Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

ПРОДУКТЫ ГРАФИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА В РЕКЛАМЕ Успешный графический дизайн в рекламе должен- при

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-03-30


39. ПРОДУКТЫ ГРАФИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА В РЕКЛАМЕ

Успешный графический дизайн в рекламе должен:

  •  привлекать внимание;
  •  отражать специфику деятельности компании, основные преимущества и отличия ее продукции;
  •  создавать определенное (как правило, позитивное) настроение;
  •  учитывать особенности целевой ацдитории;
  •  вызывать у смотрящего положительные эмоции;
  •  выстраивать ассоциативный ряд, способствующий: формированию узнаваемого, положительного образа, продвижению товаров/услуг;
  •  быть оригинальным, неординарным, креативным;
  •  максимально полно и лаконично информировать потребителя при минимальном времени зрительного контакта.

Принципы рекламного дизайна

В дизайне любой рекламы применяются несколько общих принципов. Некоторые могут использовать несколько иную терминологию, однако суть применяемых приемов от этого не изменяется.

Единство стиля. Единством стиля отличается вся креативная реклама. Композиция задумывается как единое целое, взаимосвязи составных элементов которого (текст, графика, заголовок, логотип и т. д.) создают общий, цельный эффект. В отсутствие единства исполнения объявление «разваливается», превращаясь в нагромождение отдельных частей. Пожалуй, единство стиля можно считать главным принципом дизайна, необходимым условием успешного рекламного обращения.

Гармония. С единством стиля тесно связана идея о том, что все элементы композиции должны сочетаться друг с другом. Гармония как раз и достигается подбором совместимых элементов (процесс, весьма напоминающий выбор предметов туалета по утрам). Композиция эффективна только в том случае, если ее элементы гармонируют между собой. В объявлении не должно быть слишком много шрифтов разного типа или размера, иллюстраций и т. д.

Порядок. Объявление должно быть упорядочено, с тем чтобы оно читалось слева направо и сверху вниз. Такая последовательность элементов направляет взгляд читателя в нужную сторону. Располагайте элементы объявления так, чтобы взгляд изначально падал туда, куда вы задумали, и двигался по определенной траектории. Наиболее распространено упорядочивание в форме букв Z и S.

Эмфаза. Эмфаза — акцентирование элемента (или их группы) для его выделения на общем фоне. Определите, на чем вы хотите сделать ударение: на иллюстрации, заголовке, логотипе или основном тексте. Если все эти элементы будут восприниматься как равнозначные, вы рискуете лишиться эмфазы.

Контраст. Чтобы объявление не было визуально скучным, в нем должны присутствовать разные размеры, формы или тона. Выделение жирным или курсивом, а также расширение межбуквенного интервала привлекают внимание к слову или фразе и создают контраст между шрифтовыми элементами. Контраст делает композицию интереснее.

Баланс. Под балансом мы понимаем размер, тон, вес и позиции элементов объявления. Сбалансированные элементы выглядят спокойно и естественно. Править сбалансированность можно, сравнив правую и левую половины объявления. Существуют две формы баланса: формальный и неформальный.

Другие элементы композиции

Цвет. Цвет – один из наиболее универсальных элементов рекламного объявления, с помощью которого дизайнер имеет возможность привлечь внимание и создать настроение. Цвет может применяться по-разному в зависимости от товара и рекламного призыва. Рекламируемый товар может показаться совершенно не интересным, но для того, чье благосостояние зависит от его продажи, он прекрасен.

Классический пример дифференцирования товара при помощи цвета – обезболивающее лекарство Nuprin. Его долю рынка удалось расширить благодаря мнимому отличию, желтому цвету таблеток. Идея использовать цвет родилась в тот момент, когда креативный директор высыпал на стол кучу самых разных обезболивающих таблеток и обнаружил, что только Nuprin имеют желтый цвет. Чем не наглядная демонстрация отличия? Так родилась рекламная кампания «желтой таблетки». Одно объявление представляло собой черно-белую фотографию человеческих ладоней, на которых лежали две желтые таблетки Nuprin. Заголовок объяснял, что это средство против самой сильной боли.

С психологической точки зрения цвет чрезвычайно важен и в рекламных объявлениях, и во внешнем виде товара, и в оформлении упаковки. Исследования из года в год подтверждают, что цвет – сами цвета и контраст – способен усиливать притягательную способность рекламных объявлений.

Цвет как средство привлечения внимания. За редкими исключениями, люди замечают цветные объявления чаще, чем черно-белые. Присутствие в объявлении полноцветных элементов (цветной фотографии, например) значительно увеличивает в сравнении с двуцветными и черно-белыми объявлениями долю обращающих на него внимание читателей.

