Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации от 06

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2015-12-27

Бесплатно
Узнать стоимость работы
Рассчитаем за 1 минуту, онлайн

Совет сельского поселения Языковский сельсовет муниципального района Благоварский район Республики Башкортостан

РЕШЕНИЕ

25 ноября  2011 года № 419

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОФОРМЛЕНИЯ ПРАВ ПОЛЬЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ И ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

           В целях определения порядка оформления прав пользования муниципальным имуществом и ведения Реестра муниципального имущества, руководствуясь ст. ст. 15, 17, 50, 51 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 N 131-ФЗ, Законом Республики Башкортостан «О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных поселений в переходный период» от 28.12.2005 N 266-з, Постановлением Правительства Республики Башкортостан «О порядке оформления прав пользования государственным имуществом Республики Башкортостан и об определении годовой арендной платы за пользование государственным имуществом Республики Башкортостан» от 29.12.2007 N 403 и приведения нормативных правовых актов в соответствие с действующим законодательством, Совет  сельского поселения Языковский сельсовет  муниципального района Благоварский   район решил:

1.Утвердить прилагаемый порядок оформления прав пользования муниципальным имуществом сельского поселения Языковский сельсовет муниципального района Благоварский район (приложение №1 ) и методики определения годовой арендной платы за пользование муниципальным имуществом  сельского поселения Языковский сельсовет муниципального района Благоварский район Республики Башкортостан .

2. Утвердить типовые формы документов по оформлению прав пользования муниципальным имуществом, учетные формы по ведению Реестра муниципального имущества (приложение 3).

3. Установить, что годовая арендная плата рассчитывается в соответствии с методикой определения годовой арендной платы за пользование государственным имуществом Республики Башкортостан, утвержденной Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29.12.2007 N 403.

4. Установить следующий порядок распределения арендной платы за пользование муниципальным имуществом после уплаты налога на добавленную стоимость:

100% арендной платы – в бюджет  сельского поселения  Языковский сельсовет  муниципального района Благоварский   район Республики Башкортостан.

Данный порядок применяется с 1 апреля 2008 года ко всем договорам аренды муниципального имущества, признанного муниципальной собственностью.

5. При передаче в аренду муниципального имущества арендная плата после уплаты налога на добавленную стоимость вносится арендаторами за каждый месяц вперед с оплатой до 10 числа оплачиваемого месяца.

6. Контроль по исполнению настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета по бюджету, финансам и вопросам собственности.

7. Настоящее решение подлежит обнародованию  на информационном стенде администрации сельского поселения Языковский сельсовет.

                                                                                                                                                     

 Глава сельского поселения                                                              

Языковский сельсовет

муниципального района

Благоварский район

Республики Башкортостан                                                                              Р.С.Асаев

Приложение N 1

к решению сельского поселения  Языковский сельсовет  муниципального района Благоварский   район Республики Башкортостан..

№ 419 от 25 ноября 2011г

ПОРЯДОК

ОФОРМЛЕНИЯ ПРАВ ПОЛЬЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ

ИМУЩЕСТВОМ  СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЯЗЫКОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БЛАГОВАРСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН  ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЯЗЫКОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БЛАГОВАРСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН  

1. Общие положения

1.1. Настоящий документ определяет порядок оформления прав пользования муниципальным имуществом (далее - муниципальное имущество), находящимся в муниципальной собственности сельского поселения  Языковский сельсовет  муниципального района Благоварский   район Республики Башкортостан (далее - Муниципальное образование).

1.2. К муниципальному имуществу относятся: комплексы зданий, строений и сооружений; отдельно стоящие здания, строения и сооружения; здания, строения и сооружения, отнесенные в установленном порядке к памятникам истории, архитектуры и культуры (в том числе нежилые помещения в жилых зданиях - памятниках); нежилые помещения в объектах жилого фонда (в жилых домах, общежитиях и т.п.), в том числе встроенно-пристроенные; объекты жилищного фонда, переводимые в состав муниципального нежилого фонда в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Башкортостан; машины и оборудование; транспортные средства; оборотные средства (запасы сырья, топлива, материалов и др.); земельные участки (кроме передачи в лизинг); права пользования природными ресурсами (кроме передачи в лизинг); исключительные права (права на обозначения, индивидуализирующие деятельность предприятия); обязательства перед кредиторами арендодателя, иное имущество, находящееся в муниципальной собственности.

1.3. Пользование муниципальным имуществом юридическими и физическими лицами осуществляется на правах: хозяйственного ведения; оперативного управления; доверительного управления; безвозмездного пользования; аренды и субаренды.

1.4. В соответствии с Соглашением о взаимодействии Комитета по управлению собственности Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Благоварскому  району  по вопросам управления

и распоряжения муниципальным имуществом (далее - Соглашение) функции управления и распоряжения муниципальным имуществом в пределах своей компетенции от имени Муниципального образования осуществляет территориальный орган Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан - Комитет по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений РБ по Благоварскому  району. (далее - Комитет).

1.5. Решения о передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение, оперативное управление, доверительное управление, безвозмездное пользование или аренду принимаются Администрацией сельского поселения  Языковский сельсовет  муниципального района Благоварский   район Республики Башкортостан (далее - Администрация муниципального образования) на основании Устава Муниципального образования, если иное не предусмотрено законом либо другими нормативными правовыми актами.

1.6. Подготовку проектов решений о передаче муниципального имущества в доверительное управление, безвозмездное пользование или аренду осуществляет Комитет.

1.7. В целях реализации возложенных на него функций Муниципальным образованием Комитет:

принимает заявки (обращения) от юридических и физических лиц, оформляет от своего имени документы о передаче муниципального имущества в доверительное управление, безвозмездное пользование или аренду;

несет ответственность за своевременное рассмотрение заявок (обращений) и качественное оформление документов.

