Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

Назарбаев центр 1

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-03-30


План:

Введение…………………………………………………………………………2

Глава 1. Характеристика организации ГУ «Назарбаев центр»

           1.1 Характеристика деятельности…………………………………..8

            1.2 Организационная структура и управление персоналом…….12

Глава 2. Анализ деятельности

            2.1 Оценка работы предприятия……………………………………14

           2.2 Музейная и выставочная деятельность……………………….16

Глава 3. Практика в ГУ «Назарбаев центр»……………………………..20

Заключение…………………………………………………………………….24

Список использованной литературы………………………………………26

Введение

Республика Казахстан расположена на стыке двух континентов - Европы и Азии. Это девятая по величине страна в мире и вторая   среди стран СНГ. На ее территории могли бы сразу разместиться такие страны Европы как: Франция, Португалия, Испания, Италия, Греция, Норвегия и Финляндия. Казахстан граничит с КНР, Кыргызстаном, Туркменистаном, Узбекистаном и Российской Федерацией.

Казахстан состоит из пяти крупных экономических районов. В северном Казахстане развиты зерновое хозяйство, добыча железной руды и каменного угля, машиностроение, производство нефтепродуктов и ферросплавов, энергетика, машиностроение и лесное хозяйство.

Одной из ключевых проблем развития туризма является подготовка туристских кадров. В настоящее время в Казахстане с учетом государственных, частных и российских филиалов, насчитывается 28 вузов, ведущих подготовку менеджеров туризма. Хотя начало такой подготовки в Казахстане было заложено в 1992 году, кадровое обеспечение туристской отрасли до сих пор остается неудовлетворительным. В большинстве вузов основной причиной этого является недостаточный уровень знаний преподавательского состава о туристском потенциале Казахстана и опыта работы в туристской отрасли. Как следствие, подготовка специалистов ведется без достаточного учета содержания отечественных туристско-рекреационных ресурсов, технологий их использования для приема туристов и методики адресного рекламирования туристских услуг среди потенциальных клиентов. Поэтому значительная часть выпускников вузов не в состоянии в полной мере выполнять туроператорские функции.

Туризм как отрасль народного хозяйства производит продукт, который должен соответствовать рыночным категориям спроса и предложения. В этом отношении следует разграничить международный рынок, ориентированный на зарубежного потребителя и внутренний рынок, предназначенный для граждан Казахстана.

Сегодня Казахстан предоставляет практически все существующие виды туризма - познавательный, развлекательный, этнический, экологический и другие. Для туристов предлагается большое количество маршрутов путешествий по всей территории Казахстана. Взять хотя бы Южный Казахстан. Как не проехать по его Золотому кольцу? В благодатном оазисе южных степей, на стыке кочевой и оседлой цивилизаций существовали древнейшие города мира. Веками по этой земле проходила система древних караванных дорог, ведущих из Китая в страны Ближнего Востока и Европы.

Северный Казахстан включает Северно-Казахстанскую, Павлодарскую, Акмолинскую и Костанайскую области. Регион расположен на крайнем севере республики в бассейне рек Есил, Тобыл и Обаган. С запада на восток северный Казахстан простирается более чем на 1300 км, а с севера на юг – почти на 900 км.

Главные реки – Иртыш и его два левых притока, Есил и Тобол. Наиболее крупные озера – Кусмурын и Сары Копа в Костанайской области, Тенгиз и Коргалджын в Акмолинской, Шагала, Шортан и Бурабай в Северо-Казахстанской области.

Некоторые озера славятся лечебными минеральными солями и грязями (озеро Мойылды в Павлодарской, Майбалык в Северо-Казахстанской областях). Климат – резко континентальный, но отличается от других районов республики более умеренными летними и более низкими зимой температурами.

Неповторимый ландшафт Кокшетауских гор, лесов и озер, экзотические скалы Баянаула на юге Павлодарской области, богатство флоры и фауны Кургальджинского заповедника – реальный шанс почувствовать себя частицей девственной природы.

Северный Казахстан располагает всеми предпосылками для развития туризма: разнообразные ландшафты, богатое культурно - историческое наследие и радушное гостеприимство населения, всѐ это создает привлекательность этого региона для рекреации.

В связи с этим актуальным является вопрос организации и развития рекреации конкретного района для организации туризма и отдыха. Идет процесс становления новой науки - туризмологии (рекреалогии), большую роль, в развитии которой играет география.

Если раньше географическая наука занималась открытием новых территорий и изучением их природных особенностей, то теперь областью ее исследований как науки становится проблема чистоты и целостности природы, проблема человека в природе. В системе географической науки, несомненно, получит развитие и рекреационная география, как интегрально - синтетическая наука, изучающая территориальную (пространственную) организацию рекреационной деятельности населения.

Астана - столица Казахстана, политический, административно-деловой, в перспективе инновационно-образовательный, торгово-финансовый, туристический, культурный, транспортно-логистичекий центр страны. Это полюс роста, концентрирующий в себе экономическую активность в стране и выступающий в роли «локомотива» для других территорий Казахстана.

Стремительные темпы развития северной столицы делают Астану все более привлекательной не только в качестве удобной площадки для ведения бизнеса и места сосредоточения важнейших государственных и финансовых институтов, но и как город, который дает своим жителям все больше возможностей почувствовать вкус и все прелести современной комфортной жизни.

Астана стремительно растет и обновляется. Темпы роста новой столицы опережают планы и ожидания: население почти  устроилось  за последнюю декаду, превысив 700 000 жителей. Первоначально эта цифра была запланирована на 2020 год.

