Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

Назовите особенности романского архитектурного стиля

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-03-30


Вопросы к экзаменационным билетам

2 класс

  1.  Для  чего в скульптуре и живописи, украшавшие романские храмы, использовались библейские сюжеты?
  2.  Расскажите о влияние ислама на искусство арабских стран.
  3.  Назовите особенности романского архитектурного стиля.
  4.  Какие конструктивные элементы использовали романские строители?
  5.  Как использовался каркас в жилом строительстве в Западной Европе в средние века?
  6.  Какие типы построек были определяющими в готической архитектуре?
  7.  Что такое арабеска?
  8.  Что такое кааба?
  9.  Расскажите об искусстве Индии.
  10.  Что такое каллиграфия?  
  11.  Опишите конструктивные элементы готического собора.
  12.   Назовите особенности готического стиля в архитектуре.
  13.  Что такое минарет, михраб?
  14.  Что такое базилика, крипта?
  15.  Что такое иконоборчество?
  16.  Назовите основные жанры живописи Китая.
  17.  Назовите два основных способа изображения в китайской живописи.
  18.  Что такое ступа?
  19.  Расскажите об исламской архитектуре.
  20.  Что такое икебана?   
  21.  Расскажите об архитектуре Китая, Японии.
  22.  Какие виды мечетей вы знаете?
  23.  В чем отличие готической скульптуры  от античной?
  24.  Что такое крестовый свод, где он применялся?
  25.  Что такое иконопись, обратная перспектива, иконография, канон?
  26.  Что такое пагода?

  1.  Она носила главным образом назидательный характер и была теснейшим образом связана с зодчеством: играла важную роль в организации интерьера собора. Скульптура была связана с архитектурой. Самостоятельности она не имела.

Ее назначение было украшать, просвещать, поражать, воспитывать (внушать религиозные идеи).. Бог выступал как грозный судия, вызывающий трепет. Картины Апокалипсиса (одной из самых популярных тем романского искусства) также, прежде всего, внушают страх и трепет. Романская скульптура передавала волнение, смятение образов, трагичность чувств, отрешенность от всего земного. Дух безоговорочно подавлял здесь телесность. Он находится в вечной борьбе сам с собой.

2. Для судеб изобразительного искусства в арабских странах, как и в странах Среднего Востока, имела значение иконоборческая тенденция ислама. Ислам отрицал возможность изображения божества. В Коране кумиры (вероятно, изображения древних племенных богов) названы наваждением сатаны. В культовых Зданиях не разрешалось помещать изображения людей. Коран и другие богословские книги украшались только орнаментом. Но первоначально в исламе не было запрещения изображать живые существа, сформулированного в качестве религиозного закона. Только позднее, вероятно в 9—10 вв., иконоборческая тенденция ислама была использована для запрещения определенной категории изображений под страхом наказания в загробном мире. История показала, что эти ограничения,   наложившие   отпечаток на развитие   отдельных видов искусства, соблюдались далеко не всегда и не всюду. Они имели значение и строго выполнялись лишь в периоды особенного усиления религиозной реакции.

3. Для романских построек характерно сочетание ясного архитектурного силуэта и лаконичности наружной отделки — здание всегда гармонично вписывалось в окружающую природу, и поэтому выглядело особенно прочным и основательным. Этому способствовали массивные стены с узкими проёмами окон и ступенчато-углубленными порталами. Несущие в себе оборонительное назначение.

Основными постройками в этот период становятся храм-крепость и замок-крепость. Главным элементом композиции монастыря или замка становится башня — донжон. Вокруг неё располагались остальные постройки, составленные из простых геометрических форм — кубов, призм, цилиндров. Показательные архитектурные здания этого периода напоминают крепости: замок-крепость и храм-крепость. Отличительной чертой романского стиля являются плотные и массивные стены, узкие окна-бойницы и высокие башни.

4. Романские здания имеют мощные стены и массивные колоны, в основном, благодаря тяжелым сводам. В основе интерьера представлен мотив простых и наиболее распространенных полуциркульных арок, имеющих форму полуокружности с центром на уровне пят арки. Можно четко выделить рациональную простоту конструкций, но в основном впечатление тяжести романского собора угнетает. Важнейшей конструктивной задачей, вставшей перед строителями в связи с возведением сводов, была нейтрализация их распора, то есть образующихся в сводах горизонтально направленных сил, стремящихся опрокинуть опоры. Однако, стремясь к более экономичному решению, романские зодчие стали разрабатывать конструкции, в которых нейтрализация распора достигалась за счет взаимодействия уравновешивающих друг друга сил.