1.8. Продажа права заключения договоров аренды объектов муниципального нежилого фонда осуществляется в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 6 февраля 2002 года N 39 "О применении Положения о проведении торгов на право заключения договоров аренды объектов недвижимости, находящихся в федеральной собственности, при проведении торгов на право заключения договоров аренды объектов государственного нежилого фонда Республики Башкортостан".

1.9. Передача религиозным организациям находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения регулируется Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2001 года N 490 "О порядке передачи религиозным организациям находящегося в

федеральной собственности имущества религиозного назначения".

Передача религиозным организациям имущества религиозного назначения в собственность осуществляется Комитетом на основании соответствующего решения Администрации муниципального образования.

1.10. При рассмотрении вопроса о передаче муниципального нежилого фонда для использования под административные цели по различным правовым основаниям применяется норматив площади в размере не более 9 кв. м на одного работника.

1.11. Объекты муниципального нежилого фонда или площади зданий могут быть перераспределены в установленном законодательством порядке в случаях использования этих объектов или площадей: не по целевому назначению; с нарушением установленного порядка использования либо без оформления права пользования; в неуставных целях; без вовлечения в производственный цикл предприятия.

2. Порядок ведения Реестра муниципального имущества

2.1. Муниципальное имущество подлежит обязательной технической инвентаризации (паспортизации), учету и включению в Реестр муниципального имущества сельского поселения  Языковский сельсовет  муниципального района Благоварский   район Республики Башкортостан.

2.2. Техническая инвентаризация (паспортизация) объектов недвижимости осуществляется государственным унитарным предприятием Центр учета, инвентаризации и оценки недвижимости Республики Башкортостан (далее - Центр).

2.3. Порядок учета муниципального имущества и ведение Реестра муниципального имущества (далее - Реестр) устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.

2.4. Под Реестром понимается муниципальная информационная система, представляющая собой организационно упорядоченную совокупность документов и информационных технологий, реализующих процессы учета муниципального имущества и предоставления сведений о нем.

2.5. Объектами учета Реестра (далее - объекты учета), расположенными на территории муниципального образования, являются: муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями либо на праве оперативного управления - за казенными предприятиями или муниципальными учреждениями; находящееся в муниципальной собственности предприятие в целом как имущественный комплекс; иное

муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, в том числе переданное в доверительное управление, безвозмездное пользование, аренду (субаренду), залог и на иных основаниях. Недвижимое имущество независимо от стоимости подлежит по объектному учету в Реестре.

        Движимое имущество подлежит пообъектному учету, если остаточная балансовая стоимость объекта превышает тысячекратный минимальный размер оплаты труда.

Движимое имущество стоимостью менее тысячекратного минимального размера оплаты труда подлежит учету в Реестре общим итогом по видам имущества (транспортные средства, машины и оборудование и т.д.).

2.6. Данными об объекте учета являются сведения, характеризующие этот объект (местонахождение, стоимость, обременение и т.п.).

2.7. Учет муниципального имущества включает в себя описание объекта учета с указанием его индивидуальных особенностей, позволяющее однозначно отличить данный объект от других.

2.8. Для учета муниципального имущества, правообладатели муниципального имущества (орган местного самоуправления, юридическое либо физическое лицо, которому муниципальное имущество принадлежит на соответствующем вещном праве или в силу закона), представляют в Комитет следующие документы:

а) учетные формы:

карту учета муниципального имущества, имеющегося у юридического лица (далее - карта учета);

перечень объектов недвижимости;

перечень объектов движимого имущества, остаточная балансовая стоимость которого превышает тысячекратный минимальный размер оплаты труда;

перечень объектов движимого имущества, остаточная балансовая стоимость которого не превышает тысячекратного минимального размера оплаты труда;

перечень оборотных средств;

б) копии документов, подтверждающих приведенные в учетных формах данные об объектах учета.

2.9. Комитет регистрирует полученные документы в день их подачи, проводит экспертизу представленных данных и заносит их в базу данных муниципального имущества.

2.10. Комитет принимает решение об отказе в принятии к учету учетных форм в следующих случаях:

а) объект учета не является муниципальным имуществом;

б) правообладатель после приостановления проведения учета не представил в установленный срок дополнительных сведений;

в) представленные материалы не соответствуют установленным требованиям.

2.11. Не позднее 5 дней после принятия решения об отказе в принятии к учету учетных форм правообладателю направляется сообщение об этом с указанием причины отказа.

Правообладатель вправе обжаловать отказ в установленном порядке.

2.12. Объекту учета, прошедшему процедуру учета, присваивается реестровый номер. Не позднее 5 дней с даты его присвоения правообладателю направляется уведомление о принятии к учету учетных форм.

В случае отказа в принятии к учету учетных форм по основаниям, указанным в подпунктах "б" и "в" пункта 2.10 настоящего Порядка, объекту учета присваивается временный реестровый номер.

2.13. Муниципальное имущество, не внесенное в Реестр, не может быть отчуждено или обременено.

2.14. Ведение Реестра осуществляется на магнитных носителях и включает в себя ведение муниципальных баз данных муниципального имущества и автоматизированное объединение их в единый банк данных.

Ведение базы данных муниципального имущества означает внесение в нее объектов учета и данных о них, обновление данных об объектах учета и их исключение из указанной базы при

изменении формы собственности или других вещных прав на объекты учета. Данные об объектах учета, исключаемые из базы данных, переносятся в архив.

2.15. Ведение муниципальных баз данных муниципального имущества, имеющегося у юридических лиц, производится Комитетом, который также осуществляет:

методическое, организационное и программное обеспечение работ по ведению муниципальных баз данных муниципального имущества;

организацию защиты информации.

2.16. Для обеспечения осуществления контроля правообладатель муниципального имущества ежеквартально в течение месяца, следующего за отчетным кварталом (двух месяцев с начала текущего года), представляет в Комитет документы об изменении данных об объектах учета в случае их изменения, а также ежегодно до 1 апреля текущего года, -

обновленные учетные формы и документы в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 2.8 настоящего Порядка.

