Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

Ялгинская средняя общеобразовательная школа Городского округа Саранск Республики Мордовия Кр

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2015-12-27


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Ялгинская средняя общеобразовательная школа»

Городского округа Саранск

Республики Мордовия

Критерий оценки деятельности учителя-предметника по  конечным результатам

 

подготовила

учитель физики

Ахметова Нязиля Джафяровна

Г.о. Саранск

2010

Критерий оценки деятельности учителя-предметника по  конечным результатам

По каким показателям оценивается конечные результаты деятельности учителя-предметника с учащимися?

1) Результаты деятельности учителя со всеми учащимися (развитие общего познавательного уровня учащихся т.е. выполнение учителем государственных   стандартов по предмету) оценивается :

- по уровню  нравственного, духовного и морального воспитания личности;

-по результатам внешнего и внутреннего мониторинга и их соответствие итоговым отметкам учителя (качество знаний по предмету);

- по результатам  ГИА и ЕГЭ:

а) если предмет по выбору, то количество учащихся,  сдающие предмет в процентном соотношении,

б) качество результатов,

в) их соответствие с годовыми  итоговыми  результатами,

г) позитивная динамика эффективности образовательного процесса по своему предмету.

2)Результаты деятельности учителя с мотивированными учениками по предмету оценивается:

- по уровню  нравственного, духовного и морального воспитания личности;

- по качеству знаний по предмету;

- по результатам участия учащихся в олимпиадах, научно-практических конференциях, форумах  и других конкурсах разного уровня;

- по результатам ежегодных поступлений выпускников в средние специальные и высшие учебные заведения по данному  направлению;

-по  образовательным результатам, которые позволят учащимся быть успешными в получении профессионального образования;

- по  образовательным результатам, которые позволят учащимся быть в дальнейшем   востребованными на рынке труда, умеющими решать производственные задачи, моральные проблемы межличностного и социального общения. 

Технологии достижения конечных результатов

I  Выполнение учителем государственных образовательных стандартов.

-проводить на качественно новом уровне уроки  с применением современных образовательных технологии (проблемно-развивающие технологии);

- внедрение на уроках активных, современных моделей обучения (коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения);

-каждому учителю на уроках добиться со стороны каждого ученика максимальной активности в постижении и передаче знаний;

-обеспечить коррекционно-развивающую работу с отстающими детьми во внеурочное время;

- обеспечить индивидуальную работу с отстающими детьми в усвоении учебного материала;

-обеспечить дополнительную работу с учащимися с целью подготовки к итоговой аттестации по предмету;

-обеспечить  внутреннюю и межпредметную интеграцию содержания образования (проведение интегрированных уроков);
- каждому учителю предметнику вести диагностику уровня учебных достижений каждого учащегося;
- вести мониторинг эффективности образовательного процесса по своему предмету;

- с целью оценки и анализа  конечного результата деятельности  учителя,  анализа  и проектирования динамики развития каждого ребенка,  продолжить внедрение в практику работы школы программно-технологического комплекса;

- с целью автоматизации процесса контроля за успеваемостью учащихся и деятельности учителя, а также использования родителями  как удобный помощник для контролирования  успехов своего ребенка в учебе и быть на связи со школой, продолжить внедрение в образовательный процесс школы электронных журналов и дневников.

II Создание учителем на уроках и во внеурочное время творческой  и развивающей среды общения между учащимися , между учителем и учениками.

- каждому учителю предметнику способствовать организации творческого сотрудничества между учащимися, коллективизма, организовать на уроках и во внеурочное время взаимоконтроль и взаимообучение, являющиеся  не только главным резервом эффективности обучения, но и главным средством нравственного обучения;

-каждому учителю обеспечить демократический  стиль общения учитель-ученик, учащихся между собой, всеобщее сотрудничество и взаимопомощь;

III Создание учителем на уроках и во внеурочное время разнообразных условий для развития личностного потенциала ученика.

-с целью обеспечения высокого потенциала учащихся, создать каждому учителю на уроках и во внеурочное время интеллектуально-образовательную среду;

-формировать на уроках  у учащихся всех видов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, обобщения, заключения, аналогии, сравнения и т.д.;

- формировать на уроках и во внеурочное время самостоятельно добывать знания и применять их на практике.

IV Выявление  и развитие учителем по своему предмету одарённых детей.

- выявить одаренных детей по своему предмету, применяя современные методы диагностики;

-с целью повышения возможностей развития одаренных детей, учителю совместно с обучающимися, администрацией и родителями ученика  разработать индивидуальную  карту роста ребенка;

-обеспечить индивидуальную и групповую работу с одаренными детьми с целью закрепления, углубления и расширения учебного материала во внеурочное время (их объединение в творческие группы);

-организовать и активно проводить внеурочную работу с одаренными учащимися с целью подготовки для участия в конкурсах разного уровня (решение задач повышенной сложности, проектная, исследовательская и другие виды деятельности учащихся);

-расширить систему внутришкольных олимпиад и конкурсов школьников по предмету;

-развить систему ученических конференций и семинаров по предмету;

-проводить  на уроках и во внеурочное время систему интеллектуальных, творческих мероприятий  по предмету(олимпиады, научно-практические конференции , форумы и т.д.);

- активно участвовать учителю с учащимися во всех проводимых ученических конкурсах разного уровня;

-активное вовлечение учащихся для участия в заочных и очно-заочных школах для старших школьников,  позволяющие независимо от места проживания осваивать программы профильного обучения по данному направлению.