Некоторые товары могут быть реалистично изображены только в цвете. Мебель, продукты питания, многие предметы одежды и модные аксессуары, косметика утратят всю свою привлекательность, если рекламировать их в черно-белом виде.

Свободное пространство. Некоторые макетчики и дизайнеры настолько увлекаются иллюстрациями, что забывают о важности белого (пустого) пространства. Главное правило здесь – «девственной» следует оставлять периферию объявления. Слишком много белого в середине объявления может разрушить единство композиции: читатель не понимает, в какую сторону он должен направить взгляд.

ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ

Основные понятия фирменного стиля

Фирменный стиль – это набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления

Фирменный стиль – это единство постоянных визуальных и текстовых элементов, идентифицирующих принадлежность к конкретной фирме и отличающих ее от конкурентов. Набор цветовых, графических, словесных констант, обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров и услуг, всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления. Ф. с. – основа коммуникационной политики фирмы.

Функции фирменного стиля

При стабильно высоком уровне других элементов комплекса маркетинга фирменного стиля обеспечивает ее владельцу следующие преимущества:

- помогает потребителю ориентироваться в потоке информации, быстро и безошибочно найти продукт фирмы, которая уже завоевала его предпочтение;

- позволяет фирме с наименьшими затратами выводить на рынок свои новые продукты;

- повышает эффективность рекламы;

- снижает расходы на формирование коммуникаций, как вследствие повышения эффективности рекламы, так и за счет универсальности компонентов фирменного стиля;

- обеспечивает достижения необходимого единства всей рекламы и других средств маркетинговых коммуникаций фирмы (напр. пропаганды: ведение пресс-конференций, выпуск престижных проспектов и т.п.);

- способствуют повышению корпоративного духа, объединяя сотрудников, вырабатывает чувство причастности к общему делу;

- положительно влияет на эстетический уровень и визуальную среду фирмы.

Основные элементы фирменного стиля

  •  товарный знак (логотип),
  •  фирменный блок,
  •  набор шрифтов,
  •  фирменные цвета,
  •  графические символы (сигнатуры и пиктограммы) и
  •  слоган – постоянный словесный рекламный девиз.

Товарный знак – зарегистрированное в уставленном порядке обозначение, служащее для отличия товаров – одних предприятий от однородных товаров других предприятий.

Слоган представляет собой постоянно используемый фирменный оригинальный девиз. Слоган должен учитывать особенность целевой аудитории, органично вписываться в фирменный стиль и носить ярко выраженную эмоциональную окраску.

Фирменный блок – представляет собой традиционно часто употребляемые сочетания нескольких элементов фирменного стиля.

Фирменный комплект шрифтов – может подчеркнуть различные особенности образа товара, так как разные шрифты воспринимаются потребителями по-разному.

Основными носителями элементов фирменного стиля является печатная реклама, сувенирная продукция, элементы делопроизводства, элементы интерьера офиса и т.д.

Фирменные цвета – оказывают значительное эмоциональное воздействие на потребителей.

Завершающим этапом в цепи действий по разработке фирменного стиля компании является создание Бренд-бука.

Бренд-бук (Brand Book) – это свод правил, руководство по использованию уже созданных элементов фирменного стиля. Бренд-бук является основным документом, в котором подробно описываются правила и возможные варианты использования всех составляющих фирменного стиля. Создание и разработка бренд-бука – это, фактически, написание учебника по корпоративному стилю.

Функции бренд-бука:

  •  позволяет совершенно точно воспроизводить элементы фирменного стиля в разных ситуациях;
  •  даёт возможность разрабатывать рекламные и информационные материалы, не выходящие за границы корпоративной политики и ценностей;
  •  позволяет быстро и точно обучать новых сотрудников или контрагентов (например, рекламные агентства) применению корпоративного стиля;
  •  бренд-бук сохраняет данные о фирменном стиле и философии компании;
  •  служит документом, описывающим идею маркетинговой политики компании, то есть предполагает внутреннее применение для PR-отделов;
  •  даёт возможность свободно расширяться или действовать по схеме франчайзи без опасения размытия фирменного стиля (к примеру, «Макдональдс» во всех городах одинаковый).

Бренд-бук включает в себя следующие основные позиции:

  •  Пояснительные разделы по графическим и цветовым элементам корпоративного стиля;
  •  Описание соотношения корпоративного стиля с позиционированием компании на рынке;
  •  Рекомендации по использованию фирменных элементов при разработке рекламных идей;
  •  Требования и рекомендации для дилеров и дистрибьюторов;
  •  Указания для непосредственных производителей рекламной, сувенирной, полиграфический и иной продукции.