2.17. должностные лица  сельского поселения  Языковский сельсовет  муниципального района Благоварский   район Республики Башкортостан ежегодно, до 1 марта текущего года, представляет в Комитет перечни относящихся к муниципальной собственности муниципальных предприятий и учреждений, находящихся в ведении указанных органов, и открытых акционерных обществ, в органы управления которых работники указанных органов назначены представителями Республики Башкортостан.

2.18. Информация об объектах учета, содержащаяся в Реестре, представляется заинтересованным лицам в соответствии с законодательством.

2.19. Информация о наличии объекта муниципального имущества в Реестре представляется по соответствующим запросам без оплаты.

2.20. Собственником Реестра является муниципальное образование. Право собственности от имени Муниципального образования в отношении Реестра осуществляет в рамках своей компетенции Совет Муниципального образования.

2.21. Комитет осуществляет владение и пользование муниципальными базами данных Реестра, а также реализует полномочия распоряжения ими в пределах, установленных законодательством.

3. Порядок оформления прав пользования муниципальным имуществом

3.1. Оформление прав пользования муниципальным имуществом (передача в доверительное управление, безвозмездное пользование или аренду (субаренду) производится в следующем порядке.

3.1.1. Юридические и физические лица подают в Комитет заявку, к которой прилагаются перечень испрашиваемого имущества, а также документы, перечисленные в пунктах 4.6, 5.6 и 6.4 настоящего Порядка.

3.1.2. Заявка регистрируется в журнале регистрации заявок. Он должен быть прошит, пронумерован и опечатан в установленном порядке.

В журнале регистрации заявок делаются отметки о приостановлении и продлении сроков рассмотрения заявок, об отказе в оформлении документов, о наличии технического паспорта, карточки учета объектов нежилого фонда (далее - карточка учета) и других документов, касающихся рассмотрения заявки.

3.1.3. Рассмотрение заявки и оформление документов о передаче имущества в пользование производятся в срок до двух месяцев с момента регистрации заявки.

3.1.4. Заявителю может быть отказано в передаче ему муниципального имущества в доверительное управление, безвозмездное пользование или аренду в следующих случаях:

учредительные документы заявителя или документы, удостоверяющие личность заявителя - физического лица, не отвечают установленным требованиям;

имеется установленное законодательством ограничение по управлению и распоряжению данным объектом муниципального имущества;

муниципальное имущество передано иным юридическим либо физическим лицам в доверительное управление, безвозмездное пользование или аренду в порядке, установленном законодательством и настоящим Порядком;

имеются неразрешенные судебные споры по поводу указанного в заявке муниципального имущества;

невыполнение заявителем условий ранее заключенных договоров об использовании (доверительном управлении, безвозмездном пользовании, аренде и т.д.) другого муниципального имущества в течение трех и более месяцев подряд;

имеются факты расторжения с заявителем договоров о передаче ему в пользование другого муниципального имущества из-за невыполнения заявителем условий данных договоров.

При этом делается соответствующая запись в журнале регистрации заявок, а заявителю направляется письменное уведомление об отказе в оформлении документов.

3.1.5. После выполнения требований, указанных в подпунктах 3.1.1 - 3.1.4 настоящего Порядка, и проведения оперативной проверки передаваемого муниципального имущества и их пользователей на основании представленных заявителем документов принимаются решения в виде постановления (распоряжения) главы Администрации Муниципального образования о передаче заявителю муниципального имущества в: доверительное управление; безвозмездное пользование; аренду.

При передаче в пользование одному заявителю (пользователю) значительного количества муниципального имущества оформление договоров может быть произведено поэтапно на основании плана-графика, который утверждается решением Муниципального образования, подготовленными в соответствии с настоящим пунктом.

3.1.6. Комитет в случае принятия Муниципального образования решения о передаче муниципального имущества в пользование юридическим и физическим лицам, оформляет в соответствии с пунктами 4.8, 5.7 и 6.8 настоящего Порядка договоры о передаче муниципального имущества в: доверительное управление; безвозмездное пользование; аренду.

3.2. Принятие решения о передаче муниципального имущества в пользование юридическим и физическим лицам осуществляется на основании решений комиссии. В этом случае комиссия создается и выполняет свои функции на основании решения, подготовленного в соответствии с подпунктом 3.1.6 настоящего Порядка. В состав комиссии включаются представители Комитета, а также представители балансодержателя и заявителя (пользователя). Комиссия оформляет протокол, который утверждается главой Муниципального образования.

3.3. Если на момент подачи заявки муниципальное имущество находилось в пользовании заявителя (пользователя) на основании договоров или иных актов, комиссия по передаче объектов муниципального нежилого фонда не создается и акт приема-передачи не оформляется.

3.4. Муниципальное имущество может быть изъято из пользования одних юридических и физических лиц и передано в пользование другим юридическим и физическим лицам согласно законодательству.

3.5. Комитетом в порядке, установленном законодательством, муниципальное имущество может быть:

изъято полностью либо частично из пользования юридических и физических лиц;

перераспределено полностью или частично с учетом заявок, поданных в установленном порядке юридическими и физическими лицами;

выставлено на аукцион (конкурс) для продажи в собственность физических и юридических лиц;

выставлено на аукцион (конкурс) для продажи права заключения договоров аренды объектов муниципального нежилого фонда;

3.6. В договоре о передаче муниципального имущества в пользование должны быть оговорены возможности и порядок досрочного прекращения действия данного договора в отношении всего

переданного муниципального имущества или в его части в соответствии с п.п. 3.4 и 3.5 настоящего Порядка.

Комитет имеет право требовать досрочного расторжения договора о передаче муниципального имущества в пользование в порядке установленном законодательством и указанным договором.

