Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

Югорский государственный университет Гуманитарный институт УТВЕРЖДАЮ Директор Гуманитарного ин

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2015-12-27

Бесплатно
Узнать стоимость работы
Рассчитаем за 1 минуту, онлайн

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ  И  НАУКИ  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «Югорский государственный университет»

Гуманитарный институт

УТВЕРЖДАЮ

Директор Гуманитарного института

__________________ Г.А.Степанова

"_____"__________________200__ г.

Программа практики

в колледже

для специальности   050706 «Педагогика и психология»

Документ:  программа практик

Дата разработки:

Номер и дата регистрации в УМУ:

№__________от_________________

№__________от_________________

№__________от_________________

Ханты-Мансийск

2010 год

Предисловие

 1. Программа практик (учебных и производственных) составлена на основе ГОС ВПО второго поколения по специальности 050706 (031000) «Педагогика и психология», утвержденного 14.04. 2000 № 399 пед/сп., и «Положения о порядке проведения практики студентов» Югорского государственного университета, утвержденного 17.12. 2003 г.

Одобрена на заседании выпускающей кафедры «Педагогики и психологии» протокол

№ _____ от __________________

  1.  Разработчик

К. пс. н., доцент

_________________

С.А. Зайкова

3. И.о. заведующего обеспечивающей кафедрой

Доцент, к.п.н., доцент

_________________

В.А. Мищенко

4. Программа  СООТВЕТСТВУЕТ ГОС ВПО второго поколения по  специальности, действующему учебному плану.

И. о. зав. выпускающей кафедрой специальности 050706 «Педагогика и психология»

Доцент, к.п.н., доцент

_________________

В.А. Мищенко


Введение

Учебная практика в колледже является третьим этапом непрерывной практической подготовки студентов. Данный вид практики проводится на базе педагогических колледжей, педагогических институтов и университетов. В ходе практики студенты работают в качестве преподавателей дисциплин психолого-педагогического цикла, педагогов-психологов, кураторов студенческой группы, методистов по учебной работе. Практика проводится способом «погружения» (с отрывом от обучения) в жизнь педагогического коллектива учебного заведения и полную включенность в его деятельность.

Продолжительность

Продолжительность практики – 4 недели (продолжительность и сроки прохождения практики устанавливаются в соответствии с учебным планом).

Сроки прохождения

Практика в колледже проводится на 5-м курсе очного отделения, в 9-м семестре.

Цели и задачи практики

Цели практики:

Обеспечение участия студентов в обучении и воспитании учащихся педагогических училищ (колледжей), приобщение к профессии педагога психолога. Овладение методами и приемами преподавательской деятельности.

Задачи:

• познакомиться  со структурой и содержанием образовательного процесса в училище, с особенностями работы учителей-предметников, классного руководителя;

• освоить педагогические формы образовательного взаимодействия с учениками, научиться самостоятельно и творчески применять знания и способы деятельности, которые осваивались при изучении специальных и психолого-педагогических дисциплин;

• научиться  планировать,  проводить и анализировать различные виды учебных и внеучебных занятий, использовать наиболее эффективные методы обучения, воспитания и развития;

• приобрести начальный опыт ведения научно-методической работы, опытно-экспериментальных форм педагогической деятельности;

• ознакомиться с опытом учителей, опробовать наиболее эффективные из применяемых ими приемов и методов обучения;

• получить навыки индивидуальной работы с учащимися и их родителями.

Требования к уровню освоения профессиональных знаний, умений и навыков в ходе психолого-педагогической практики

Знать содержание, специфику, основные направления, формы будущей профессиональной психолого-педагогической деятельности.

Уметь осуществлять психологическое обеспечение образовательного процесса; формировать общую и психологическую культуру личности; разрабатывать коррекционные и развивающие программы образовательной и воспитательной деятельности; проводить психологическую диагностику различного профиля и предназначения и необходимую психолого-педагогическую коррекцию; осуществлять психологическую поддержку творчески одаренных учащихся; конструировать любой вид психолого-педагогической деятельности.

