывают, Фиц-Рой был незаурядной личностью. «Характер у Фиц-Роя был своеобразный, нрав весьма тяжёлый», - так отозвался о нём Чарльз Дарвин. Также он называет путешественника самой сильной личностью из всех, с кем ему доводилось встречаться, человеком, которого легко представить в роли Нельсона или Наполеона, хотя капитан, по его признанию, отличался тщеславием и раздражительностью. В «своеобразном» характере Фиц-Роя Дарвин разглядел много благородных черт: верен долгу, чрезвычайно великодушен, смел, решителен, обладал неукротимой энергией и был искренним другом всех, кто находился под его началом. [1, с.94] Роберт известен не только как руководитель экспедиции на «Бигле», но как крупный гидрограф и метеоролог, автор большого числа работ по метеорологии. Большой энтузиаст своего дела, Фиц-Рой вложил немало собственных средств в организацию экспедиции на «Бигле».[2. с.20]

Через два месяца после возвращения Роберт Фиц-Рой женился на Мэри О'Брайен и зажил счастливой семейной жизнью. Проделанная им во время кругосветного плавания работа получила очень высокую оценку адмиралтейства, он удостоился золотой медали Королевского географического общества и благодарности парламента. Парламентская деятельность Фиц-Роя продолжалась до лета 1843 г., когда бывший капитан гидрографического судна был назначен генерал-губернатором Новой Зеландии. 8 июля вместе с женой и тремя маленькими детьми он отбыл к месту новой службы. Ситуация в Новой Зеландии была очень непростой. Прежде всего, населявшие эти острова туземцы маори вовсе не походили ни на австралийцев, ни на жителей мелких полинезийских островов. Коренные новозеландцы были воинственны и жестоки, но при этом с легкостью перенимали различные навыки европейцев. Итог деятельности Фиц-Роя в Новой Зеландии, можно сказать, что он был одним из многих, кому не удалось навести там порядок. Эта неудача не поставила крест на его карьере, но тяжело переживал поражение. Фиц-Рой занялся работами по морской метеорологии. Наконец в 1854 г. он был назначен заведующим метеорологическим бюро министерства торговли. Его книга под названием "Weather Book" («Книга о погоде»), изданная в 1863 г., представляет для своего времени выдающийся труд по метеорологии, а его предсказания штормов дали первый толчок этому делу с практической стороны. "Книга о погоде" была полна гениальных прозрений, но далеко не все они были достаточно аргументированы, что вызвало критику со стороны многих ученых. Сам Фиц-Рой отчасти признавал справедливость такого отношения. Многие выводы Фиц-Роя о закономерности атмосферных явлений были основаны на интуиции. Их еще предстояло всесторонне осмыслить. Все могло закончиться благополучно, если бы метеорология представляла для адмирала чисто академический интерес. Но он видел в ней прежде всего практическую дисциплину, которая уже сейчас может спасать человеческие жизни. Близкие свидетельствуют, что в то время гибель каждого судна в результате шторма он переживал, как свою личную вину. Негативную оценку своей деятельности Фиц-Рой воспринимал крайне болезненно, при этом, стремясь давать как можно меньше поводов для критики, с головой ушел в работу. В конце концов, это подорвало его здоровье.

Он покончил жизнь самоубийством в 1865. В дальнейшем появилось множество версий причин самоубийства, не связанных с занятиями метеорологией. Одна из них: Фицрой, будучи глубоко верующим человеком, был потрясен распространением "механистической" и "атеистической" теории Дарвина ("Происхождение видов" опубликовали в 1859 г.). Это представляется маловероятным.                

