Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

При психологическом анализе выделяются и отмечаются те психологические закономерности которые лежат в о

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-03-30


Психологический анализ урока

Совместно с педагогическим и методическим анализом урока проводится анализ психологический.

При психологическом анализе выделяются и отмечаются те психологические закономерности, которые лежат в основе знаний, навыков и умений. Вскрываются проявления познавательной деятельности учащихся, их активность и эмоции, как учащиеся взаимодействуют, общаются с учителем. Личность учителя, ее проявления.

Проводя анализ урока, иметь в виду, что обучение — не просто передача знаний от учителя к ученику, это сложный обоюдосторонний, активный личностно — ориентированный процесс.

С одной стороны, эффективность обучения определяется тем, насколько учитель правильно организует восприятие учащимися учебного материала, активизирует мыслительную деятельность, использует возможности памяти; помогает учащимся овладеть методами познания и формирует у них навыки самостоятельной учебной деятельности; учитывает их возрастные и индивидуальные возможности и т. д.

С другой стороны, эффективность обучения зависит от активности познания и деятельности самого ученика.

На деятельность учащихся большое влияние оказывает личность учителя, его активность, готовность к обучению. На ход урока влияют его моральные и характерологические качества, эмоциональное состояние, умение владеть классом и т. д. Ниже приводятся основные вопросы психологического анализа урока, руководствуясь которыми студент-практикант должен вскрыть, как в едином процессе взаимодействия учителя и учащихся проявляются психологические закономерности.

Схема психологического анализа урока

Задачи и выполнение их учителем по отношению к самому себе.

1. Постановка психологических целей урока:

  1. развитие познавательных интересов,
  2. развитие наблюдательности,
  3. стимулирование мыслительной активности,
  4. развитие памяти,
  5. развитие мировоззрения, и т. д.

2. Психологическая составляющая организации и проведения урока:

  1. приемы организации внимания,
  2. дисциплина,
  3. обратная связь,
  4. умение анализировать обстановку на уроке,
  5. психофизиологическое состояние учащихся (эмоциональный климат)
  6.  

3. Соотнесение своих индивидуально-психологических особенностей с
условиями реализации поставленных целей:

  1. внешний вид,
  2. психическое состояние учителя:

  1. положительное: спокойствие, уверенность, энергичность, доброжелательность и т.д.
  2. отрицательное: скованность, нерешительность, раздражительность, апатия и др.

  1. манера обращения к учащимся (доброжелательная, уважительная, требовательная, строгая, оскорбительная и др.),
  2. речь учителя (громкость, темп, дикция, паузы, выразительность, эмоциональность, экспрессивность, мимика и пантомимика).

4. Ретроспективный анализ:

- оценка собственной педагогической деятельности (удачи, недостатки: их причины; пути коррекции и совершенствования)

Задачи учителя по отношению к учащимся.

1. Учет мотивов учебной деятельности учащихся:

  1. познавательных,
  2. социальных.

2. Учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся:

  1. восприятия,
  2. внимания,
  3. памяти,
  4. мышления и др.

  1. Учет уровня подготовленности к уроку.
  2. Учет межличностных отношений в группе.
  3. Учет хода учебной работы учащихся:

  1. заинтересованность,
  2. мыслительная активность,
  3. особенности усвоения материала.

6. Ретроспективный анализ:

- определение успехов учащихся: в образовании, в воспитании, в практике.

Отчет представить в свободной форме, но в соответствии с указанными задачами




1. Мы явились поколением поиска смыслов и ценностей утерянных с развалом Советского Союза
2. прогноз традиционно означает предвиденье предсказание о развитии чеголибо основанное на определенных д
3. Реферат- Фрезерные станки
4. процессор- Всего 35 простых для изучения односложных инструкции; Скорость работы- тактовая частота до 20 М
5. а территории Якутии составляет 31 млн
6. Финансовые права и ответственность предприятия
7. состояние полной свободы в отношении их действий и в отношении распоряжения гноим имуществом и личност
8. Аудиторские ведомости
9. Тема 1- ФИЛЬТРАЦИЯ ОДНОМЕРНЫХ СИГНАЛОВ
10. Организация, нормирование и оплата труда на предприятии КФХ ИП Евдокимов
11. Реферат- Психология личности несовершеннолетних нарушителей
12. Сущность и свойства перспективы, классификация
13. опасности рисквероятности
14. Реферат- Текущая проблема терроризма и ее решение на государственном уровне
15. Оценка умышленного преступления, хищения и хулиганства
16. Тема 12по дисциплине
17. Скольжение Описание- Во время ускорения нажмите Защита и персонаж небольшое расстояние преодолеет в
18. ПРАКТИКУМ З ЗАГАЛЬНОЇ ПСИХОЛОГІЇ ПОНЯТТЯ МЕТОДУ НАУКОВОГО ДОСЛІДЖЕННЯ Наукове дослідженняце пр
19. Вадим Он был начат в 1832 году но так и не был закончен
20. Возможное адаптивное значение открытого таза птиц и новая гипотеза происхождения полета