3.7. В случае принятия решения в соответствии с пунктами 3.4 и 3.5 настоящего Порядка пользователи муниципального имущества (в том числе юридические лица, в ведении (на балансе) которых состояло муниципальное имущество), имеют право подать заявку в установленном порядке и заключить договоры о передаче им этого муниципального имущества (части имущества) в аренду в соответствии с законодательством и настоящим Порядком.

Одновременно с передачей прав владения и пользования недвижимым муниципальным имуществом, передаваемым по договорам доверительного управления, безвозмездного пользования или аренды, пользователю передаются права на ту часть земельного участка, которая занята этой недвижимостью и необходима для ее использования.

3.8. Комитет осуществляет контроль за использованием муниципального имущества в соответствии с законодательством и настоящим Порядком.

3.9. Комитет имеет право:

проводить обследования и проверки использования муниципального имущества;

требовать от проверяемых юридических и физических лиц необходимую документацию и информацию;

привлекать к проведению обследований и проверок использования муниципального имущества представителей пользователя и балансодержателя, квалифицированных специалистов и экспертов.

4. Особенности передачи муниципального имущества в доверительное управление

4.1. Муниципальное имущество может быть передано в доверительное управление:

коммерческой организации (за исключением муниципального унитарного предприятия);

индивидуальному предпринимателю, зарегистрированному в установленном порядке, без образования юридического лица.

Указанные юридические и физические лица являются доверительными управляющими и осуществляют правомочия собственника в отношении муниципального имущества, переданного в доверительное управление в соответствии с заключенным договором.

Передача муниципального имущества в доверительное управление производится согласно законодательству и

настоящему Порядку с целью сохранения и эффективного функционирования данного имущества в интересах учредителя доверительного управления или указанного им лица (выгодоприобретателя).

В отдельных случаях доверительным управляющим может быть некоммерческая организация, за исключением учреждения.

Учредителем доверительного управления является собственник муниципального имущества.

4.2. Муниципальное имущество не подлежит передаче в доверительное управление государственным органам и органам местного самоуправления.

4.3. Функции учредителя доверительного управления или лица, определенного им (выгодоприобретателя) (далее - учредитель управления), осуществляет Комитет в соответствии с настоящим Порядком.

4.4. Передача муниципального имущества в доверительное управление производится по рыночной стоимости, кроме объектов жилищного фонда с объектами инженерной инфраструктуры. Учредитель управления организует проведение оценки рыночной стоимости передаваемого в доверительное управление муниципального имущества и изготовление технических паспортов на него.

           Оплата расходов по оценке рыночной стоимости передаваемого в доверительное управление муниципального имущества и изготовления технических паспортов на него осуществляется доверительным управляющим.

4.5. Муниципальное имущество, переданное в доверительное управление, обособляется от другого имущества доверительного управляющего и отражается на отдельном балансе. Для расчетов по деятельности, связанной с доверительным управлением, открывается отдельный банковский счет.

4.6. Заявка на получение муниципального имущества в доверительное управление подается учредителю управления, регистрируется и рассматривается в порядке, установленном подпунктами 3.1.1 - 3.1.4 настоящего Порядка.

К заявке прилагаются следующие документы:

для коммерческих (некоммерческих) организаций - копии учредительных документов, заверенные в порядке, установленном законодательством;

для индивидуальных предпринимателей - свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, документы, удостоверяющие его личность;

копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц; для индивидуального предпринимателя - из

Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (код ИНН);

копия информационного письма об учете в Едином государственном регистре предприятий и организаций;

письмо банковского учреждения о наличии банковских счетов заявителя;

копия годового бухгалтерского баланса заявителя с отметкой территориальной налоговой службы о принятии приложений к нему за период, предшествующий дате подачи заявки;

для индивидуального предпринимателя - декларация о доходах;

перечень муниципального имущества, предполагаемого к передаче в доверительное управление;

утвержденные предприятием технического учета и инвентаризации технические паспорта и карточки учета на все объекты муниципального нежилого фонда, включенные в перечень.

В особых случаях по требованию учредителя управления перечень документов может быть расширен.

4.7. Сроки передачи муниципального имущества в доверительное управление определяются договором о передаче муниципального имущества в доверительное управление.

4.8. Учредитель управления и доверительный управляющий оформляют договор о передаче муниципального имущества в доверительное управление по форме, утвержденной Советом Муниципального образования, а также перечень муниципального имущества, являющийся неотъемлемой частью указанного договора.

4.9. В случае, если передаваемое на момент подачи заявки имущество не находилось в пользовании заявителя на основании договоров или иных актов, передача оформляется актом приема-передачи, являющимся неотъемлемой частью договора о передаче муниципального имущества в доверительное управление.

4.10. Условия пользования земельными участками, отведенными под объекты недвижимости и необходимыми для их использования, определяются законодательством.

5. Особенности передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование

5.1. Муниципальное имущество согласно законодательству и настоящему Порядку может быть передано в безвозмездное пользование:

индивидуальному предпринимателю, зарегистрированному в установленном порядке, без образования юридического лица;

организациям, которые после заключения договора получат право на безвозмездное владение и пользование указанным муниципальным имуществом для самостоятельного осуществления хозяйственной и иной деятельности (далее - ссудополучатели).

5.2. В безвозмездное пользование может быть передано следующее муниципальное имущество:

объекты инженерной инфраструктуры;

объекты муниципального нежилого фонда;

объекты муниципального жилищного фонда;

иное муниципальное имущество.

5.3. Собственник муниципального имущества либо иные лица, уполномоченные собственником или законом, являются ссудодателями муниципального имущества.

Функции ссудодателя на условиях безвозмездного пользования осуществляет Комитет.

5.4. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование производится по рыночной стоимости. Ссудодатель обеспечивает проведение оценки рыночной стоимости передаваемого в безвозмездное пользование муниципального имущества.

Оплата расходов по оценке передаваемого в безвозмездное пользование муниципального имущества осуществляется ссудополучателем.