  Каменные своды бывают: полуцилиндрические, гладкие, не расчлененные; полуцилиндрические своды на подпружных арках (появляется реберность; они часть каркасной системы); крестовые своды романских конструкций (пересечение 2 одинаковых полуцилиндрических сводов на подпружных арках).

 5. В средневековье, деревянный каркас являл собой достаточно сложную конструкцию из вертикальных и горизонтальных элементов и раскосов. Обычно конструкции выполнялись из дуба или лиственницы. Эти каркасы были очень долговечными и сохраняли свою целостность веками. Кроме несущей функции элементы каркасного дома выполняли и декоративную: они делили стену на части, придавая ей собственное выразительное «лицо».

Промежутки между несущими элементами заполнялись разнообразным мусором тех времен: соломенная масса с известью и навозом или камыши и ветки, связанные глиной. Затем функцию наполнителя стали выполнять камни и кирпичи.

6. Ведущим архитектурным типом в готике стал собор, возвышавшийся над городской застройкой и способный подчас вместить все взрослое население города. В соборе и вокруг него сосредоточивалась общественная жизнь горожан. Каркасная система готической архитектуры позволила создать небывалые по высоте и обширности интерьеры соборов (высота интерьера в соборе в Бове во Франции больше 47 м) и прорезать стены огромными окнами с многоцветными витражами. Тогда же строители обнаружили, что чем выше и заостреннее арка, тем меньше она создает боковой распор на стены и опоры. Высокие стрельчатые арки, ребристые своды и каркасная система позволяли перекрывать огромные пространства, бесконечно увеличивать высоту кафедральных соборов, собирать под его сводами множество людей.

9. В истории индийского искусства выделяется несколько этапов:

— додинастический период (5—2 тыс. до н. э.);

— "античный" период времени правления династии Маурьев, окрепшей в сражениях с Александром Македонским (III—II вв. до н. э.);

— период империи Кушан (I в. до н. э. — III в. н. э.);

— период времени правления династии Гуптов (IV—V вв.);

— мусульманский период эпохи Великих Моголов (XVI—XVII вв.);

— поздний, или колониальный, период (середина XVIII в. — 1947 г.).

Ступа в Санчи представляет собой грандиозный полусферический земляной холм, облицованный кирпичом или камнем. Один из самых красивых древнеиндийских пещерных храмов — чайтья в Карли. Аджанта - это своеобразный монастырь - университет , где живут и учатся монахи. Храмы Аджанты вытесаны в 29 скалах , которые находятся рядом с красочными берегами реки ВАГХАРО.

10. Каллигра́фия (от греч. καλλιγραφία — «красивый почерк») — одна из отраслей изобразительного искусства. Ещё каллиграфию часто называют искусством красивого письма[1]. Современное определение каллиграфии звучит следующим образом: «искусство оформления знаков в экспрессивной, гармоничной и искусной манере»[1].

11.12. C появлением крестового свода, системы колонн, аркбутанов и контрфорсов, соборы приобрели вид громадных ажурных фантастических сооружений.

Основной принцип работы конструкции таков: свод более не опирается на стены (как в романских постройках), теперь давление крестового свода передают арки и нервюры на колонны (столбы), а боковой распор воспринимается аркбутанами и контрфорсами. Это нововведение позволило сильно облегчить конструкцию за счет перераспределения нагрузок, а стены превратились в простую легкую «оболочку», их толщина более не влияла на общую несущую способность здания, что позволило проделать много окон, и стенная роспись, за неимением стен, уступила витражному искусству и скульптуре. Кроме того, готика последовательно применяла стрельчатую форму в сводах, что также уменьшало их боковой распор, позволяя направлять значительную часть давления свода на опору. Стрельчатые арки, которые по мере развития готической архитектуры становятся все более вытянутыми, заостренными, выражали главную идею готической архитектуры — идею устремленности храма ввысь.

13. Минаре́т (араб. منارة‎‎, манара, «маяк») — в архитектуре ислама башня (круглая, квадратная или многогранная в сечении), с которой муэдзин призывает верующих на молитву. Минарет ставится рядом с мечетью или включается в ее композицию.

Михра́б (مِحْراب) — ниша в стене мечети, часто украшенная двумя колонами и аркой, указывающая киблу, то есть направление, где находится Кааба в Мекке. К нему обращаются лицом мусульмане во время молитвы. Он часто расположен в середине стены.