Владеть умениями и навыками проведения исследовательской работы, анализа психолого-педагогических явлений, способами межличностного общения, формами профилактичекой работы и психологического просвещения.

Структура и содержание практики

Первая неделя практики является ознакомительной, остальные три недели – активная работа студентов-практикантов в роли преподавателей педагогики и психологии, психологов-педагогов, кураторов учебных групп. Этот вид практики отличается от предыдущих своей активностью, самостоятельностью, ответственностью. Студенты приобретают опыт проведения различных видов учебных занятий, воспитательной работы со студентами, выступают в качестве психологов-исследователей, консультантов.

Практиканту устанавливается рабочий день продолжительностью не менее шести часов с предоставлением ему одного методического дня в неделю, совпадающего с методическим днем учителя-предметника. Все занятия проводятся в присутствии руководителя, преподавателя -предметника, студентов- практикантов.

Таблица 1

Основные этапы учебной практики в колледже

Задания

Виды учебной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

Формы текущего контроля

Подготовительный этап

1.Познакомиться с программой практики, распределением, со своими групповыми руководителями.

2. Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте

Участие в работе установочной конференции.

Оформить в дневнике практики:

- цель и задачи практики,                                                   - содержание заданий.

Основной этап

1-я неделя (ознакомительная)

1. Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте

2. Осуществить общее знакомство с колледжем

-знакомство с типом образовательного учреждения, профилем подготовки студентов, учащихся, знакомство с педагогическим коллективом, учебными планами и программами по курсу психолого-педагогических дисциплин;

-изучение документации педагогического колледжа (Устав; нормативные документы с должностными обязанностями преподавателей, кураторов, психологов; годовой план учебно-воспитательной работы; изучение традиций учебного заведения)

привести в документации:

-общие сведения о колледже, его структуре, основных направлениях деятельности, педагогических кадрах, их функциональных обязанностях;

-о контингенте обучающихся.

2. Знакомство со спецификой деятельности психологической службы колледжа

-ознакомление с системой работы психологической службы педколледжа, оснащением кабинета психолога, арсеналом средств по оказанию профессиональной помощи, нормативной документацией, рабочими местами основными аспектами работы психологической службы

- отразить в документации цели, задачи психологической службы, основные направления деятельности педагога-психолога.

3. Индивидуальное планирование студентом-практикантом своей деятельности на период практики (совместно с преподавателем, руководителем практики)

-составить индивидуальный план работы на весь период практики, утвердить его у руководителя.

- обсуждение и  утверждение тем учебных занятий по педагогике и психологии, тематики воспитательных и психолого-педагогических мероприятий на период практики (с руководителями практики в)

- отразить в документации индивидуальный план работы на каждую неделю прохождения практики;

- учебно-тематический план по педагогике и психологии на период практики.

4. Знакомство с учебной группой

- предварительная беседа с куратором группы и обучающимися;

- наблюдение за обучающимися на занятиях и учебных и внеучебных  мероприятиях;

- посещение учебных занятий, психолого-педагогических и воспитательных мероприятий преподавателей учебного заведения, их  методический анализ.

- отразить в документации состав учебной группой, профиль профессиональной подготовки индивидуальные особенности обучающихся (направленность интересов, способности и склонности, коммуникативные навыки и т.п.).

2 - 4 недели (активная, самостоятельная работа студентов-практикантов)

5. Преподавание дисциплин психолого-педагогического блока.

-самостоятельное проведение учебных занятий по педагогике (6 часов); по психологии (6 часов); формы проведения занятий как традиционные, так и нетрадиционные (лекции, семинары, практикумы, спецкурсы и др.);

- посещение занятий, проводимых другими практикантами (4 часа по педагогике, 4 часа по психологии) с их последующим анализом и оценкой учебно-воспитательной эффективности.