5.5. Муниципальное имущество, переданное в безвозмездное пользование, учитывается ссудополучателем на забалансовом счете в соответствии с законодательством.

5.6. Заявка на получение муниципального имущества на условиях безвозмездного пользования подается ссудодателю, регистрируется и рассматривается в порядке, установленном подпунктами 3.1.1 - 3.1.4 настоящего Порядка.

К заявке прилагаются следующие документы:

для организаций - копии учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями на дату подачи заявки, заверенные в порядке, установленном законодательством;

для индивидуальных предпринимателей - свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, документы, удостоверяющие его личность;

копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц для индивидуального предпринимателя - из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (код ИНН);

копия информационного письма об учете в Едином государственном регистре предприятий и организаций;

письмо банковского учреждения о наличии банковских счетов заявителя;

для индивидуального предпринимателя - декларация о доходах;

копия годового бухгалтерского баланса заявителя с отметкой территориальной налоговой службы о принятии приложений к нему за период, предшествующий дате подачи заявки;

перечень муниципального имущества, предполагаемого к передаче в безвозмездное пользование;

утвержденные предприятием технического учета и инвентаризации технические паспорта и карточки учета на все объекты муниципального нежилого фонда, включенные в перечень.

В случае необходимости по требованию ссудодателя перечень документов может быть расширен.

5.7. Ссудодатель и ссудополучатель оформляют договор о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование по форме, утвержденной Советом Муниципального образования, а также перечни муниципального имущества, являющиеся неотъемлемой частью указанного договора.

Передача муниципального имущества ссудополучателю производится по акту приема-передачи (с указанием его фактического состояния), являющемуся неотъемлемой частью договора о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование.

5.8. Условия пользования земельными участками, отведенными под объекты недвижимости и необходимыми для их использования, определяются законодательством.

6. Особенности передачи муниципального имущества в аренду

6.1. Муниципальное имущество согласно законодательству и настоящему Порядку может быть передано в аренду без права выкупа юридическим и физическим лицам, в том числе иностранным, зарегистрированным в Республике Башкортостан.

6.2. Арендодателем муниципального имущества выступают:

от имени собственника - Комитет;

муниципальные учреждения, владеющие имуществом на праве оперативного управления при условии обязательного согласования предоставления муниципального имущества в аренду с Муниципальным образованием.

6.3. В целях установления единого порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом оформление и учет договоров аренды (субаренды) осуществляет Комитет.

6.4. Заявка о передаче муниципального имущества в аренду подается юридическими и физическими лицами в Комитет, регистрируется и рассматривается в порядке, установленном подпунктами 3.1.1 - 3.1.2 настоящего Порядка. Заявка должна быть согласована с юридическим лицом, в ведении (на балансе) которого находятся передаваемые в аренду объекты муниципального имущества.

К заявке прилагаются следующие документы:

для коммерческих (некоммерческих) организаций - копии учредительных документов, заверенные в порядке, установленном законодательством;

для индивидуальных предпринимателей - свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, документы, удостоверяющие его личность;

копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц; для индивидуального предпринимателя - из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (код ИНН);

копия информационного письма об учете в Едином государственном регистре предприятий и организаций;

письмо банковского учреждения о наличии банковских счетов заявителя;

копия годового бухгалтерского баланса заявителя с отметкой территориальной налоговой службы о принятии приложений к нему за период, предшествующий дате подачи заявки;

перечень испрашиваемого муниципального имущества на праве аренды;

утвержденные предприятием технического учета и инвентаризации технические паспорта и карточки учета всех объектов недвижимости, включенных в перечень.

В случае необходимости по требованию арендодателя перечень документов может быть расширен.

6.5. Комитет самостоятельно, без согласования с юридическими лицами, в ведении (на балансе) которых находится муниципальное имущество, заключает договоры аренды в следующих случаях:

передача объектов муниципального имущества в безвозмездное пользование, доверительное управление не оформлена (не переоформлена) указанными юридическими

лицами, и право пользования не зарегистрировано в установленном порядке;

имеется их необоснованный отказ от подписания договоров аренды.

6.6. Сроки аренды муниципального имущества определяются договором аренды.

6.7. Расчет арендной платы за пользование муниципальным имуществом производится в соответствии с Методикой определения годовой арендной платы за пользование государственным имуществом и оформляется в виде приложения к договору аренды.

Условия, сроки внесения и расчетные счета для перечисления арендной платы определяются договором аренды.

Размеры арендной платы подлежат досрочному пересмотру в следующих случаях:

изменение коэффициентов расчета годовой арендной платы;

изменение состава арендованного имущества;

изменение разрешенного использования арендуемого объекта;

другие случаи, предусмотренные законодательством.

6.8. Арендатор оплачивает предоставленные ему коммунальные и иные услуги по счету, выставленному балансодержателем, либо по отдельным договорам, заключаемым им с обслуживающими организациями.

Арендная плата за землю и платежи за пользование другими природными ресурсами не включаются в состав годовой арендной платы за пользование муниципальным имуществом, а устанавливаются и вносятся в порядке согласно законодательству.

6.9. Комитет, балансодержатель и арендатор оформляют договор о передаче муниципального имущества в аренду без права выкупа по форме, утвержденной Советом Муниципального образования.

6.10. Право пользования частью земельного участка, которая занята зданием или сооружением, переходит арендатору на срок аренды недвижимого имущества и оформляется в установленном законодательством порядке.

7. Особенности передачи муниципального имущества в субаренду

7.1. Арендатор по согласованию с Комитетом и юридическим лицом, в ведении (на балансе) которого находится муниципальное имущество, имеет право сдать в субаренду юридическим и физическим лицам арендуемое им имущество, за исключением случаев, предусмотренных законодательством, настоящим Порядком и договором аренды.

7.2. Арендаторы, получившие льготы по арендной плате в порядке и на основаниях, установленных законодательством, не имеют права на передачу муниципального имущества в субаренду. Вопросы о разрешении субаренды в этих случаях рассматриваются Комитетом.