14. Бази́лика (базили́ка) (греч. βασιλική — царский дом) — тип строения прямоугольной формы, которое состоит из нечётного числа (1, 3 или 5) различных по высоте нефов.

В многонефной базилике нефы разделены продольными рядами колонн или столбов, с самостоятельными покрытиями. Центральный неф — обычно более широкий и больший по высоте, освещается с помощью окон второго яруса. Кри́пта (от др.-греч. κρυπτή — крытый подземный ход, тайник) — в средневековой западноевропейской архитектуре одно или несколько подземных сводчатых помещений, расположенных под алтарной и хоральной частями храма и служащее для погребения и выставления для почитания мощей святых и мучеников. Другое название крипты — «нижняя» церковь.

15. Иконобо́рчество (греч. εκονομαχία; также иконоклазм — от греч. εκόνα — «изображение» (икона) + греч. κλάω — «разбивать») — религиозно-политическое движение в Византии в VIII — начале IX веков, направленное против почитания икон.[1] Иконоборцы считали священные изображения идолами, а культ почитания икон — идолопоклонством, ссылаясь на ветхозаветные заповеди («не сотвори себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху… не поклоняйся им и не служи им»  

16. Именно в этот период зарождаются основные жанры китайской живописи:

Жанр живописи растений, в частности живопись бамбука. Основателем живописи бамбука стал Вэнь Тун.

Живопись Цветов и птиц.

Горные пейзажи (山水, shan shui, т.е. "горы и воды").

Анималистический жанр (翎毛. ling mao. т.е. "пернатые и пушистые").

Жанр портрета.

17. В Китае основной письменностью являются ханьские иероглифы.  Издавна говорят о родственности живописи и каллиграфии.  Как художники, так и каллиграфы, пользуются одними и теми же материалами и инструментом (кисть, мягкая пористая бумага из бамбукового или конопляного волокна и китайская тушь) и одним и тем же способом письма (линейный).  В европейской каллиграфии и живописи нет такой связи.  Для европейцев живопись - живописью, а каллиграфия - каллиграфией.

18. Сту́па (санскр. स्तूप, stūpa IAST, «макушка, куча земли, камней», тиб. чойтэн, монг. суварга(н)) — в буддийской архитектуре, монументальное и культовое сооружение для хранения реликвий, имеющее куполовидную форму и не имеющее доступа внутрь. Исторически восходит к могильным курганам, сооружавшимся для погребения царей или вождей. Уже наиболее ранние ступы (Ступа №1 в Санчи, 3—2 вв. до н. э.) имели каноническую 3-частную структуру: ступенчатое основание, массивный основной объём, венчающую часть в виде многоярусного зонта. Встречаются ступы полусферические (Индия, Шри-Ланка), квадратные ступенчатые (Шри-Ланка, Таиланд), башнеобразные (Вьетнам, Китай), колоколообразные (Мьянма, Таиланд, Камбоджа, Индонезия), бутылеобразные (Монголия, Китай). Обычная техника сооружения ступы, — облицовка камнем, оштукатуренным кирпичом с заполнением грунтом, щебёнкой и т. п.; в декоре, ступы часто применяются раскраска и позолота.

19. Исламскую архитектуру можно определить по следующим компонентам:

Большие купола

Минарет — бывает отдельно или парностоящим. В больших мечетях обычно четное число минаретов

Большие дворы, часто соединённые с большим молитвенным залом. Дворы обычно спроектированы как мусульманский сад, вид сада, который характеризуется четкой и правильной геометрией, акведуками и колоннами, установленными по периметру

Использование геометрических форм и рептативной архитектуры — арабеск

Использование симметрии

Раковины и фонтаны для ритуального умывания

Михраб— ниша в стене мечети, указывающая киблу, то есть направление, где находится Кааба в Мекке

Использование ярких цветов

Внутренняя часть здания более выразительная, чем внешняя

Отточенные арки и арки в виде подковы

Сотовый свод (мукарнас) — разновидность складчатого свода из замкнутых перегороженных складок в виде ромбических гранённых впадин-гексагонов, пирамидальных углублений, похожих на восковые пчелиные соты или на сталактиты.

Машрабия — балкон из кирпичей, или выгровированный из дерева, позволяющий смотреть на улицу, но не быть видным.