- конспекты занятий по психологии и педагогике (всего 4 конспекта) с самоанализом, утвержденные руководителем;

-  психологический анализ занятий других практикантов (3 конспекта)

6. Диагностическо-коррекционная работа

-проведение исследование личностных качеств, особенностей и стилей общения, учебной деятельности, особенностей реагирования в конфликтной ситуации, самооценка психических состояний, направленности интересов и др., 2 диагностических исследования за период практики (возможные методики: К Леонгарда, опросник САН, Шмишека, тест тревожности Филлипса, формула темперамента по А. Белову, методика Айзенка (диагностика экстра-интроверсии и нейротизма), методика К. Томаса и др.)

-исследование психологического климата, уровня сплоченности, социометрическое исследование;

- оказание индивидуальной  помощи по поводу профессиональных и личностных проблем студентов (1-2 человека).

- аналитические справки по результатам проведения 2 диагностических исследований;

- 2 конспекта индивидуальных бесед с учащимися.

7. Воспитательная работа с учебной группой

- выполнение функции куратора учебной группы: проведение воспитательных мероприятий индивидуального, группового, массового характера (беседы, консультации, исследования, часы общения, тренинги, конференция, вечер, викторина, психологический час и др.)

-  конспекты 2 мероприятий с самоанализом, утвержденные руководителем

8. Учебно-методическая работа со студентами

-проанализировать методическую работу педучилища (колледжа), ее содержания, формы;

- разработать методическое оснащение учебной дисциплины (например, тестовый контроль, задания для самостоятельной работы обучающихся, наглядные пособия, презентации и т.п.)

- работа по подготовке реферата, курсовой работы; - участие в работе педсовета колледжа (возможно выступление с результатами исследования учебной группы), в методической конференции студентов.

- отразить в документации специфику методической работы колледжа;

- 4 методические разработки;

- конспект выступления или другой равноценный вид представления результата работы студента-практиканта по данному направлению.

Итоговый этап

1. Обобщить полученные на практике результаты.

-Проанализировать свою деятельность за период прохождения практики, выявить свои достижения и недостатки, а так же наметить пути их исправления.

-Написать отчет по практике по установленной форме.

2.Подготовить выступление к заключительной конференции

-Выступление  на итоговой конференции по практике, сопровождаемое слайдовой презентацией.

Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на практике

В процессе практики  студент может использовать деловые и ролевые игры, решение конкретных ситуаций, методы активного социального обучения, компьютерные симуляции.

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы

студентов на практике

I. Составление индивидуального плана работы.

Индивидуальный план работы составляется студентом совместно с групповым руководителем в самом начале практики на весь ее период. В нем необходимо отразить все виды работ и все мероприятия, которые должен провести практикант, с указанием сроков.

Продуманный, правильно составленный индивидуальный план работы позволяет студенту более четко и последовательно организовать свою деятельность.

Перед составлением индивидуального плана студент должен провести тщательную подготовительную работу, ознакомившись предварительно с различными планами учреждения и согласовав задания практики со своим групповым руководителем.

Содержание работы в каждом разделе определяется программой практики, на основании которой студент подбирает те формы работы, которые он обязан и может провести в данном учреждении.

Для выполнения намеченных заданий студенту необходимо продумать организационную, подготовительную, текущую и индивидуальную работу, которая в плане-графике не отражается. Поэтому на каждую неделю студент составляет конкретный недельный план. В нем отражается то, что необходимо сделать для реализации заданий практики, а также текущие дела, которые не вошли в план-график. Недельный план работы пишется в дневнике в начале каждой недели.

II. Этапы планирования уроков психологии:

•  разработка системы лекционных и практических занятий по теме или разделу (учебно-тематическая программа);

•  определение образовательно-развивающих задач занятия на основе программы, методических пособий, учебников для студентов колледжа и дополнительной литературы;

•  отбор оптимального материала по содержанию занятия,   расчленение его на ряд законченных в смысловом отношении блоков, выделение опорных знаний дидактическая обработка;

• выделение главного материала, который учащийся педагогического колледжа должен понять и усвоить на уроке;

•  разработка структуры урока, определение его типа и наиболее целесообразных приемов и методов обучения на нем;

• планирование действий преподавателя и учащихся на всех этапах занятия; определение объема и форм самостоятельной работы учащихся в течение занятия;

• составление списка учеников, знания которых будут проверяться соответствующими формами и методами в соответствии с учетом уровня их сформированности;

•  определение содержания, объема и форм домашнего задания продумывание методики его предъявления учащимся;

•     продумывание форм подведения итогов занятия;

•  планирование внеурочной работы по данной теме;

•  составление конспекта.