7.3. При сдаче имущества в субаренду ответственным за использование имущества перед арендодателем является арендатор.

Передача объекта аренды в субаренду допускается только при отсутствии задолженности по арендной плате, коммунальным и эксплуатационным услугам, а также уплате штрафных санкций (при их наличии).

7.4. В месячный срок с момента согласования заявки о передаче в субаренду части арендуемого имущества договор субаренды по форме, утвержденной Советом Муниципального образования, и карточка учета должны быть представлены заявителем в Комитет.

7.5. Размер общей площади объекта муниципального нежилого фонда, сдаваемого в субаренду, не может превышать 25 процентов от общей площади арендуемых объектов муниципального нежилого фонда.

7.6. Арендная плата за субаренду муниципального имущества перечисляется на расчетный счет арендатора, включая налог на добавленную стоимость.

Разница в стоимости арендной платы по договору субаренды, превышающая стоимость основной арендной платы за часть помещения, переданного в субаренду, перечисляется в местный бюджет.

Приложение №2

МЕТОДИКА

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГОДОВОЙ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БЛАГОВАРСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

1. Общие положения

1.1. Настоящая Методика регламентирует порядок определения годовой арендной платы за пользование муниципальным имуществом, переданным в аренду юридическим, физическим лицам и индивидуальным предпринимателям без образования юридического лица в соответствии с законодательством и Порядком оформления прав пользования муниципальным имуществом.

1.2. Размер годовой арендной платы в каждом конкретном случае оформляется в виде расчета арендной платы, который является неотъемлемой частью договора аренды.

1.3. Льготы, предоставленные законодательством физическим, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям без образования юридического лица, учитываются при определении размера годовой арендной платы.

2. Расчет годовой арендной платы за пользование объектами муниципального нежилого фонда

2.1. Размер годовой арендной платы за пользование объектами муниципального нежилого фонда рассчитывается по следующей формуле:

Апл = Сс x S x К1 x К2 x К3 x К4 x К5 x К6 x К7 x К8 x (1 + Кндс), где

Апл - арендная плата;

Сс - размер стоимости нового строительства (одного квадратного метра общей площади), рассчитываемый организацией, специализирующейся на осуществлении ценообразования в строительной области с учетом изменения рыночной конъюнктуры, и утверждаемый Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан;

S - общая площадь арендуемого объекта муниципального нежилого фонда;

К1- коэффициент, учитывающий территориально-экономическую зону расположения арендуемого объекта муниципального нежилого фонда;

К2 - коэффициент разрешенного использования:

а) К2 = 3,0 при использовании объектов муниципального нежилого фонда под:

ломбарды;

игорные заведения;

б) К2 = 2,0 при использовании объектов муниципального нежилого фонда под:

биржи;

пункты обмена валюты;

размещение кредитных организаций (филиалов, представительств, дополнительных офисов, банкоматов), подразделений инкассации;

негосударственные пенсионные фонды;

осуществление посреднической деятельности, административной деятельности по управлению коммерческими организациями;

рестораны;

бары;

коммерческие дискотеки, ночные клубы;

гостиницы;

выставки;

в) К2 = 1,5 при использовании объектов муниципального нежилого фонда:

для осуществления функций по управлению муниципальными унитарными предприятиями;

организациями, осуществляющими операции с ценными бумагами и валютой;

инвестиционными и аудиторскими организациями;

рекламными агентствами;

г) К2 = 1,2 при использовании объектов муниципального нежилого фонда:

для хранения товарно-материальных ценностей (под склады, за исключением складских помещений, входящих в единый имущественный комплекс предприятий торговли);

фирмами, занимающимися маркетинговыми исследованиями, консультациями по вопросам коммерческой деятельности и финансам;

сыскными и охранными бюро;

терминалами по хранению и растаможиванию грузов;

информационными агентствами;

экскурсионными и туристическими бюро;

организациями, осуществляющими операции с недвижимостью;

для игровых автоматов без денежного выигрыша;

интернет-кафе и компьютерными клубами;

бильярдными клубами;

д) К2 = 0,7 при использовании объектов муниципального нежилого фонда:

для размещения терминалов по приему платежей;

для обслуживания и ремонта транспортных средств;

для ремонта и обслуживания оргтехники;

кредитными организациями (филиалами, представительствами, дополнительными офисами, банкоматами), подразделениями инкассации, расположенными в сельской местности;

для осуществления торговой, производственной деятельности;

под стоматологию, лечебную косметологию;

страховыми компаниями;

ликвидационными комиссиями коммерческих банков;

для прочих видов деятельности, не вошедших в настоящий перечень;

е) К2 = 0,5 при использовании объектов муниципального нежилого фонда:

территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;

некоммерческими организациями (благотворительными фондами, общественными организациями, их объединениями и т.п.);

адвокатами и конторами адвокатов;

частнопрактикующими нотариусами;

юридическими консультациями;

негосударственными образовательными организациями, имеющими лицензию на право ведения образовательной деятельности;

информационно-вычислительными центрами;

для ведения научно-исследовательских и проектных работ;

для производства продуктов питания (при наличии разрешения органов госсанэпиднадзора);

фермерскими хозяйствами;

для ведения работ по строительству, ремонту и эксплуатации жилого и нежилого фонда;

для оказания услуг телеграфной связи, сотовой системы радиотелефонной связи (размещение оборудования);

для организации общественного питания (столовые, кафе, закусочные);

для размещения солярия, сауны, бани, парикмахерской;

предприятиями инвалидов;

фитнес-клубами;

ж) К2 = 0,3 при использовании объектов муниципального нежилого фонда:

специализированными комиссионными магазинами;

магазинами по реализации овощей и фруктов, сельскохозяйственными товаропроизводителями, основными видами деятельности которых являются производство и продажа своей продукции;