20. Икеба́на[1] или икэбана[2] (яп. 生け花 или яп. いけばな икэбана, «икэ или икэрю» яп. 生ける — жизнь, «бана или хана» яп. — цветы, буквально «живые цветы») — традиционное японское искусство аранжировки; создание композиций из срезанных цветов, побегов в специальных сосудах и размещение их в интерьере. В основу икебаны положен принцип изысканной простоты, достигаемый выявлением естественной красоты материала.

21. Храм Небо — храмово-монастырский комплекс в центральном Пекине, включающий единственный храм круглой формы в городе — Храм Урожая (это главный храм комплекса, часто называемый Храмом Неба). Запретный город ( «Бывший дворец»[1]) — самый обширный дворцовый комплекс в мире (961x753 метров (3150х2470 футов), 720 тыс. м2), главный дворцовый комплекс китайских императоров с XV по начало XX века. Находится в центре Пекина, к северу от главной площади Тяньаньмынь и восточнее озёрного квартала (резиденции современных руководителей страны).

Пещерные гроты Юньган — комплекс из 252 рукотворных пещер в 16 км к юго-востоку от китайского города Датун, провинция Шаньси. Содержит до 51 000 изображений Будды, некоторые из которых достигают 17 метров в высоту. Великая китайская стена — крупнейший памятник архитектуры. Проходит по северному Китаю на протяжении 8851,8 км[1] (с учётом ответвлений), а на участке Бадалин проходит в непосредственной близости от Пекина. Раскопки и исследования показывают, что сооружения раннего периода японской истории, называемые «татэ-ана дзюкё» («жилища из ям»), представляли собой землянки с крышей, покрытой соломой и ветками.[1] Крыша поддерживалась с помощью каркаса из деревянных опор. Позже появляются постройки на сваях «такаюка», используемые в качестве зернохранилища. Конструкция помогала предотвратить порчу запасов зерна от наводнений, сырости и грызунов. Такого же типа дома строили для старейшин племён. Тории святилища Ицукусима; Золотой зал и пагода в Хорю-дзи, 607 год; Курган императора Нинтоку, V в

22. Мече́ть (араб. مسجد‎‎ [ˈmæsdʒɪd] — «место поклонения») — мусульманское богослужебное архитектурное сооружение.

Уже в конце VII века установилось различие в зависимости от назначения и функций между:

квартальная мечеть — мечеть ежедневной пятикратной молитвы;

соборная джума-мечеть — мечеть для коллективной пятничной молитвы, совершаемой всей общиной;

кабире — центральная столичная мечеть;

мусалла (перс. намазгох‎)— общегородская мечеть, в виде открытой площади (для богослужений в праздники Курбан-байрам или Ураза-байрам).

23. Готическая скульптура - явление огромного значения в мировом художественном творчестве. Она значительно отличается от скульптуры романского периода. Во-первых, в период готики господствует круглая пластика, а не рельеф. Во-вторых, застылость и замкнутость столпообразных романских статуй сменилась подвижностью фигур, они обращены друг к другу и к зрителю. Образы религиозной тематики наделяются чертами глубокой человечности. Вновь возник интерес к реальным природным формам, к физической красоте и чувствам человека. В искусство вошли темы материнства, нравственного страдания, мученичества, душевной стойкости человека - жертвы насилия.

В-третьих, увеличивается роль светских сюжетов, важное место начинает играть портрет. Первые памятники круглой пластики появляются еще в середине 12 в. Однако, лишь с началом 13 в. готическая скульптура вступает в пору зрелости. В 30-40-х гг начинается ее расцвет. Основным видом изобразительного искусства в готический период была скульптура. Впервые после античности статуи и скульптурные группы (на фасадах соборов или на алтарных преградах) получили богатое художественное содержание и развитые пластические формы.

24. КРЕСТО́ВЫЙ СВОД (см. крест; свод) — в архитектуре — простейший способ перекрытия квадратного в плане помещения пересечением двух равных цилиндрических сводов под прямым углом. Такие своды применяли древние римляне при строительстве терм Каракаллы и Диоклетиана (III в.). В Средневековье, в эпоху Готики, цилиндрические своды заменяли стрельчатыми, что приводило к сложной системе распалубок и каркасной конструкции нервюр (сравн. коробовый свод). Свод крестовый готический — крестовый свод, представляющий собой каркасную конструкцию в виде сетки нервюр, на которые опираются распалубки, что позволяет сосредоточить давление только на угловых опорах. Основной признак готического — четко выраженные профилированные диагональные ребра, составляющие основной рабочий каркас, воспринимающий основные нагрузки. Распалубки выкладывались как самостоятельные малые своды, опиравшиеся на диагональные ребра.