Планы лекционных и практических занятий имеют строгую структуру оформления. Ниже представлен пример оформления учебно-тематической программы, рассчитанной на 24 часа.

Цель:

Задачи:

Учебно–тематический план

№ п/п

Тема

Аудиторные часы

Итого

Лекции

Практические занятия

1

2

Итого

24

III. Структура психологического анализа урока.

1.  Логичность и содержательность урока (выдержанность всех компонентов структуры урока).

2. Соответствие учебного материала возрастным и иным особенностям: а) ведущему сенсорному каналу, б) колебаниям работоспособности, в) темпу психической деятельности, г) уровню общей и предметной подготовки учащихся.

3    Темп урока: адекватный, неадекватный.

4. Эмоциональный фон (положительный, психосберегающий, отрицательный, истощающий).

5.     Преобладание поля (визуального, аудиального, кинестетического, все виды).

6.    Речевая среда (преобладание речи а) педагога (многословие, постоянное многократное повторение вопросов, инструкций); б) преобладание речи учащихся.

7.    Формирование общеинтеллектуальных умений: а) умение выделять и осознавать учебную задачу, б) умение удерживать учебную задачу, в) умение строить план деятельности и способы се осуществления, г) умение строить гипотезу и прогнозировать результат, д) осуществление контроля и самооценки, е) умение анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать, ж) умение пользовать вспомогательными материалами (таблицами, схемами и т.д.), з) умение слушать и слышать речь другого.

В. Личностно-мотивационный компонент: а) побуждение учащихся к самоанализу, б) применение заданий, основанных на необходимости делать самостоятельный выбор, в) использование ошибок как обучающих моментов, г) использование проблемных и творческих заданий.

9. Позиция педагога, психолога по отношению к учащимся: а) взрослый-ребенок, б) родитель-ребенок, в) взрослый-взрослый, г) ребенок-ребенок.

10. Поведение педагога-психолога на уроке а) авторитарное, б) развлекательно-заигрывающее, в) заинтересованное-демократическое.

11. Реакция педагога, психолога на неуспех в деятельности учащихся, на неправильные ответы и неудачные вопросы а) адекватная, б) неадекватная.

12. Поведение учащихся а) подчинение, б) свободное общение в рамках темы, в) пассивное участие, г) отсутствие интереса, д) свободное общение не по теме урока.

IV. Структура самоанализа занятий студентом-практикантом.

Подготовка студента к собственным урокам:

анализ собственной теоретической подготовки

подготовка и проведение урока, который вызвал особые трудности, пути их преодоления,

поведение студентов колледжа, формы активизации, используемые на уроке, количество активно работающих, пути установления контакта с учебной группой.

Применение учебно-наглядных пособий и технических средств, отметить пособия изготовленные самим студентом,

Оценка руководителем практики и самим практикантом проведенных учебных занятий; достоинства и недостатки.

Какое задание было для Вас самым трудным (легким), интересным (неинтересным)?

Удалось ли Вам реализовать свои замыслы, план работы?

Были ли в ходе практики условия для самостоятельной деятельности, для проявления Вашей индивидуальной позиции?

2. Самоанализ проведенного занятия:

1. Как удалось мне почувствовать аудиторию в новом ролевом статусе?

2. Сумел ли я найти способы или приемы вызвать с первых минут познавательную активность каждого студента и поддержать ее на всем занятии?

3.  Сумел ли я найти способы плавного перехода от одного этапа занятия к другому?