предприятиями почтовой связи;

для реализации периодической печатной продукции;

под гаражи;

для оказания фотоуслуг;

з) К2 = 0,2 при использовании объектов муниципального  нежилого фонда:

спортивными и культурно-просветительными организациями;

религиозными организациями;

художественными салонами;

организациями средств массовой информации и книгоиздания;

магазинами оптики;

для фармацевтической (аптечно-лекарственной) деятельности;

для оказания медицинских лечебных услуг;

для бытового обслуживания населения (ремонт обуви, швейных и трикотажных изделий, радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов, ремонт и изготовление металлоизделий, ремонт мебели, прачечные, химчистки, услуги проката, ритуальные услуги);

для производства продуктов питания первой необходимости;

для производства товаров и услуг для инвалидов;

книжными магазинами государственных предприятий;

и) К2 = 0,01 при использовании объектов муниципального нежилого фонда:

школами, детскими домами, домами ребенка (грудника), детскими санаториями, детскими садами и яслями;

организациями (в том числе негосударственными, общественными, благотворительными), проводящими бесплатную социально-педагогическую и досуговую работу с детьми и молодежью по месту жительства;

домами для престарелых, инвалидов и социально не защищенных слоев населения;

обществами и организациями инвалидов, ветеранов, общественных движений, партий, союзов, объединений, профсоюзов, благотворительных фондов;

государственными и муниципальными архивами, библиотеками, музеями;

творческими союзами Республики Башкортостан;

органами службы занятости;

фондами государственного обязательного медицинского страхования;

медицинскими учреждениями, осуществляющими медицинское обслуживание и находящимися на бюджетном и бюджетно-страховом финансировании (больницы, поликлиники, диспансеры, госпитали, станции скорой помощи, станции переливания крови и т.д.);

правоохранительными органами (органами внутренних дел, судами, прокуратурой), военными комиссариатами и сборными пунктами, организациями гражданской обороны;

государственными и муниципальными учреждениями;

учреждениями академий наук;

организациями, осуществляющими капитальный ремонт и реконструкцию зданий и сооружений, которые отнесены к памятникам архитектуры, истории и культуры (на период проведения этих работ в соответствии с утвержденными проектами);

к) К2 = 0,01 при использовании объектов муниципального нежилого фонда:

организациями, осуществляющими обслуживание социально не защищенных слоев населения;

школьно-базовыми столовыми, организациями питания, обслуживающими общеобразовательные учреждения, учреждениями высшего, среднего и начального профессионального образования (на площадь помещения, используемую в целях оказания данных видов услуг);

организациями, осуществляющими розничную торговлю хлебобулочными изделиями (на площадь помещения, используемую в целях реализации данных видов товаров);

арендаторами, ведущими капитальный ремонт или реконструкцию арендованного помещения (на срок проведения ремонта или реконструкции в соответствии с нормативными сроками производства работ согласно утвержденной проектно-сметной документации, но не превышающий срок действия договора аренды);

К3 - коэффициент расположения арендуемого объекта муниципального нежилого фонда в здании (строении):

К3 = 1,0 при расположении в надземной части здания (строения);

К3 = 0,8 при расположении в чердачном помещении (мансарде);

К3 = 0,7 при расположении в цокольном помещении;

К3 = 0,5 при расположении в подвальном помещении;

К4 - коэффициент использования мест общего пользования арендуемого объекта муниципального нежилого фонда (коридоры, туалеты, вестибюли и др.):

К4 = 1,0 при наличии технического паспорта;

К4 = 1,2 при отсутствии технического паспорта;

К5 - коэффициент типа здания (строения) арендуемого объекта:

К5 = 0,04 - производственное или складское, неотапливаемое;

К5 = 0,06 - производственное или складское, отапливаемое;

К5 = 0,08 - прочие типы зданий (строений);

К5 = 0,09 - административное;

К6 - коэффициент качества строительного материала:

К6 = 1,5 - кирпичное здание (строение);

К6 = 1,0 - железобетонное здание (строение);

К6 = 0,8 - прочее;

К7 - коэффициент инфляции (устанавливается равным 1,0);

К8 - коэффициент износа:

К8 = (100% - % износа) / 100%;

Кндс - коэффициент, учитывающий налог на добавленную стоимость (устанавливается равным 18%, или Кндс = 0,18).

л) К2 = 0,05 при использовании сложной вещи культурного и спортивного назначения.

3. Расчет годовой арендной платы за пользование

муниципальным имуществом и предприятием

(имущественным комплексом)

3.1. Размер годовой арендной платы за пользование муниципальным имуществом и предприятием (имущественным комплексом) рассчитывается по следующей формуле:

Апл = К1 x (Ам + НА + НС + ДФВ x (ОА - НДС)) x (1 + Ср) x (1 + Кндс), где

Апл - арендная плата;

К1 - коэффициент, учитывающий территориально-экономическую зону расположения арендуемого объекта муниципального нежилого фонда.

В случаях, когда коэффициент К1 < 1, при расчете арендной платы принимается К1 = 1;

Ам - годовая сумма амортизационных отчислений;

НА - нематериальные активы;

НС - незавершенное строительство;

ДФВ - долгосрочные финансовые вложения;

ОА - оборотные активы;

НДС - налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям;

Ср - ставка рефинансирования, устанавливаемая Центральным банком Российской Федерации в текущий период времени;

Кндс - коэффициент, учитывающий налог на добавленную стоимость.

4. Расчет годовой арендной платы за пользование

энергетическими объектами, инженерными коммуникациями и

сооружениями, находящимися в муниципальной собственности

4.1. При передаче в аренду электрических и магистральных тепловых сетей, объектов связи, газоснабжения и других инженерных коммуникаций и сооружений специализированным организациям размер годовой арендной платы рассчитывается по следующей формуле:

Апл = Ам x П x (1 + Кндс), где

Алл - арендная плата;

Ам - годовая сумма амортизационных отчислений;

П - процент отчисления (устанавливается равным 1%, или П = 0,01);

Кндс - коэффициент, учитывающий налог на добавленную стоимость.