Основными носителями элементов фирменного стиля являются:

  1.  Печатная реклама фирмы: плакаты, листовки, проспекты, каталоги, буклеты, календари (настенные и карманные) и т.д.
  2.  Средства ПР: пропагандистские проспекты, журналы, оформление залов для пресс-конференции и т.д.
  3.  Сувенирная реклама: полиэтиленовые пакеты, авторучки, настольные приборы, сувенирные поздравительные открытки и другое.
  4.  Элементы делопроизводства: фирменные бланки, фирменные конверты, фирменные папки-регистраторы, записные книжки, настольные блокноты, блоки бумаг для записей и т.д.
  5.  Документы и удостоверения: пропуска, визитные карточки, удостоверения сотрудников, значки стендистов и т.д.
  6.  Элементы служебных интерьеров: панно на стенах, настенные календари, наклейки большого формата. Нередко весь интерьер оформляется в фирменных цветах.
  7.  Другие носители: фирменное рекламное знамя, вымпелы, фирменная упаковочная бумага, ярлыки, пригласительные билеты, одежда сотрудников, изображения на бортах транспортных средств фирмы и т.д.

Знаковые и шрифтовые системы как средства формировании фирменного стиля

Фирменный комплект шрифтов может подчеркивать различные особенности образа марки, вносить свой вклад в формирование фирменного стиля. Шрифт может восприниматься как «мужественный» или «женственный», «легкий» или «тяжелый», «элегантный» или «грубый», «деловой» и т.п.

Задача разработчиков фирменного стиля найти «свой» шрифт, который вписывался бы в образ марки. Существует множество типов шрифтов, которые условно делятся на большие группы: латинские, рубленные, наклонные, орнаментированные и другие. Группы шрифтов включают большое количество гарнитур, отличающихся начертанием, шириной, насыщенностью и т.д.

Товарный знак как знаковая система кодировки и трансляции образа.

  1.  ТЗ должен быть прост для восприятия, оригинален по дизайну и соответствовать общим задачам позиционирования фирмы в ее маркетинговой стратегии;
  2.  Все элементы ТЗ должны сочетаться между собой по форме, цвету, размеру; к тому же, он должен одинаково хорошо смотреться как на огромном штендере, так и на брелоке;
  3.  ТЗ должен быть ярким, четким – ведь это фактически единственный символ, который остается с фирмой неизменно, на все время ее существования.

ТЗ, несмотря на всю его кажущуюся внешнюю незамысловатость, на самом деле является чуть ли не самым трудоемким элементом фирменного дизайна в силу слишком большого числа требований, которым он должен удовлетворять. Остановимся на самых важных моментах.

ТЗ должен содержать название компании, выражать основное направление ее деятельности и соответствовать общим задачам ее маркетинговой стратегии – и при этом быть лаконичным и доступным для восприятия.

ТЗ в то же время должен быть оригинальным и выразительным, чтобы запоминаться с первого взгляда. Это подразумевает четкость и контрастность всех его элементов, в частности для привлечения внимания к ТЗ нередко используют контраст размеров, цветов, шрифтов и пр.

ТЗ должен быть привлекательным, а все его элементы должны сочетаться между собой по стилю, форме, цвету и размеру. Кроме того, дизайн ТЗ должен полностью соответствовать фирменному стилю компании: фирменные шрифты, фирменные цвета и оттенки, фирменные пропорции между различными элементами и т.п.

ТЗ должен одинаково хорошо смотреться и на Web-сайте, и в рекламном буклете, и на огромном рекламном плакате, и на фирменном бланке. А это означает, что он должен легко масштабироваться (что автоматически требует сохранения ТЗ в одном из векторных форматов) и быть привлекательным как на бумаге, так и на экране монитора; как в цветном варианте, так и в черно-белом; как в плоском (например, на факсах, чеках или печатных документах), так и в объемном (например, на сайте компании) виде. Стоит отметить, что цветовая палитра логотипа должна быть довольно простой, ведь в большинстве случаев приходится довольствоваться ограниченным набором цветов. Поэтому логотип должен выполнять свою задачу и в пределах одного цвета и его градиентов, хотя для использования на Web-сайте компании логотип при желании можно дополнительно раскрасить, анимировать или создать его трехмерный вариант.