4. Сумел ли я добиться усвоения знаний и умений каждым студентом. Каков критерий эффективности?

5. Удалось ли мне сломать психологический барьер принятия новой социальной роли?

6. Что бы я изменил в проведении занятия в следующий раз?

V. Самоанализ деятельности студента – практиканта (отчет).

1. Ваши достижения?

2. Какие трудности возникали? Каковы причины этих трудностей? Каким образом эти трудности были решены? Кто оказывал помощь в решении трудностей?

3. Что полезного вы извлекли для себя, как будущего специалиста, из этой практики?

5. Какие  знания, умения, навыки получили?

6. Совпали ли ваши ожидания от проделанной работы  с реальными результатами?

7. Чего Вы ожидаете от следующей практики?

8. Ваши замечания и предложения по организации и проведению практики.

Формы промежуточной аттестации (по итогам практики)

По окончании практики студент предоставляет все наработанные материалы руководителю-методисту на проверку, и в соответствии  с рекомендациями  руководителя-методиста вносит необходимые коррективы в отчетную документацию.

1. Перечень отчетной документации

1.1. Дневник  студента – практиканта.

1.2. Самоанализ деятельности студента – практиканта (отчет).

1.3. Учебно-тематический план по педагогике и психологии на период практики*.

1.4. 4 конспекта занятий по психологии и педагогике с самоанализом, утвержденные руководителем*.

1.5. Психологический анализ занятий других практикантов - 3 конспекта*.

1.6. Аналитические справки по результатам проведения 2 диагностических исследований.

1.7. 2 конспекта индивидуальных бесед с учащимися*.

1.8. Конспекты 2 мероприятий по внеучебной работе с самоанализом, утвержденные руководителем*.

1.9. 4 методические разработки по учебной дисциплине*;

1.10. Конспект выступления или другой равноценный вид представления результата работы студента-практиканта по учебно-методическому направлению практики*.

1.11. Список использованной литературы и Интернет-ресурсов.

1.12. Характеристика студента руководителем практики (с печатью учреждения и подписью руководителя, оценкой работы студента в период практики)

2. Выступление студента на итоговой конференции по практике, сопровождаемое слайдовой презентацией.

* Все материалы должны быть проверены и заверены подписью руководителя практики в базовом образовательном учреждении.

Критерии оценки

Дифференцированный зачет по практике (оценка) приравнивается к оценка (зачетам) по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов. Студенты, не выполнившие программу практики по уважительным причинам, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время.

Студенты, на выполнившие программу практики без уважительных причин или получившие отрицательную оценку, могут быть отчислены из учебного заведения как имеющие академическую задолженность, в порядке, предусмотренном Уставом вуза.

Оценка «отлично»  выставляется студенту, полноценно выполнившему программу практики и все, предусмотренные виды деятельности, умело решающему задачи по всем направлениям работы педагога-психолога и учебно-воспитательные задачи, продемонстрировавшему творческое отношение и адекватные методы и приемы профессиональной деятельности, ответственно относящийся к выполнению функций педагога-психолога, умеющий устанавливать субъект-субъектные взаимоотношения.

Оценки «хорошо» заслуживает студент, полностью выполнивший программу практики, с элементами творческих решений в диагностической, коррекционной, профилактической, учебно-воспитательной работе, используя необходимые методические приемы, ответственно относящийся к выполнению функций педагога-психолога, умеющий устанавливать необходимые отношения.

Оценки «удовлетворительно» заслуживает студент, полностью выполнивший программу практики, но не проявивший творчества в решении диагностико-коррекционных и учебно-воспитательных задач, использующий ограниченный перечень методических приемов, испытывающий трудности в установлении контакта с учащимися, допускающий незначительные нарушения в выполнении своих профессиональных обязанностей.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту не полностью и некачественно выполнившему программу практики, допускающему существенные недостатки в решении задач по основным направлениям деятельности педагога-психолога, в решении учебно-воспитательных задач, допускающему нарушения трудовой дисциплины, не продемонстрировавшему умений и навыков взаимодействия с учащимися и педагогическим коллективом.