5. Расчет почасовой арендной платы за пользование

объектами муниципального нежилого фонда для проведения

выставок, концертов, ярмарок, презентаций

5.1. Размер почасовой арендной платы за пользование объектами муниципального нежилого фонда для проведения выставок, концертов, ярмарок, презентаций и других единовременных мероприятий рассчитывается по следующей формуле:

Алл = Сс / (365 x 24) x S x КЧ x Ккп x (1 - Кндс), где

Апл - арендная плата;

Сс - размер стоимости нового строительства (одного квадратного метра общей площади), рассчитываемый организацией, специализирующейся на осуществлении ценообразования в строительной области с учетом изменения рыночной конъюнктуры, и утверждаемый Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан;

365 - количество дней в году;

24 - количество часов в сутках;

S - общая площадь арендуемого объекта муниципального нежилого фонда;

КЧ - количество часов аренды;

Ккп - коэффициент категории пользователя:

а) Ккп = 0,01 при использовании объектов муниципального нежилого фонда:

государственными и муниципальными учреждениями;

обществами и организациями инвалидов, ветеранов, общественных движений, партий, союзов, объединений, профсоюзов, благотворительных фондов;

б) Ккп = 0,5 при использовании объектов муниципального нежилого фонда:

территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;

некоммерческими организациями (благотворительными фондами, общественными организациями, их объединениями и т.п.);

в) Ккп = 1,0 при использовании объектов муниципального нежилого фонда прочими видами категорий пользователей, не вошедшими в настоящий перечень.

Приложение N 3

к решению Совета

сельского поселения  Языковский сельсовет  муниципального района Благоварский   район Республики Башкортостан

от 25 ноября 2011г .N 419

ПЕРЕЧЕНЬ

ТИПОВЫХ ФОРМ ДОКУМЕНТОВ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ПРАВ ПОЛЬЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ, УЧЕТНЫХ ФОРМ И РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО

ВЕДЕНИЮ РЕЕСТРА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА И ОФОРМЛЕНИЮ

ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В РЕЕСТР

МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

1. Типовые документы для внесения муниципального имущества в Реестр муниципального имущества и учетные формы по ведению Реестра муниципального имущества:

а) карта учета муниципального имущества, имеющегося у юридического лица;

б) перечень объектов недвижимости;

в) перечень объектов движимого имущества, остаточная балансовая стоимость которого превышает тысячекратный минимальный размер оплаты труда;

г) перечень объектов движимого имущества, остаточная балансовая стоимость которого не превышает тысячекратного минимального размера оплаты труда;

д) перечень оборотных средств.

2. Типовые документы по оформлению прав пользования муниципальным имуществом:

а) договор о передаче муниципального имущества в доверительное управление;

б) договор о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование;

в) договор о передаче объектов муниципального нежилого фонда в аренду без права выкупа;

г) договор о передаче объектов муниципального нежилого фонда, закрепленных на праве хозяйственного ведения, в аренду без права выкупа;

д) договор о передаче объектов муниципального нежилого фонда, закрепленных на праве оперативного управления, в аренду без права выкупа;

е) типовой договор о передаче объектов муниципального нежилого фонда, являющихся имуществом казны, в аренду без права выкупа;

ж) договор о передаче объектов муниципального нежилого фонда в субаренду без права выкупа;

з) договор аренды муниципального предприятия (имущественного комплекса) без права выкупа;

и) договор аренды муниципального имущества без права выкупа;

к) договор аренды объектов муниципального нежилого фонда для проведения выставок, концертов, ярмарок, презентаций;

л) заявка о передаче муниципального имущества в доверительное управление;

м) заявка о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование;

н) заявка о передаче объектов муниципального нежилого фонда в аренду (субаренду);

о) заявка о передаче муниципального имущества (имущественного комплекса) в аренду;

п) карточка учета объектов муниципального нежилого фонда;

р) акт приема-передачи муниципального имущества в доверительное управление, безвозмездное пользование;

с) акт приема-передачи муниципального нежилого фонда в аренду (субаренду) без права выкупа;

т) акт приема-передачи муниципального имущества, имущественного комплекса в аренду;

у) соглашение о расторжении договора о передаче объектов муниципального нежилого фонда в аренду без права выкупа.

 


Диплом на заказ


1. 0610964. А.В. Брушлинский
2. на тему Современная периодика для детей и юношества проблемы и перспективы Исполнитель Пень
3. Владимир Николаевич Корнилов
4. Статья 318. Плательщики сбора за осуществление ремесленной деятельностиПлательщиками сбора за осуществление.html
5. микс скоординированность сочетание решений в сфере сбыта ценообразования коммуникаций сервиса и др
6. нач 20 в СДПГ Реальных различий не так много с точки зрения программы движения одинаковы
7. Ирландские этнонимы на карте Птолемея- опыт мифологической интерпретации
8. на тему- ПАНТЕЛЕЙМОН КУЛІШ 1819 1897 Пантелеймон Олександрович Куліш український буржуазнолібераль
9. Тема 3.1.Функции ландшафта
10. Поэтика экспозиций в литературных памятниках Руси XII века
11. Вариант 27 Вопрос 1- Почвенники 2 варианта - Данилевский До.html
12. Общие положения подряда
13. Управление логистикой на предприятии торговли
14. Металлургические печи
15. Электротехника и электроника- Методы обучения Формы организации обучения Средства обучени
16. Принцип презумпции невиновности
17. САНКТПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ ЭКОНОМИКИ И ПРАВ
18. Определение коэффициента внутреннего трения жидкости по методу Стокса Целью данной работы является опре
19.  Может быть он задержался и не приехал навестить меня потому что ему было невыносимо видеть меня такой как
20. Устав Ставропольского Края РФ