Существует совсем другая версия, что Фиц-Рой покончил с собой, узнав о поражении Южных штатов Америки в гражданской войне. Вскоре после трагической гибели адмирала "Книга о погоде", поначалу весьма популярная, была надолго забыта. Многие ее экземпляры пылились на полках библиотек с неразрезанными страницами. Только в 30-е годы XX в. учёные-синоптики извлекли работу. Ознакомившись с её содержанием, они были поражены. Фиц-Рой опередил развитие метеорологической науки своего времени на полстолетия. В 1931 г. немецкий метеоролог В.Дикман обратил внимание на одну схематическую карту из книги Фиц-Роя. На ней обозначена серия циклонов в современном его понимании, как пограничное образование между полярным и тропическим воздухом. Ничего подобного не встречалось в метеорологической литературе от Фиц-Роя и до 20-х годов XX в. Введенная им система штормовых предупреждений спасла множество жизней. Благодаря ему

6

тысячи скромных тружеников моря научились самостоятельно использовать барометр для предсказаний погоды. Метеорологические службы многих стран были устроены по образцу, разработанному Фиц-Роем. Роберта Фиц-Роя помнят не только как капитана "Бигля", но и как "отца научной метеорологии" и "пророка современной синоптики".[3]

Таким образом, можно сделать вывод о том, что Роберт Фиц-Рой прожил достаточно небольшую жизнь и закончил её трагически, но всё же он оставил неизгладимый след в метеорологии, гидрографии и многих других науках, связанных с изучением Земли. И даже если работы Фиц-Роя при его жизни не получали должного признания, то, как это часто бывает, после смерти эти труды стали очень ценными для науки.   

7

ПУТЕШЕСТВИЕ «бИГЛЯ» С 1831 ПО 1833 гОДЫ

 

Британским Адмиралтейством перед экспедицией на «Бигле» были поставлены следующие задачи:

  1.  Первой и основной задачей как первой, так и второй экспедиции являлась детальная съёмка восточных и западных берегов Южной Америки (приблизительно от 10о ю.ш. до мыса Горн) и прилегающих островов. На основании этой съёмки экспедиции должны были составить подробные морские карты, которые облегчили бы плавание судов в этих водах;
  2.  Вторая задача, специально поставленная перед второй экспедицией «Бигля», заключалась в производстве цепи хронометрических измерений в последовательном ряде точек вокруг земного шара с целью точного определения меридианов этих точек, - огромное научное и практическое значение этой задачи для составления точных мореходных карт мира очевидно. [1, с.17]      

27 декабря 1831 года «Бигль» поднял паруса. Корабль представлял собой «хорошо построенный маленький корабль, водоизмещением в 235 тонн, оснащённый как барк (барк – коммерческое судно, оснащённое тремя или четырьмя мачтами и прямыми парусами) и вооруженный шестью пушками» (из «Отчёта» Фиц-Роя). [1, с.19] Длина «Бигля» от носа до кормы была около ста футов (1 фут=30см), палyбa равнялась девяноста футам на двадцать пять (в самой широкой части). [2, с.56] Несмотря на свои небольшие размеры, корабль вмещал значительное количество людей. В состав экспедиции на «Бигле» входили: капитан корабля, начальник экспедиции и руководитель съёмочных работ Роберт Фиц-Рой, два лейтенанта – Джон Уикем и Бартоломью-Джон Саливен, помощник руководителя съёмочных работ штурман Джон Стокс, врач Бенджамин Байно и ещё десять офицеров, боцман, 42 матроса и 8 юнг. Из лиц, не входивших официально в состав экспедиции,на борту корабля находились: инструментальный мастер Джон Стеббинг, художник и чертёжник О. Эрл, которого в Монтевидео сменил ввиду его болезни Ч. Мартенс, миссионер Р. Маттьюс, направлявшийся на Огненную Землю для насаждения христианства среди огнеземельцев, и, наконец, три огнеземельца, вывезенные Фиц-Роем во время предыдущей экспедиции в Англию и теперь возвращавшиеся на родину и натуралист Чарльз Дарвин. [1, с.20] Дарвин ещё заранее отправлялся в Лондон для переговоров с Фиц-Роем. Некоторое время Фиц-Рой не давал ему определённого ответа относительно своего согласия на его кандидатуру. Как выяснилось впоследствии, Дарвин узнал, что очень серьёзно рисковал быть отвергнутым из-за формы своего носа. Фиц-Рой считал, что он  разбирается в связи характера с чертами лица человека и сомневался в том, чтобы человек с таким носом мог обладать достаточной для совершения путешествия энергией и решимостью. Но в начале сентября Дарвин был включён в личный состав экспедиции. [1, с.16]  Первый заход корабль должен был сделать в порт Тенерифе. Двадцать восьмого февраля 1832 года достигли бразильских берегов Южной Америки и бросили якорь в порту Баия (теперь Салвадор).  Из пятидесяти семи недель, которые «Бигль» провёл в море, не менее сорока двух он находился в южноамериканских водах. И всё это время, независимо от необычных и знаменательных событий, шла каждодневная работа: наносились на карту берега, производились наблюдения, совершались открытия. Дарвин собирал образцы морской и сухопутной фауны и флоры, использовал геологический молоток для нахождения ископаемых - словом делал то, для чего капитан и взял его на корабль. Ни его товарищи по плаванию, ни он сам не представляли тогда, что, в конечном счете, это приведет к революции в естествознании. [2, с.62]