Руководство практикой   и контроль за ее проведением

Студенты проходят практику подгруппами по (4-8 человек) под руководством одного руководителя в педагогическом училище (колледже).

Контроль за ходом, организацией и проведением практики осуществляет руководитель практики.

Функции руководителя практики:

распределяет студентов по базам практики, готовит проект приказа о ее проведении;

устанавливает связи с руководителями образовательных учреждений, баз практики;

проводит совещания с  руководителями образовательных учреждений по организации практики;

организует и проводит установочную и итоговую конференции по практике, инструктаж по технике безопасности на рабочем месте;

контролирует ход практики;

знакомит руководителей и работников базовых образовательных учреждений с задачами и содержанием практики, студентами-практикантами;

совместно работниками образовательных учреждений организует и проводит консультации по различным видам деятельности, входящим в программу практики, организует дискуссии, «круглые столы» по проблемам практической подготовки студентов;

подводит итоги практик для каждого студента и группы в целом, готовит отчет.

Функции руководителей практики в базовых образовательных учреждениях:

проводят инструктаж по технике безопасности на рабочем месте;

помогают составить индивидуальный план работы студента-практиканта на период практики;

совместно с работниками школ определяет график проведения учебных и внеклассных занятий, различных форм психолого-педагогической деятельности;

проводят для студентов открытые мероприятия;

знакомят со спецификой учреждения, учебными группами, классами;

осуществляют текущий анализ деятельности студентов и контроль за выполнением студентом индивидуального плана практики;

проводят консультации по различным видам деятельности, входящим в программу практики, организуют дискуссии, «круглые столы» по проблемам практической подготовки студентов;

участвуют в итоговой аттестации студентов-практикантов.

Функции студента-практиканта:

присутствует на установочном совещании по организации и проведению практики;

присутствует на инструктаже по технике безопасности на рабочем месте;

составляет индивидуальный план практики под руководством группового руководителя, методиста и руководителя практики базового учреждения;

выполняет все виды работ, предусмотренные программой практики, тщательно готовится к проведению каждого вида психолого-педагогической деятельности, предусмотренного программой практики, к выполнению функций педагога-психолога учебного заведения;

практикант подчиняется правилам внутреннего распорядка учреждения-базы практики, распоряжениям администрации и руководителей практики. В случае невыполнения требований, предъявляемых к практиканту, студент может быть отстранен от прохождения практики;

осуществляет подготовку ко всем видам деятельности, разрабатывает конспекты, программы и протоколы диагностических исследований, необходимые учебные материалы, консультируется у руководителей практики;

посещает занятия и мероприятия преподавателей, педагогов-психологов образовательного учреждения, а также, студентов-практикантов, находящихся с ним на практике, анализирует их;

изучает опыт работы педагогов-психологов, преподавателей и специалистов учреждений – баз практики;

ведет УИРС в соответствии с темой курсовой (дипломной) работы;

участвует в методических объединениях преподавателей педагогики, психологии, педагогов-психологов, совещаниях педагогических коллективов, педсоветах;

ведет дневник практиканта, записывает и анализирует результаты наблюдений, конспекты учебных занятий, все виды психолого-педагогической деятельности в период практики;

по завершению практики сдает руководителю все отчетные материалы;

студенту, не прошедшему практику, назначается повторное прохождение практики по решению заведующего выпускающей кафедры без отрыва от учебных занятий в университете.

 Литература

1.   Александрова,   Ю.   В.   Методики   диагностики   отношений взрослого человека: роли, позиции, нравственная сущность [Текст] : метод, пособие / Ю. В. Александрова. -М.; Воронеж, 2001. -96 с.

2.   Банщикова, Т. А. Профессиональная деятельность психолога в работе с педагогическим коллективом [Текст] : учеб.-метод, пособие / Т. Н. Банщикова, Ю. П. Ветров, Н. П. Клушина. - М. : Книголюб, 2004. - 352 с.