V Развитие инфраструктуры в кабинете.

- каждому учителю совместно с администрацией школы добиться  высокого  качества материально-технического и научно-методического обеспечения кабинета (продолжить работу над оснащением кабинетов новыми современными наглядными пособиями) для опытно-экспериментальной  работы с учениками;

-создать каждым учителем уникальный образ своего кабинета, отвечающий современным образовательным стандартам;

-оборудование кабинета современной мебелью, соответствующей требованиям СанПина;

-обеспечить доступность качественного образования по своему предмету;

-обеспечить требования, нормы и правила:

  •  охраны труда и техники безопасности,
  •  пожарной безопасности,
  •  санитарно-гигиенических (СанПиНа);

- обеспечить совместно с администрацией капитальный и текущий ремонт кабинета с целью приведения их в соответствие с современными  требованиями.

VI Обеспечение здоровьесбережения,  безопасных и комфортных условий образовательного процесса.

 -повысить сознательный уровень учащихся в получении необходимых знаний по предмету;

- организовать  и провести учителем предметником консультативной психолого-педагогической работы с родителями учащихся по воспитанию у учащихся сознательного уровня восприятия учебного материала;

- формировать благоприятный психологический климат в классе во время уроков и во внеурочное время;

-обеспечить санитарно-гигиенические условия в кабинетах (озеленение кабинета, ежедневная влажная уборка и т.д.);

-формировать на уроках  навыки культуры умственного труда и валеологическую культуру учащихся;

-развить познавательную потребность учащихся, создание условий для развития  общих и специальных способностей;

-использовать в образовательном процессе здоровьесберегающие технологии (возможность усвоения учебного материала в объеме и в сроки, определяемые психофизиологическими особенностями личности);

- формировать у учащихся потребности и способности к самообразованию;

-учителю вести  работу по дифференциации образования по своему предмету, создать условия для формирования и развития  индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся;

- способствовать снижению пропусков уроков учащимися без уважительных причин;

-решить проблемы  преемственности между дошкольным и начальным, начальным и основным общим образованием (отследить соответствие содержания образования по предметам  в младшем и среднем звене, среднем и старшем звене);
-создать наилучшие условия для согласования целей основных участников педагогического процесса:  учащихся, родителей, учителей;

-рациональное использование видеоэкранных средств.

VII   Развитие учителем инициативы  и  творческой  самостоятельности  ученика.

-активное внедрение учителем на уроках технологии проблемно-развивающего обучения;

- формирование на уроках у учащихся мотивационной основы образования по своему предмету(практическая направленность изучаемых вопросов);

- формировать у учащихся умения и навыки организации обучения и самообразования;

-формировать у учащихся навыки поиска, отбора и обработки научной информации;

-формировать навыки коллективной познавательной деятельности;

-формировать навыки самостоятельного планирования самообразовательной деятельности;

- формировать умения отбирать наиболее рациональные способы выполнения учебных действий;

-формировать умения  самокритично оценивать результаты учебного труда;

-формировать умения и навыки эффективной подготовки и участия в семинарских и практических занятиях;

-формировать умение четко определять цель работы с информационным источником;

-формировать у учащихся умения и навыки  выбора информационного источника, отбора и поиска конкретного источника;

- формирование владения навыками пользования справочно-библиографическими системами учебных, научных, массовых библиотек;

-формирование у учащихся умений пользоваться электронной библиотекой, Интернетом;

-формировать умения готовить и делать доклады и сообщения с использованием различных источников;

-формировать умения грамотно и аргументировано вести диалоги, участвовать в обсуждении, отвечать и задавать вопросы различного характера;

-формировать умения и навыки логически связно отбирать и излагать материал по одной теме из разных источников;

-формировать умения правильно и грамотно осуществлять различные  виды письменной работы: решение задач, списывание и выписывание цитат и формул, составление конспектов, тезисов, планов, написание писем, рецензий, деловых документов.).

VIII Инициатива  и  творческая  самостоятельность   учителя.

-с целью повышения возможностей собственного профессионального развития учителю совместно с администрацией школы разработать индивидуальную  карту профессионального роста;

- работа учителя по самообразованию (изучение законов образования, современной научно популярной и методической литературы по предмету и т.д.);

-разработка и использование на уроках  новых мультимедийных средств обучения;

-посещение уроков коллег, с последующим их анализом;

-участие и достижения учителя в семинарах, конференциях, методических объединениях разного уровня (школьный, городской, республиканский , российский);

-участие и достижения учителя в открытых уроках с учетом их уровня (школьный, городской, республиканский);

-разработка и внедрение учителем  авторских программ, элективных курсов, пособий, рекомендаций и т.д.;

-повышение своей квалификации;

-публикации учителя по результатам своих достижений и по вопросам развития современного образования (обмен опытом);

-внедрение  учителем в образовательный процесс по предмету новых образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, а также  методик обучения и диагностики качества обучения;

- эффективная, постоянно действующая система непрерывного образования;

-оптимизация системы социального и психологического сопровождения учебного процесса по своему предмету;

-сетевое взаимодействие учителя с коллегами (создание собственного сайта и обмен опытом).