Проведя в Баие 19 дней, они двинулись к югу и, пройдя четыреста миль, остановились для съёмок островов Аброльос. Местоположение этих островов было показано на картах очень неточно, и  «Биглю» пришлось прощупывать подходы к ним. Затем они вошли в гавань Рио-де-Жанейро. Фиц-Рой обнаружил, что в показания хронометров вкралась ошибка, и это привело к неточному определению долгот между Рио-де-Жанейро и Баией. Поэтому корабль был послан обратно в Баию. 18 дней «Бигль» держал путь на юг и наконец достиг Ла-Платы. [2, с.66] В то время в Южной Америке были неурядицы, связанные с освобождением из под власти испанцев и далеко не все были этим довольны. Бурный процесс политического самоопределения шёл параллельно с ещё более жёстоким по форме процессом окончательного порабощения индейцев. Поэтому, когда «Бигль», отплыв из Монтевидео и войдя в гавань Буэнос-Айрес, был встречен огнём аргентинского сторожевого судна. «Бигль» вернулся в Монтевидео. Но и там начались волнения.  На следующий день события приняли относительно мирный оборот. Фиц-Рой решил не впутываться в политику и отправиться в дальнейший путь. Лишь одно печальное событие омрачило настроение участников экспедиции, свято веривших в её успех. В начале мая, когда экспедиция была в Рио-де-Жанейро, Фиц-Рой разрешил небольшие экскурсии по стране. Одна из них, вверх по реке, была с ночёвкой. В результате три человека - взрослый и два юноши, в том числе мичман Мастере,- умерли от тропической лихорадки. Это всех потрясло. Особенно тяжело Фиц-Рой и Дарвин переживали смерть Мастерса. [2 с.72]

27 ноября 1832 года «Бигль» вышел из Монтевидео. Впереди были

9

два испытания. Одно из них - шторм во время мучительно долгого пути вокруг мыса Горн, чуть не окончившегося катастрофой. Другое - высадка на берег огнеземельцев. Огнеземельцев звали Джемми Баттон, Фуэгия Баскет и Йopк Минстер. Фиц-Рой намеревался сперва высадить Йорка Минстера в заливе Кристмас, лежащем на сто миль северо-западнее мыса Горн, затем обогнуть остров Хоуст и пойти к востоку по каналу Бигля до Марри-Нэрроуз, а оттуда к югу, к заливу Понсонби, где жили соплеменники Джемми Баттона. После чего он хотел продолжать съёмки канала Бигля. План этот остался неосуществлённым. Не успел «Бигль» обогнуть мыс, как на него обрушился страшный шторм. Два дня корабль боролся с волнами и ветром, почти не продвигаясь вперёд. И вскоре «Бигль» бросил якорь под прикрытием чёрной отвесной скалы. В это время Фиц-Рой вёл наблюдения за погодой. Следующие две педели были самыми неприятными для путешественников. Корабль сражался с непогодой, стремясь продвинуться вперёд, но то, чего добивался в один день, терял в другой. Приходилось постоянно то ставить, то убирать паруса, в зависимости от ветра. На полпути между последней стоянкой и мысом Горн повернул обратно, на северо-восток к заливу Насау. Там, в спокойной и защищённой от ветра бухте под названием Гори-Родс, «Бигль» стал на якорь. И тут дальнейшие планы Фиц-Роя переменились. Произошло это по следующей причине: Йорк Минстер заявил, что он и его будущая жена Фуэгия согласны жить вместе с Джемми в его племени, и не обязательно отвозить их домой. Фиц-Рой очень обрадовался. Они могли теперь обогнуть с востока остров Наварин и идти по защищённому от ветра каналу Бигля до родных мест Джемми у залива Понсонби, что сэкономит им время. Наконец они могли вновь взяться за основное дело - гидрографическую съёмку. [2, с.78] 