3 Батаршев, А. В. Организаторские и коммуникативные качества личности [Текст] : кн. для деловых людей / А. В. Батаршев. - Талин Брегалис, 1998.- 108 с.

4. Березин, Ф. Б. Методика многостороннего исследования личности: структура, основы интерпретации, некоторые обл. применения [Текст] / Ф Б. Березин, М. П. Мирошников, Е. Д. Соколова. - М. : Фолиум, 1994. - 76с

5.   Братченко, С. Л. Диагностика личностно-развивающего потенциала [Текст] : метод, пособие для шк. психологов / С. Л. Братченко. - Псков, 1997. - 67 с.

6.   Словарь-справочник по психодиагностике [Текст] / Л. Ф. Бурлачук, С. М. Морозов.-2-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2001.

7.   Бурлачук, Л. Ф. Введение в проективную психологию [Текст] / Л. Ф. Бурлачук. - Киев : Ника- Центр, 1997. - 125 с.

8.   Волков, Б. С. Методы изучения психики ребёнка [Текст] / Б. С. Волков, Н, В. Волкова. - М.: [б. и.], 1994. - 80 с.

9.   Диагностика семьи [Текст] : методики и тесты / под ред. Д. Я. Райгородского. - Самара : БАХРАХ-М, 2004. - 736 с.

10. Диагностика эмоционально-нравственного развития [Текст] / под ред. И. Б. Дермановой. - СПб.: Речь, 2002. - 176 с.

11. Драгунский, В. В. Цветовой личностный тест [Текст] : практическое пособие / В. В. Драгунский. - Минск : Харвест, 1999. - 448 с.

12. Иванова, Н. Л. Репертуарные личностные методики [Текст] / Н. Л. Иванова. -Ярославль, 1995. - 88 с.

13. Лебеденко, Е. Н. Развитие самосознания и индивидуальности [Текст] : метод, руководство / Е. Н. Лебеденко. - М. : Прометей ; Книголюб. - 2003. - № 1. - 64 с.

14.  Леонов, Н. И. Конфликты и конфликтное поведение. Методы изучения [Текст] : учеб. пособие / Н. И. Леонов. - СПб.: Питер, 2005. -. 240 с.

15. Леонтьев, Д. А. Методика предельных смыслов (МПС) [Текст] : метод, руководство / Д. А. Леонтьев. - М.: Смысл, 1999. - 36 с.

16.  Мельникова, Н. Н. Психологический практикум [Текст] / Н. Н. Мельникова. - Самара: БАХРАХ. - 1998. - Ч. 2. - 672 с.

17.  Методики социально-психологического исследования личности и малых групп [Текст] : сб. науч. тр. / под ред. А. Л. Журавлева, Е. В. Журавлевой. - М., 1995. - 196 с.

18. Непомнящая, Н. И. Психодиагностика личности; теория и практика [Текст] /Н. И. Непомнящая. - М.: Владос, 2001,- 192 с.

19.  Носе, И. Н. Введение в практику психологического исследования [Текст] : учеб. пособие / И. Н. Носе, Н. В. Васина. - М., 2004. -348 с.

20. Подольский, А. И. Диагностика подростковой депрессивности. Теория и  практика [Текст]   : учеб.  пособие / А. И. Подольский, О. А. Идобаева, П. Хейманс. - СПб. : Питер, 2004. - 202 с.

21. Практикум по дифференциальной психодиагностике профессиональной пригодности [Текст] : учеб. пособие / под ред. В. А. Бодрова. - М. : ПЕРСЭ, 2003. - 768 с.

22.  Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов по направлению для спец. «Психология» / под ред. А.А. Крылова, С. А. Маничева. - 2-е изд., доп. и перераб. - СПб. : Питер, 2000. - 560 с.

23.  Практикум по психодиагностике: Дифференциал. Психометрика [Текст] : учеб. пособие / под ред. В. В. Сталина, А. Г. Шмелева. - М., 1984.-152 с.