Классификация товарных знаков

Виды товарных знаков по форме выражения:

  •  словесные;
  •  изобразительные;
  •  объемные;
  •  звуковые;
  •  комбинированные;

Виды товарных знаков по объектам:

  •  фирменные
  •  ассортиментные;

Словесные товарные знаки являются самыми распространенными, к ним можно отнести буквы, слова, предложения и проч., например названия компаний Panasonic, Microsoft, Apple, Coca-Cola, Facebook. Обычно данный вид знаков называют логотипами. В качестве логотипов могут использоваться уже существующие слова («Любимый сад») или придуманные («Макфа»). К словесным знакам можно отнести лозунги компаний или их слоганы. Например, у компании Nokia вместе с названием размещен лозунг Connecting People и др.

Изобразительные товарные знаки представляют собой изображения различных геометрических фигур, линий, предметов, животных, людей, географических, природных объектов и др. Как правило, данный вид знаков называют эмблемами.

Объемные товарные знаки – оригинальные упаковки или сам товар, позволяющий определить его изготовителя. Такие товарные знаки обычно используют парфюмерно- косметические компании, а также производители алкогольной продукции.

Звуковые товарные знаки – фрагмент музыкального произведения или короткий оригинальный звук, звук природы, быта, промышленных предприятий и проч. Примерами звуковых товарных знаков являются мелодии мобильных телефонов, позывные радиостанций (например, «Европа плюс», «Русское радио»), радиопрограмм («Бригада У»), мелодии и заставки популярных телепередач (например, «Поле чудес», «Большая разница», «Спокойной ночи, малыши!»), аудиологотипы «Макдоналдс».

Комбинированные товарные знаки представляют собой смесь перечисленных выше знаков. Сейчас они используются очень часто.

Фирменные товарные знаки предназначены для идентификации непосредственно предприятий-изготовителей. Они могут быть обыкновенными, которые разрабатываются дизайнерами по поручению изготовителей, и престижными, которые присваиваются предприятиям за участие в выставках, ярмарках и т.п.

Ассортиментные товарные знаки предназначены для ассортиментной идентификации товара по виду, торговой марке или наименованию.

Торговая марка  – знак или имя, присущие конкретному товару с определенными потребительскими свойствами, позволяющие отличить данный товар от других. Как правило, известная компания, имеющая свой логотип, производит несколько групп товаров с разными торговыми марками. Например, компания «Юнилевер» выпускает огромное количество разных товаров под известными торговыми марками.

Иллюстративные и абстрактные ТЗ

Информативный ТЗ – это логотип, отражающий специфику деятельности компании. Он может быть иллюстративным (иллюстрирующим деятельность фирмы), графическим (отражающий специфику бизнеса через графические образы), или текстовым (текст, описывающий деятельность компании);

Абстрактный ТЗ – это ТЗ, лишь обозначающий компанию, но не несущий при этом достаточной смысловой и информативной нагрузки ассоциированной с видом деятельности компании.

Виды рекламной полиграфической продукции

Визитная карточка – листок плотной бумаги или картона формата 50х90 мм (реже – иных форматов), содержащий сведения о данном человеке или фирме

Бланк – бумажный лист, как правило формата А4 и менее, содержащий элементы фирменного стиля или информацию постоянного характера (накладные, акты и т.п.); предназначен для последующего заполнения.

Листовка – бумажный лист, как правило формата А4, запечатанный с одной или обеих сторон, в одну- или несколько красок, рекламного или информационного содержания. Предполагает несколько более высокое качество полиграфического исполнения, чем у бланка.

Буклет – непериодическое листовое издание в виде одного листа печатного материала, сфальцованного в 2 и более сгибов так, что их читают или рассматривают, раскрывая как ширму.

Брошюра – непериодическое книжное издание объемом свыше 4, но не более 48 страниц, в мягкой обложке в виде нескольких сброшюрованных и скрепленных листов печатного материала.

Книга – непериодическое текстовое книжное издание объемом свыше 48 страниц.

Календарь – печатное издание, обязательно имеющее в своем составе календарную сетку.

Календарь карманный – календарь формата 70х100, 60х90 (реже других) мм с нанесенным изображением с одной стороны и календарной сеткой – с другой.

Плакат – красочное рекламное издание большого формата.

Постер – разновидность плаката большого размера.

Флаер – иллюстрированный пригласительный билет.

Стикеры – наклейки.

Этикетка – листок специальной (этикеточной) бумаги небольшого формата, содержащий сведения о товаре или продукции и сопровождающий её; предполагает клеевой способ крепления.

Ярлык – листок картона небольшого формата, содержащий сведения о товаре или продукции и сопровождающий её, предполагающий навесной способ крепления.