Все эти события, происходившие в период с 1831 по 1833 гг. подтверждают тот факт, что Роберт Фиц-Рой поистине талантливый капитан. Во всех сложных и порой очень опасных ситуациях он действовал решительно и быстро, благодаря чему экспедиция несмотря ни на что продолжалась.

10

ПУТЕШЕСТВИЕ «бИГЛЯ» С 1834 ПО 1836 гОДЫ

«Бигль» прибыл к Фолклендским островам. Фиц-Рой был доволен, но во всех других отношениях пребывание на островах оказалось неудачным. Стояла плохая погода, и хотя  «Бигль» находился в гавани Беркли-Саунд, внезапные штормы угрожали ему. Политическая обстановка на островах также была тревожной. Однако «Биглю» предстоял еще один заход на Огненную Землю: была не закончена съёмка. «Бигль» двинулся вдоль побережья к югу, производя по пути гидрографические работы. Чтобы проверить хронометры, Фиц-Рой спустился по Магелланову проливу до самого Фэмина, впервые за время второго плавания зайдя в эти места. В начале февраля «Бигль» снова вышел из пролива и начал съёмку у восточного побережья Огненной Земли, на этот раз, в отличие от прошлого лета, почти не попадая в штормы. Но когда в конце месяца они шли к родным местам Джемми Баттона, погода испортилась. После высадки на Огненную Землю Фиц-Рой в бинокль увидел три приближающихся каноэ с огнеземельцами. В одной из них был их старый знакомый Джемми. Это была их последняя встреча после чего «Бигль» во второй раз отправился на Фолклендские острова. На этот раз Фолкленды произвели ещё более гнетущее впечатление. Дарвин в письме домой называет острова «злосчастным местом, где царит беззаконие». [2, с.103] После почти годичного отсутствия «Бигль» приплыл на острова в разгар кровавых событий: Великобритания захватила Фолклендские острова. «После полудня в тот же самый день мы расстались с Фолклендскими островами, ещё более подавленные горестными мыслями и воспоминаниями, связанными с их именем»,- писал Фиц-Рой. [2, с.105]  

Вернувшись к побережью Патагонии, Фиц-Рой решил осуществить давно задуманную экспедицию. За несколько недель до того «Бигль» ударился о подводную скалу и распорол верхний слой медной обшивки днища. Люди пережили несколько очень тревожных минут. Пробоина оказалась небольшая, и с заплатой можно было подождать, пока не выдастся подходящее для этого время. Теперь, решил Фиц-Рой, это время подошло. А пока судно ремонтируют, он отправился вверх по реке Санта-Крус, в устье которой была стоянка. Peку эту никогда не исследовали, хотя предполагалось, что она течёт от самых Анд, а возможно, и от побережья Тихого океана. Проследить её русло, а тем более найти исток, было делом важным. Дарвин, уставший от однообразного пейзажа – долин и холмов Патагонии и Фолклендских островов, всё с большим нетерпением мечтал увидеть Анды и был: очень доволен, что ему наконец представляется возможность сделать это. Eго, конечно, включили в число участников экспедиции. 18 апреля 1834 года экспедиция состоявшая из двадцати пяти хорошо вооружённых человек, тронулась в путь на трёх баркасах, взяв трёхнедельный запас провизии. В первый день, воспользовавшись приливом и попутным ветром, они прошли довольно большой отрезок пути. Река шириной триста-четыреста ярдов петляла по долине, то сужавшейся до пяти миль, то расширявшейся до десяти. У неё было быстрое течение, не менее шести узлов, и идти против него они не могли ни на парусах, ни на вёслах. Оставалось одно - тянуть шлюпки с берега бечевой. Капитан разделил людей на две группы, и все без исключения по очереди тянули бечеву по полтора часа. Так продолжалось до захода солнца, затем останавливались на ночлег. Из-за того что река все время петляла, путешественники очень медленно продвигались вперед, всего на несколько миль в день. Пейзаж был не впечатляющий: росли лишь кусты терна, преграждавшие путь, и почти не видно было животных. Дарвин был разочарован. На пятнадцатый день долина расширилась, и впервые стали видны очертания гор. Это были Анды. Они провели все наблюдения и измерения с помощью приборов, подсчитали, что не дошли двадцати миль до подножья гор и шестидесяти до Тихого океана, и повернули назад. [2, с.107]