24.  Практикум по психологии состояний [Текст] : учеб. пособие под ред. А. О. Прохорова. - СПб. : Речь, 2004. - 408 с.

25. Психологическая помощь и консультирование в практической психологии [Текст] / М. К. Тутушкина, Е. Г. Булгакова, М. А. Гулина; под ред. М. К. Тутушкиной. - СПб. ; Дидактика Плюс, 1998. - 152 с.

26.  Психологические   аспекты   подбора   и   проверки   персонала  [Текст] / сост. Н.А. Литвинцева. - М., 1997. - 400 с.

27.  Психологическое консультирование в школе [Текст] / сост. Я В. Коптева. - Пермь: [б. и.], 1993. - 219 с.

28. Романова, Е. С. Графические методы в психологической диагностике [Текст] / Е.С. Романова, О. Ф. Потемкина. - М, : Дидакт, 1992. г -256 с.

29.  Рубинштейн, С. Я, Экспериментальные методики патопсихологии [Текст]: практ. руководство. - СПб. : ЛЕНАТО, 1998. - 166 с.      

30.  Руденский, Е. В. Основы психотехнологии общения менеджера [Текст] : учеб пособие / Е. В. Руденский. - М. : Инфра-М ; Новосибирск : НГАЭиУ, 1998. - 180 с.

31. Собчик, Л. Н. Психология индивидуальности. Теория и практика психодиагностики [Текст] / Л. Н. Собчик. - СПб. : Речь, 2005. - 624 с.

32.  Собчик, Л. Н. Рисованный апперцептивный тест PAT [Текст] / Л. Н. Собчик. - СПб.: Речь, 2002. - 32 с.

33.  Собчик, Л. Н. СМИЛ (MMPI).Стандартизированный многофакторный метод исследования личности [Текст] / Л. Н. Собчик. - СПб.; Речь, 2001.-219с.

34.  Фанталова, Е. Б. Диагностика внутреннего конфликта [Текст] / Е. Б. Фанталова // Темат. прил. к «Журн. практ. психолога». - 1997. -№ 2. - 48 с.

35. Я работаю психологом...: Опыт, размышления, советы [Текст] / под ред. И. В. Дубровиной. - М. : ТЦ Сфера, 1999.-256 с.

Материально-техническое обеспечение практики

Данный вид практики проводится на базе педагогических колледжей, педагогических институтов и университетов.


Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и с учетом рекомендаций ПрООП ВПО по направлению
050400 Психолого-педагогическое образование  

Автор (ы) Зайкова Светлана Александровна, к.пс. н., доцент кафедры педагогики и психологии ЮГУ

Рецензент (ы) _________________________

Программа одобрена на заседании кафедры педагогики и психологии ЮГУ от ___________ года, протокол № ________.


Диплом на заказ


1. Фернандо Сор
2. Вместе с тем внимание является одним из важнейших компонентов познавательной деятельности человека так ка
3. . Поясніть в яких сферах та яких аспектах суспільного життя проявляє себе політична діяльність
4. Понятие о функциях аудиторской деятельности
5. Команда 1 2
6.  Визначте наскільки поганий розподіл часу посилює дію кожного із перелічених стресорів
7. Задание 1.1 Были ли предпосылки маркетинговой деятельности в первобытнообщинном строе Почему Возмо
8. Кредит как помощь сбыту
9. задание составить Русскую историю
10. . Определить процедуру p xy которая для данного массива x создает массив y такой что y i равно наименьше.
11. Реферат- Специфика проявления агрессивных состояний человека в невербальных компонентах коммуникации
12. Эволюция молока Вселенной
13. Конкуренция
14. Николае Тестимициану Кафедра Пропедевтики Внутренних болезней
15. на тему- Перспективные педагогические технологии
16. Магний в организме человека
17. Рынок ценных бумаг в Украине
18. КІНОТЕЛЕПРОДЮСЕРСТВО Викладач- доц
19. Лабораторная работа 27 По дисциплине физика
20. Атестація випробувальних лабораторій з контролю мостових споруд