БУМАГА

Основной характеристикой бумаги является плотность (грамм на метр квадратный).

Бумага делится на 4 группы:

1. Офсетная бумага (немелованная, uncoated, офисная, писчая)

Офсетную бумагу плотностью 80 гр/квм вы используете при печати на своем принтере, это самый распространенный вид бумаги для офисов и частных лиц, а также единственный вид бумаги на котором печатает ризограф. Офсетная, немелованная бумага отличается хорошей впитываемостью, что не очень хорошо для офсетной цветной печати, т.к. цвет проваливается и краски кажутся блеклыми. Офсетная бумага бывает как белая, различной белизны, так и цветная, тонированная в массе.

При печати на цветной бумаге цвет краски смешивается с цветом бумаги и получается средний цвет (пример: если печатать синей краской на желтой бумаге, то изображение будет зеленое).

Газетная бумага также относится к немелованным, но на ней, из-за ее малой плотности 40-50 гр/квм, успешно печатать можно только на ролевых машинах.

2. Мелованная бумага (coated)

Это основной вид бумаги для офсетной полноцветной печати, цвет на ней получаются насыщенный и яркий. Мелованная бумага бывает матовая и глянцевая, цвет только белый, плотность от 90 до 300 гр/квм.

3. Дизайнерская бумага и картон 

Дизайнерскими называют бумагу и картон разработанные для представительской продукции (визитки, открытки, папки, обложки каталогов, и др.) они бывают цветные (тонированные в массе, односторонние), фактурные (с различным тиснением на поверхности), со спецэффектами.

Для печати на дизайнерских бумаге и картоне лучше применять тиснение или трафаретную печать.

4. Специальные виды бумаги 

– самоклеящаяся бумага

– самокопирующаяся

– этикеточная и др.

Допечатные процессы – все стадии полиграфической технологии, связанные с подготовкой издания к печати (набор текста, обработка изображений, верстка полос издания, монтаж и раскладка полос на печатном листе, цветоделение, цветопроба) до изготовления печатной формы включительно.

Послепечатная обработка продукции охватывает стадии, которые проводятся после запечатывания бумаги или другого материала. Характер печатной продукции определяет и процессы ее обработки после печати. Они так же многообразны, как продукция: книги, газеты, коробки или этикетки. В этом разделе рассмотрены только некоторые, наиболее часто встречающиеся процессы. В главе 7 дается полное представление о послепечатной обработке. Такие операции, как резка, фальцовка, подборка листов и переплетные работы, являются важными составными элементами конечного этапа производства печатной продукции.

ШРИФТ

 Существует два общих типа шрифтов: заголовочные и текстовые. Первые обычно кажутся больше и тяжелее чем вторые и используются в заголовках, логотипах и при написании адресов. В настоящее время существует около 25 000 шрифтов. Чтобы не запутаться в этом многообразии, важно помнить о пяти группах шрифтов:

  •  прямой светлый шрифт (Roman): наиболее популярная группа, шрифты которой считаются наиболее удобочитаемыми. Их характерной чертой является наличие засечек на концах основных штрихов литеры, а также различная толщина штрихов;
  •  не имеющие засечек (Sans Serif): часто также называются готическими и являются прямой противоположность Roman;
  •  имитирующие рукописное написание (Script);
  •  имеющие орнамент (Ornamental).

Одним из важных аспектов при выборе шрифта является его удобочитаемость. Не следует использовать шрифты разных «семейств» (например Гельветику, Таймс и Авангард) в одном модуле. Для того, чтобы ускорить восприятие рекламного обращения, нужно учитывать следующие особенности шрифтов:

  •  прописной шрифт воспринимается тяжелее, чем строчный;
  •  величина шрифта должна соответствовать расстоянию, с которого человек будет читать объявление;
  •  отношение основных штрихов шрифта к его высоте должно, в большинстве случаев, составлять 1:5.

Не следует часто использовать другой цвет для выделения ключевых слов, поскольку это приводит к утомлению зрительной системы и, как следствие, – к отказу от дальнейшего восприятия текста.

Упаковка как расширенное информационное послание

При наличии у производителя достаточных средств для рекламной поддержки товара изображение на упаковке может приобретать характер системы знаков и символов. Это прежде всего касается таких товаров массового спроса, как сигареты, жвачка, прохладительные напитки и т. п. Непосредственно характер и идея бренда в этом случае формируются иными рекламными носителями, прежде всего СМИ (ТВ, пресса, наружная реклама и пр.). Коммуникационная задача упаковки в этом случае состоит в создании четкой связи с образом бренда при помощи знаков и символов, однозначно идентифицируемых потребителем с сутью этого бренда. Идентичность бренда, таким образом, определяется названием, шрифтовыми и цветовыми решениями дизайна упаковки.