12 мая 1834 года «Бигль» отошёл от устья реки Санта-Крус, прошёл через Магелланов пролив и 28 июня стал на якорь в порту Сан-Карлос на острове Чилоэ у побережья Чили. С этого времени «Бигль» оставался у западных берегов Южной Америки до 7 сентября 1835 года. Здесь были произведены работы по гидрографической съёмке группы островов Чилоэ, архипелага Чонос и всего западного побережья от полуострова Трес-Монтес на юге (47о ю.ш.) до Кальяо (порт Лимы, столицы Перу) на севере. За это время Дарвин совершил сухопутную экскурсию по среднему Чили (14 августа – 26 сентября 1834 г.), переход через Кордильеры от Сантьяго в Чили до Мендосы в Аргентине через перевал Портильо и обратно через перевал Успальята (14 марта – 10 апреля 1835 г.) и сухопутную экскурсию по побережью северной части Чили. 7 сентября 1835 г. «Бигль» оставил берега Южной Америки и, отойдя от Кальял, направился к Галапагосским островам, которых достиг 15 сентября. [1, с.22] Если Дарвина в первую очередь занимали Галапагосские острова, то Фиц-Рой, без сомнения, нашёл Таити и Новую Зеландию куда для себя привлекательнее.  Галапагосские острова интересовали Фиц-Роя лишь постольку, поскольку он должен был проводить там гидрографическую съёмку, что оказалось довольно трудным. Путь от Галапагосских островов до Таити занял почти месяц. 1 апреля 1836 г. корабль дотиг островов Киллинг в Индийском океане. Их исследование продолжалось до 12 апреля 1836 г. 29 апреля 1836 г. «Бигль» был уже у острова Маврикий в

12

западной части Индийского океана. Оставив 9 мая остров Маврикий и пройдя в виду южной оконечности Мадагаскара, «Бигль» достиг бухты Саймонс у Капштадта (Кейптауна). 8 июля экспедиция прибыла на остров св. Елены. 13 июля 1836 г. «Бигль» отплыл к острову Вознесения, где простоял с 19 по 23 июля. 1 августа 1836 г «Бигль» вторично бросил якорь в Баии, завершив, таким образом, своё кругосветное плавание. Наконец, 6 августа корабль взял путь на северо-восток к берегам Англии. 2 октября 1836 года «Бигль» бросил якорь в Фалмутской бухте, на крайнем юго-западе Англии. [1, с.24] 28 октября корабль пришёл в Гринвич; здесь в последний раз были сняты показания хронометров. Оказалось, что за пять лет погрешность приборов не превысила тридцати пяти секунд. Став старше на пять лет, оба молодых человека, Фиц-Рой и Дарвин, должны были вновь приспосабливаться к жизни на берегу и думать о своем будущем.[2, с.143]

Так и закончилось великое путешествие, о котором говорят и по сей день. Проделав огромный путь, путешественники достигли огромных результатов в гидрографии, метеорологии. А Чарльз Дарвин выпустил своё эволюционное учение, которое перевернуло сознание человечества.     