Система управления для достижения оптимальных конечных результатов

 1) Создание информационно-аналитической службы, обеспечивающей выявление положительных и негативных факторов, оказывающих влияние на конечные результаты деятельности ОУ;   

 2) Создание системы мотивации всех участников педагогического процесса;

3) Разработка и введение механизмов морально-психологического и материального поощрения педагогов и учащихся;

4)Интеграция ресурсов семьи, социальных партнеров, потребителей образовательных услуг, органов местного самоуправления в содействии развитию ОУ;

5)Создание здоровых и безопасных условий труда и учебы;

6)Оборудование кабинетов;

6)Создание системы методической и научно-методической работы, обеспечивающей повышение профессионального мастерства и качества труда педагогических работников;

7)Совершенствование и обновление программно-методического обеспечения в соответствии с содержанием государственного стандарта общего образования; разработка новой образовательной программы;

8)Широкое использование инновационного опыта;

9)Использование возможностей ПТК в образовательном процессе;

10) Использование электронных журналов и дневников;

11)Совершенствование  механизмами разработки сметы доходов и расходов, ведения самостоятельной финансово-хозяйственной деятельности; привлечения внебюджетных средств на развитие ОУ, поддержку инновационных процессов.

Усилия администрации направить на:

  1.  обеспечение выполнения государственных образовательных стандартов;
  2.  поощрение инициативы работников школы,  моральное и материальное стимулирование роста творческой активности педагогов;
  3.  создание развивающей среды общения;
  4.  создание разнообразных условий для развития личностного потенциала ученика, поддержание в школе творческой среды;
  5.  систему стимулирования  и выявления достижений одарённых детей;
  6.  развитие школьной инфраструктуры;
  7.  обеспечение здоровьесбережения учащихся школы;
  8.  обеспечение безопасных и комфортных условий образовательного процесса

Факторы, влияющие на качество конечных результатов   и условия достижения оптимальных  конечных результатов учителем-предметником.

Конечные результаты

Главные факторы, влияющие на качество конечных результатов

Условия достижения конечных результатов

Уровень нравственного, духовного и морального воспитания личности

Качество нравственного, духовного и морального воспитания в процессе социализации личности

Система сфер  внешней и внутренней  деятельности учителя и ученика, связанных с социумом

Уровень базового и дополнительного образования

Качество базового и дополнительного образования

Система преподавания, воспитания, дополнительного образования (цели, содержание, условия, методы и технологии обучения)

Уровень готовности  к продолжению образования и труду  в рыночных условиях

Качество формирования непрерывной  системы образования и трудовой подготовки в  новых рыночных условиях

Система непрерывной стратификации образовательных услуг

( выбор, альтернатива)

Уровень адаптивности образовательной среды

Качество изучения  спроса на образовательные услуги

Система образовательных услуг с учетом потребностей  и спроса

( востребованности) у родителей и учащихся

Литература

http://menobr.ru/material/default.aspx?control=15&id=6619&catalogid=71

http://www.zam.resobr.ru/

http://edu.shd.ru/metodkab1/14/43.doc

http://www.kruo.edurm.ru/DswMedia/pol_re_yzitelej.doc




1. Курсовая по опеределению эмоционального состояния человека
2. Київський коледж зв~язку Розглянуто Затверджено цикловою комісієюІМ
3. Вестерн Электрик для выяснения причин понижения производительности труда сборщиц реле так как исследован
4. Пушкинские места города Санкт-Петербурга
5. Город Солнца Томмазо Кампанелла Город Солнца Civits Solis- Jonnem Billium Typogrphium; London; 1620
6. studzon.com www.studzon.com www.html
7. Ростово - Суздальское княжество
8. . Аналогии и процедура обоснования теоретических знаний В современном процессе научного исследования дос
9. справочник содержит разделы по- психологии социальной психологии труда психотерапии психодиагностике па
10. Имя Вот список имён
11. практикуму Уфа 2006 УДК 53 ББК 22
12. Лабораторна робота 12 Адміністрування безпеки операційної системи WINDOWS 2k
13. Русская философия
14. С одной стороны мы имеем его аудиовизуальное отображение а именно то что видим на экране компьютера
15. 1 штука Рис карнароли или арборио ~ 960 г Сливочное масло ~ 150 г Пармезан потереть ~ 150 г Соль Бульон-
16. Расчет централизованных вакуумных систем
17. Организационная структура
18. Тема- Материальнотехническая база автотранспортного предприятия Цель работы- изучение структуры основных
19. марионеточные нити организма соединяющие кости с мышцами которые поднимают бровь или например заставля
20. История спортивного автомобилестроения