Упаковка товара воздействует на потенциального покупателя/потребителя только невербальным способом. Она не в состоянии объяснить себя покупателю словами. И именно поэтому особую роль в создании формы и оформления упаковки играют невербальные приемы коммуникации, правилами использования которых владеют квалифицированные социологи и психологи, имеющиеся в структуре компании Исполнителя. Их задача состоит в том, чтобы, используя тонкости психологического восприятия потребителя каждого сегмента рынка, каждой социальной группы, каждого вида товара, совершенно точно определить неприемлемые и предпочтительные: цвета и их сочетания; характер, виды иллюстраций и их количество; виды, формы и массы графических объектов; характер композиции и ее структуру; тональность невербального обращения через упаковку в целом и пр.

В итоге специалисты по товарному рынку и психологии человеческого восприятия, собирая и анализируя информацию, должны дать все необходимые рекомендации по инжиниринговым, композиционным и эмоционально-психологическим составляющим будущей упаковки и контролировать творческий процесс создания формы и оформления упаковки на всем его протяжении.

Особым видом упаковки является так называемая премиальная упаковка. Этот вид используется не как упаковка самостоятельного продукта, а как часть кампании по продвижению продукта для подчеркивания ощущения качества, придания продукту характера эксклюзивности, расширения его потребительских свойств. Безусловно, применение премиальной упаковки возможно только для по-настоящему премиального продукта. Дизайнерские решения, материалы для этого вида упаковки аутентичны заявляемой премиальности самого товара – дорогой товар должен быть упакован дорого, выглядеть эксклюзивно. Мотивация при покупке премиального товара в премиальной упаковке – реализовать ощущение высокого уровня самоидентификации. Вариантом премиальной упаковки является подарочная упаковка, когда обычный товар предлагается в нестандартной, привлекающей внимание "одежде". Продукты в такой упаковке используются не по прямому назначению, а в качестве подарка или памятного сувенира, что расширяет границы использования товара. Упаковка при этом передает характер бренда, его идею и основные визуальные константы.

Создание концепт-дизайна упаковки – это коммерческое творчество – продукт которого должен быть оригинальным и реализовать основную коммуникативную цель упаковки (продвигать товар). Следует отметить тот факт, что особая сложность и ответственность коммерческого творчества в дизайне упаковки заключается в том, что оно не является средством самовыражения личности художника и его мировоззрения, а представляет собой оригинальный продукт невербальной (эмоционально-психологической, осязательной и социальной) коммуникации между товаром и покупателем со следующими задачами:

  •  выделить товар на полке;
  •  донести концепцию этого товара до покупателя;
  •  обеспечить правильное позиционирование товара;
  •  продать товар (не единожды);
  •  запомниться потребителю;
  •  стать частью жизни потенциального потребителя.

Основные функции упаковки:

  •  Предназначается для сохранения свойств предметов после их изготовления, а также придания им компактности для удобства транспортировки.
  •  В большинстве случаев является одним из носителей рекламы товара.
  •  Оформление упаковки является одним из необходимых условий успешной продажи почти любой продукции.
  •  Обязательно несет на себе информацию о содержимом. С развитием технологий RFID – также о логистике поставки.
  •  Индивидуальная упаковка может быть объединена с устройствами дозирования и нанесения (дозаторы, кисточки, спонжики), средствами ограничения доступа детям.
  •  Может иметь элементы контроля вскрытия.

Функции упаковки в планировании сценария продажи

Средств для создания сильных брендинговых решений не так много. И тут на первый план выходит оболочка товара, его упаковка. Функцией упаковки, помимо ее прямого назначения, становится коммуникация с потребителем.

Перечислим коммуникационные функции упаковки.

1) информация о товаре – наименование, составляющие товар ингредиенты, сроки выпуска и хранения, места производства, правила использования и т. д. и т. п.

2) упаковка передает характер бренда, идею продукта и возникающие в связи с этим дополнительные преимущества, получаемые потребителем. Естественно, чем дешевле товар, тем ниже абсолютное значение прибыли на единицу товара. Но хорошо продуманная брендинговая составляющая недорогого товара повседневного спроса формирует у покупателя приверженность данной марке, что в свою очередь приводит к повторным покупкам и создает дополнительную добавленную стоимость.