13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе написания данной работы были изучено путешествие Фиц–Роя на корабле «Бигль». Самое важное событие в жизни Роберта Фиц-Роя - второе плавание «Бигля» в 1831-1836 годах - можно рассматривать с двух разных сторон. С одной стороны, это плавание явилось настоящим триумфом и принесло Фиц-Рою успех, позволивший ему надеяться, что его ждёт в дальнейшем блестящая карьера. С другой - оно выявило те недостатки и изъяны в его характере, которые вредили ему всю жизнь. Как и следовало ожидать, у такого волевого, вспыльчивого и властного человека малопохвальные и губительные черты характера проявились в результате расстройства планов, разочарований и крушения надежд. А разочарования и крушение надежд в первую очередь были вызваны конечным итогом его затеи с огнеземельцами. Так же отрицательным фактором, должно быть, явилось постепенное осознание того, что Чарльз Дарвин обманул его ожидания. Одной из причин, признавался позднее Фиц-Рой, почему ему хотелось иметь на борту «Бигля» натуралиста, была надежда получить при его помощи дополнительные свидетельства того, что в Библии, как он свято верил, нарисована истинная картина сотворения мира. В тридцатых годах девятнадцатого столетия это было общепринятое представление и Фиц-Рою и в голову не могло прийти, что натуралист разойдется с ним во взглядах. То, что из всех людей на свете он выбрал в качестве натуралиста Дарвина, просто ирония судьбы. В ходе плавания были проделаны съёмочные работы, которые сыграли очень важную роль в гидрографии, картографии. Так  же, как уже не раз отмечалось, Фиц-Рой внёс огромный вклад в развитие метеорологии. Пребывание на корабле Чарльза Дарвина не только сделало это путешествие знаменитым, но перевернуло науку, её представление о сотворении и развитии мира.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что поставленные задачи в исследовании, которые были описаны во введении, решены и, следовательно, цель данной работы достигнута.

Список ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1.  Дарвин Ч. Путешествие натуралиста вокруг света на корабле «Бигль» / Пер. с англ. С.Л.Соболя; Под ред. Е.Е.Сыроечковсковского и С.Л.Соболя. – 4-е изд. – М.: Мысль, 1983 – 432 с., ил.
  2.  Меллерш Г. Фиц-Рой – капитан «Бигля». Л.Гидрометеоиздат, 1975. 256 стр. с илл. + вкл. (8 стр.)
  3.  [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.nt-                                                                                  magazine.ru/nt/node/1883 - Дата доступа:15.03.2012.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

     

Роберт Фиц-Рой

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Маршрут следования корабля «Бигль» 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Огнеземелец


Акция
Закажите работу сегодня со скидкой до 25%
Узнать стоимость работы
Рассчитаем за 1 минуту, онлайн


1. аттитюдов в западной психологии Определение социальной установки ее структура Функции социальных
2. Медоносні рослини луків
3.  Патологическая анатомия- 1 определение 2 задачи 3 объекты и методы исследования 4 место в медицинской нау
4. тема Первые греческие философы по текстам досократиков ЗАДАНИЕ 1 Выберете одну из философских ш
5. Москва в произведениях МИ Цветаевой
6. Наименование предприятия
7. Технология хранения и переработки продукции растениеводства Особенности продукции сельского хоз
8. Прикладное программное обеспечение ~ предназначено для решения повседневных задач пользователя
9. Волынское государство которое до 1340 г
10. Комедия Аристофана
11. На тему- Отечественная война 1812г
12. Канал последовательной связи на основе МС 8251
13. Ричардом Йейтсом в юбке и даже американским Чеховым; она публиковалась в НьюЙоркере и в журнале Опры У
14. продажи продавец осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу обязуется
15. 31 ст. 345 33 38; И
16. Метод осадительного титрования.html
17. Е~бекті ~ор~ау ж~не ~мір ~ауіпсіздік негіздері
18. Тема Производство по делам об административных правонарушениях
19. Разработка технологического процесса механической обработки детали типа вал-червяк
20. Лабораторная работа 2 Изучение законов равноускоренного движения Цель работы- Изучение динамик