Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

При психологическом анализе выделяются и отмечаются те психологические закономерности которые лежат в о

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-03-30


Психологический анализ урока

Совместно с педагогическим и методическим анализом урока проводится анализ психологический.

При психологическом анализе выделяются и отмечаются те психологические закономерности, которые лежат в основе знаний, навыков и умений. Вскрываются проявления познавательной деятельности учащихся, их активность и эмоции, как учащиеся взаимодействуют, общаются с учителем. Личность учителя, ее проявления.

Проводя анализ урока, иметь в виду, что обучение — не просто передача знаний от учителя к ученику, это сложный обоюдосторонний, активный личностно — ориентированный процесс.

С одной стороны, эффективность обучения определяется тем, насколько учитель правильно организует восприятие учащимися учебного материала, активизирует мыслительную деятельность, использует возможности памяти; помогает учащимся овладеть методами познания и формирует у них навыки самостоятельной учебной деятельности; учитывает их возрастные и индивидуальные возможности и т. д.

С другой стороны, эффективность обучения зависит от активности познания и деятельности самого ученика.

На деятельность учащихся большое влияние оказывает личность учителя, его активность, готовность к обучению. На ход урока влияют его моральные и характерологические качества, эмоциональное состояние, умение владеть классом и т. д. Ниже приводятся основные вопросы психологического анализа урока, руководствуясь которыми студент-практикант должен вскрыть, как в едином процессе взаимодействия учителя и учащихся проявляются психологические закономерности.

Схема психологического анализа урока

Задачи и выполнение их учителем по отношению к самому себе.

1. Постановка психологических целей урока:

  1. развитие познавательных интересов,
  2. развитие наблюдательности,
  3. стимулирование мыслительной активности,
  4. развитие памяти,
  5. развитие мировоззрения, и т. д.

2. Психологическая составляющая организации и проведения урока:

  1. приемы организации внимания,
  2. дисциплина,
  3. обратная связь,
  4. умение анализировать обстановку на уроке,
  5. психофизиологическое состояние учащихся (эмоциональный климат)
  6.  

3. Соотнесение своих индивидуально-психологических особенностей с
условиями реализации поставленных целей:

  1. внешний вид,
  2. психическое состояние учителя:

  1. положительное: спокойствие, уверенность, энергичность, доброжелательность и т.д.
  2. отрицательное: скованность, нерешительность, раздражительность, апатия и др.

  1. манера обращения к учащимся (доброжелательная, уважительная, требовательная, строгая, оскорбительная и др.),
  2. речь учителя (громкость, темп, дикция, паузы, выразительность, эмоциональность, экспрессивность, мимика и пантомимика).

4. Ретроспективный анализ:

- оценка собственной педагогической деятельности (удачи, недостатки: их причины; пути коррекции и совершенствования)

Задачи учителя по отношению к учащимся.

1. Учет мотивов учебной деятельности учащихся:

  1. познавательных,
  2. социальных.

2. Учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся:

  1. восприятия,
  2. внимания,
  3. памяти,
  4. мышления и др.

  1. Учет уровня подготовленности к уроку.
  2. Учет межличностных отношений в группе.
  3. Учет хода учебной работы учащихся:

  1. заинтересованность,
  2. мыслительная активность,
  3. особенности усвоения материала.

6. Ретроспективный анализ:

- определение успехов учащихся: в образовании, в воспитании, в практике.

Отчет представить в свободной форме, но в соответствии с указанными задачами




1. Методические рекомендации определения величины общей плотности урока
2. Criticl Life Lessons You Cn Lern From Kung Fu Pnd в которой автор рассказывает что он вынес из просмотра мультфильма Кунгфу П
3. Введение В общем комплексе проблем современного реформирования российской экономики важную роль играе
4. технических и исследовательских работ обеспечения жизнедеятельности и безопасности улучшение условий тр
5. ЗАТВЕРДЖУЮ Проректор з навчальної роботи Г
6. то диффузном состоянии она проходила мимо них стараясь не смотреть в их глаза.html
7. На тему- Закон свободной конкуренции Выполнила- Баранник Дарья Группа 02
8. Бадыр~ы 1892~ апрель 25 1932~
9. Вторжения на Русь хана Батыя
10. . Введение. Превозка войск ПВО СВ осуществляется железнодорожным морским речным транспортом или комби
11. Пояснительная записка В нашей стране с каждым годом все больше увеличивается автомобильный парк
12. От того каким будет это решение зависит вся деятельность организации зависит и то будет ли достигнута пос
13. Устройство нашего мира во взаимодействии макро- и мегамира
14. Лабораторная работа 01 3
15. Учебная мастерская штукатуров плиточников-облицовщиков
16. временных представлений в классической механике4 Пространство и время в теории относительности А
17. тема специального образования и воспитания в античном мире
18. Завдання Відредагувати програму для МПсистеми вказану викладачем з використанням налагоджувачасимуля
19. Реферат- Проблема доминирования в семье (главенство ролей)
20. Предпринимательство (бизнес), как одна из форм хозяйственной деятельности в условиях рынк