Упаковка, таким образом, становится самым доходчивым рекламоносителем. Это единственный вид рекламы, который не вызывает раздражения потребителя, скорее наоборот, потребитель воспринимает упаковку максимально лояльно. Идею бренда, сформулированную средствами упаковки, потребитель принимает за содержимое, вступая в контакт с упаковкой непосредственно в местах продаж. В случае позитивной реакции на первую покупку потребитель уже целенаправленно ищет на полках знакомые формы и цвета, укрепляя тем самым эмоциональную связь с объектом покупки.

POS-материалы

Место продаж по-английски – Point of Sales (POS) или Point of Purchase (POP) в США. Соответственно средства оформления мест продаж POS materials в России на профессиональном жаргоне именуются средства POS или POS материалы.

Задача средств POS – повысить продажи какого-либо конкретного товара (группы товаров) в данной торговой точке. При этом воздействие носит ограниченный во времени и пространстве характер, т.е. мотивируют потребителя совершить покупку "здесь и сейчас". Этим POS отличается от телевизионной рекламы, которая не предполагает незамедлительной реакции покупателя.

Место продаж разделяют на пять функциональных зон, в каждой из которых применяются свои POS материалы:

  1.  Наружное оформление
  2.  Входная группа
  3.  Торговый зал
  4.  Место выкладки
  5.  Прикассовая зона

Виды POS-материалов

Ценники – они несут определенную информацию (цена или какие-либо свойства товара). Ценники привлекают к себе внимание, если выполнены в яркой цветовой гамме. Так, многие точки продаж используют желтый цвет для товаров со скидкой или участвующих в акции и специальных предложениях, красный для новинок и т.д. Покупатели реагируют на данное различие в цвете, при этом используется принцип «заметят ценник – заметят и товар»;

Стакеры также используются как средство рекламы: на любом цветовом фоне производитель размещает информацию, главное достоинство данного средства – это его простота в использовании;

Диспансеры – фирменная емкость любого объема или подставка для товаров, они привлекают внимание, стимулируют продажи, может использоваться в тактике предоставления товара «навалом» или служить основой декоративной выкладки;

Этажерки и горки, а также карманчики для рекламно-печатной продукции;

Тумбы или специальные стойки для выставок, презентаций и дегустаций;

Выставочные стенды, часто применяемые при крупных маркетинговых компаниях;

Плакаты, которые могут быть разных размеров и различными по техническим свойствам (обычно на клеевой основе). Плакаты какой-либо продукции часто используются в супермаркетах, настенные постеры могут указывать на место расположения товара, акции или просто создать рекламу новинке и донести информацию о ее существовании посетителям;

Дисплеи и рекламные ролики на настенных телевизорах более стимулируют импульсные продажи, широко используются в крупных магазинах, на них покупатель более обращает внимание, нежели на плакаты и стакеры;

Флаеры, листовки, буклеты – печатная продукция незаменима в рекламных акциях, при ее минимальной стоимости она достаточно эффективна. Может быть выполнена в любой цветовой гамме или черно-белом варианте различных размеров. Промоутеры могут лично раздавать в руки покупателям несущий информацию флаер или буклет, или их просто располагают рядом с предлагаемым к вниманию товаром, что позволит покупателю ознакомиться с продукцией перед приобретением и повлиять на принятие решения в пользу покупки. При отсутствии времени у посетителя компактность такой рекламы позволяет взять покупателю материал с собой и ознакомиться позднее, возможно совместно с близкими, друзьями или родственниками. Аналогично используется и лифлет – это цветные двусторонние листовки формата А4. Распространено использование таких рекламоносителей и в торговых точках, где не предоставляется данная продукция, но может быть полезной, например, в магазине свадебных платьев можно увидеть каталог салона цветов или туристической фирмы, а также косметических средств, сотовых телефонов, подарков и т.п. Полученная и усвоенная потенциальным потребителем информация может быть очень полезной и превратить его в постоянного клиента;

Шелфтокеры – реклама на потолочном пространстве, представляет собой рекламное изображение на картонной, тканевой или пластмассовой основе, с помощью такой рекламы выгодно подчеркнуть место нахождения товара и товарный блок;

Стоп-шелфы также являются видом потолочной рекламы, но уже на основе подвесных рекламных материалов (джумби, растяжки, перетяжки внутри магазина и прочее);

Джумби – это имитация продукта в достаточно увеличенном масштабе, выполненная из картона, пластика или мягкая, надувная. Как замечалось ранее, их подвешивают к потолку или ставят рядом с товаром, украшают ими витрины магазина и необходимые полки. Например, красочная необъятная конфета в магазине сладостей подчеркивает стиль, направление магазина, на упаковке конфеты может быть реклама какого-либо производителя или название изделия. В крупных магазинах джумби также помогает покупателю сориентироваться, где находится определенный товар, ведь подвешивается он именно над ним.