25. И́конопись (от икона и писа́ть) — иконописание, иконное писание, вид живописи, религиозной по темам и сюжетам, культовой по назначению. В наиболее общем смысле — создание священных изображений, предназначенных быть посредником между миром Божественным и земным при индивидуальной молитве или в ходе христианского богослужения, одна из форм проявления Божественной истины. Вид перспективы, применяемый в византийской и древнерусской живописи, при которой изображенные предметы представляются увеличивающимися по мере удаления от зрителя, картина имеет несколько горизонтов и точек зрения, и другие особенности. При изображении в обратной перспективе предметы расширяются при их удалении от зрителя, словно центр схода линий находится не на горизонте, а внутри самого зрителя. Обратная перспектива образует целостное символическое пространство, ориентированное на зрителя и предполагающее его духовную связь с миром символических образов. Иконография (от др.-греч. εκών — «изображение, образ» и γράφω — «пишу») в изобразительном искусстве, строго регламентированная система изображения персонажей или сюжетных сцен. В иконографии выделяют:

Иконография Богородицы,

Иконография Иисуса Христа,

Иконография «праздников» в христианском искусстве,

Иконография Будды и бодхисатв в буддийском искусстве, и т. д. Канон (греч. κανών) — неизменная (консервативная) традиционная, не подлежащая пересмотру совокупность законов, норм и правил в различных сферах деятельности и жизни человека. Кано́н:

Библейский канон — признанный состав Библии.

Церковный канон — церковное дисциплинарное постановление, издаваемое папой или соборами.

Канон (правило)

Канон (песнопение) — традиционное для празднеств и служб соответствующее богослужебное песнопение.

Канон (буддизм) — буддийский канон.

Канон (искусство) — совокупность норм и правил в искусстве.

Канон (музыка) — музыкальная форма, в которой один голос повторяет другой, вступая позже него.

Канон (наука) — совокупность основополагающих законов, норм и методов в научных знаниях.

Канон врачебной науки — сочинение Авиценны о медицине.

Канон (инструмент) — то же, что монохорд, устройство для измерения и построения музыкальных интервалов.

Канон (музыкальный инструмент) — армянский щипковый струнный инструмент, родственный гуслям

Канон (нарратив) — общность оригинальных трудов, признаваемых аутентичными для некой вымышленной вселенной, в отличие от фанфиков, додзинси, римейков, экранизаций и т. д. Термин введён в применении к Шерлокиане.

Канон Поликлета — несохранившееся сочинение древнегреческого скульптора Поликлета, излагающее его учение о канонических пропорциях человеческого тела в статуях.

26. Па́года (португальское произношение санскр. भगवत् , бхагават, «священный, славный»; яп. , то:; кит. 寶塔, бао-та, «башня сокровищ») — буддийское или индуистское сооружение культового характера. В разных странах к пагодам относят разные типы сооружений.




1. Взаємодія соціальних та управлінських технологій
2. ИЖЕВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ
3. тема лог на современном предприятии предполагает наличие квалифицированного и компетентного персонала сов
4. смена вех Направление ставшее для России одним из приоритетных так охарактеризовал отношения Рос
5. Мифологические размышления
6. О проведении в Российской Федерации Года культуры 14 17 марта 2014 года г
7. Фразеосемантическое поле состояние человека как фрагмент диалектной языковой картины мира
8. то уже язык не поворачивается назвать
9. Закон должен властвовать над всеми Аристотель Процессесть
10.  Прямые ~ обязательные платежи взимаемые с доходов или имущества- подоходный налог на прибыль на имущество
11. Выполнение работ по профессии- 23548 Контролер сберегательного банка в объеме 36 часов 1 неделя с 04 декабря 2.html
12. Реферат- Сущность окислительно-восстановительных реакций
13. Курсовая работа- Оценка рабочего места оператора ПЭВМ
14. Реферат- Навигационные комплексы Гланасс и Новстар
15. О способах обучения младших подростков математике в форме квази-исследовательской деятельности
16. Безопасность производства и промышленная экология Словарь экологических т
17.  Российская Федерация ее субъекты и муниципальные образования как субъекты гражданского права
18. Наиболее распространены произведения живописи выполненные на плоских или почти плоских поверхностях та
19. Радиационно опасные объекты
20. Характеристика и оценка деятельности ОАО Омский агрегатный завод.html