Дизайн в наружной рекламе

  •  Графика. Изображение должно задерживать взгляд. Большинство элемен-тов рекламного щита должны быть крупными, иллюстрации – четкими, шрифт – жирным.
  •  Размер. Изображения на рекламном щите во много раз превышают реаль-ные размеры предметов. Карандаш может быть длиной 25, а указатель-ный палец – 48 футов. Такое же преувеличение размеров характерно и для изображения товара или торговой марки.
  •  Цвет. Используйте яркие, контрастные цвета. Самое сильное воздейст-вие оказывает максимальный контраст двух цветов, например, насыщен-ного темного и белого или желтого3.
  •  Изображение предмета и фон. Должна быть взаимосвязь между передним планом и фоном. Изображение безалкогольного напитка на фоне джунг-лей будет трудно восприниматься водителем, проезжающим на опреде-ленной скорости и на некотором расстоянии от такого рекламного щи-та. Фон никогда не должен конкурировать с предметом.
  •  Шрифт. Используйте простой и четкий шрифт, который легко читается на расстоянии и при передвижении в автомобиле. Отраслевыми исследо-ваниями четкости шрифтов установлено, что надо избегать всех про-писных букв, потому что это самая трудночитаемая форма шрифта. Трудно читать также декоративный, рукописный шрифт и курсив.
  •  Расстояние. Дизайнеры понимают, что макет на столе оказывает совсем другое воздействие, нежели рекламный щит, стоящий у дороги. Инсти-тут наружной рекламы разработал шкалу расстояния от щита до зрите-ля, которую дизайнеры используют при планировании макета. Шкала по-зволяет оценить восприятие оформления рекламного щита с некоторого расстояния из движущегося автомобиля.
  •  Идентификация товара. Идентификация товара обеспечивается фокусиро-ванием внимания на продукте за счет многократно увеличенного разме-ра этикетки или упаковки.
  •  Освещение. Освещенные рекламные щиты, наружная реклама с электриче-ским или неоновым освещением, подвижными частями и необычными спе-цэффектами на фоне ночного неба могут создать захватывающее зрели-ще.
  •  Фигурные элементы. Увеличение размера рекламного щита для выхода за ограниченные рамки прямоугольной формы.
  •  Форма. Для усиления визуального воздействия создается иллюзии трех-мерного изображения путем пересечения горизонтальных плоскостей, исчезающих линий, пространственных объемов. Наибольшие эффекты объ-емности создают надувные предметы. Сделанные из плотного нейлона они могут устанавливаться самостоятельно или служить дополнением.
  •  Движение. Оборудуйте рекламный щит моторами, приводящими в движение разные части рекламы. Различные блестящие элементы рекламы, качаю-щиеся от ветра, создают иллюзию движения, изменения цвета, формы изображения, игры волн или льющегося водопада. Для изменения рек-ламных обращений на одном щите, используйте щиты с вращающимися па-нелями, называемые кинетическими щитами.




1. Физическая подготовка
2. Организация спортивных команд по всем видам спорта
3. Вариант 1 1 Сколько точек пересечения с осью Ох имеет функция определенная на отрезке [0; 2']
4. Курсовой проект Министерство образования Республики Беларусь Полоцкий государственный унив
5. Віють вітри віють буйні яку закінчує словами- Петре Вернися до мого серця Нехай глянуть очі мої на тебе і
6. а Поверка работоспособности теодолита Проверить работоспособность всех винтов П
7. КУЛЬТУРА КАК ФАКТОР СОЦИАЛЬНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ Культура представлена в продуктах материального и духовно
8. Регионология 30 вопросов
9. Право
10.  Психология личности 4 месяца 144 уч
11. объективная реальность или понятию Объектная область исследования
12. Українська полемічна думка у XVI XVIII ст
13. Бизнес план
14. химические методы выделения и исследования органических соединений имеющих значение для биомедицинского а.html
15. тематический ~ связанный с ц
16. Реферат на тему- НЕФТЬ И ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА
17. а. На жевательной поверхности ее толщина достигает 15 17 мм на боковых поверхностях она значительно тоньше и
18. реферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата економічних наук Львів ~
19. ГБОУ СПО Технологический колледж 14 или акт проработки
20. ый семестр специальности ТЭ ЗК ПВ