Создание привлекательного и гармоничного общества, высокий уровень жизни населения города и гостей столицы, здоровая экология, высокое качество услуг здравоохранения и образования, наличие оживленного центра, развитой индустрии развлечений и сохранение богатых культурных ценностей одинаково важны для достижения высокой конкурентоспособности города.

В 1999 году ЮНЕСКО присвоило Астане статус «Город мира». Это высокое звание присваивается новым городам планеты, которые смогли за короткое время добиться впечатляющих достижений в социально-экономическом, политическом и культурном развитии, реализовали цели по укреплению межнационального и межконфессионального согласия.

Характерная черта Казахстана и его столицы -теплое гостеприимство и межэтнические отношения, основывающиеся на принципе единства и толерантности. В Астане мирно живут бок о бок люди свыше 100 национальностей, народностей и этносов: казахи, русские, украинцы, немцы, татары, уйгуры, корейцы,- каждому гарантированы равенство и развитие своей национальной культуры и языка. Уникальный общественный институт-Ассамблея народа Казахстана – обеспечивает единство в проведении политики межнациональных отношений.

Культура, искусство, творчество и спорт играют особую роль в таком интенсивно работающем городе как Астана. Сцены столицы Казахстана постоянно приветствуют  звезд и именитых театральных трупп со всего земного шара. Проведение в Астане различных фестивалей международного уровня становится традицией. Сегодня здесь созданы все необходимые условия. Гостей и жителей столицы с историей и культурой Казахстана познакомит Назарбаев центр, Акмолинская   областная филармония, историко-краевидчекий музей, музей изобразительных искусств, Национальный театр оперы и балета имени К. Байсеитовой, Казахский музыкально-драматический  театр им. К. Куанышбаева, Русский драматический театр им. М. Горького, библиотеки. Культурным центром стал уникальный комплекс-Дворец мира и согласия. Поистине интересным и познавательным является этномемориальный  комплекс «Карта Казахстана «Атамекен», где представлены все достопримечательности страны. Нельзя не упомянуть об уникальности океанариума в развлекательном комплексе «Думан».

Символом же столицы является монумент Байтерек, одна из основных достопримечательностей города. Высота сооружения составляет 97 метров, с шаром венчающим конструкцию,- 105 метров. Монумент был построен по инициативе Президента Нурсултана Назарбаева, как символ переноса столицы из Алматы в Акмолу в 1997 году. Конструкция символизирует объединение трех основ мироздания- подземного (нижнего), земного (среднего) и небесного (верхнего). Нижний уровень уходит на четыре с половиной метра под землю, где расположены кафе, аквариумы и минигалерея  «Байтерек». Оттуда же можно подняться на лифте на самый верхний уровень – шар, внутри которого располагаются бар и панорамный зал. Здесь же находится «Аялы-Алакан»- оттиск правой ладони Нурсултана Назарбаева. Новая Астана демонстрирует симбиоз легенды и ультрасовременной реальности. Город смело смотрит в будущее. Здесь, в сердце Евразии, каждый чувствует биение нового времени, энергию и процветание.  

В последнее время интерес к Казахстану, как к туристскому направлению, значительно возрос во всем мире, и соответственно, из года в год увеличивается спектр туристских услуг, предоставляемых местными туроператорами для привлечения большего количества путешественников. Более всего в Казахстане туристов из Германии, Англии, Японии, Кореи, Китая. Немцы и англичане уже разведали туристические маршруты Казахстана. Пора последовать их примеру!

Казахстан имеет огромный потенциал развития в сфере туризма в каждом регионе страны, будь то это север или юг нашего государства. Во время прохождения практики в «Назарбаев Центре» я многому чему научился, и узнал большое количество информаций о нашей стране. В музее есть много всего интересного для иностранных туристов, которые хотят узнать более больше информаций о нашей республике. Во время пребывания там, я убедился в том, что в этой организации много посетителей, приехавших гостей из других государств, что и порадовало меня.

Глава 1. Характеристика организации ГУ «Назарбаев центр»

1.1 Характеристика деятельности

Основным предметом деятельности «Назарбаев центр» являются формирование и дальнейшее совершенствование единого и активного информационного пространства по исследованию и популяризации истории государственности в Казахстане и по поддержке исторического наследия Президента.

Основные направления и формы деятельности ГУ «Назарбаев Центр».

1. Музей осуществляет в своей деятельности исторически сложившиеся социальные функции музея - это документирование, т.е. отражение в музейном собрании с помощью музейных предметов тех исторических, социальных или природных процессов и явлений, которые изучает музей в соответствии со своим профилем и образовательно-воспитательной функцией.

2. Музей осуществляет комплектование фондов и единое планирование фондовой, экспозиционной, научно-исследовательской и научно-просветительской деятельности. Имеет единую систему учёта, хранения и использования музейных фондов.

3.Музеи, входящие в состав ГУ «Назарбаев Центр», это территориально обособленные отделения, имеющие самостоятельное общественное и научное значение, работающие под административным и научно-методическим руководством ГУ «Назарбаев Центр», в т. ч. в части научного комплектования фондов, научных концепций экспозиций, их проектирования, создания и функционирования.

4.Музей имеет право комплектовать свои фонды безвозмездно предметами музейного значения о природе, истории, социально-экономическом и культурном развитии города и региона во всех государственных органах власти и управления, предприятиях, организациях и учреждениях, общественных организациях, партиях, течениях, национально-просветительных и религиозных обществах, предприятиях и учреждениях с различной формой собственности.

Исходя из основных задач и целей - документирования и выполнения образовательно-воспитательной функции музей является научно-исследовательским и культурно-просветительным учреждением. Отсюда вытекают основные направления деятельности: научно-исследовательская, фондовая, экспозиционная и научно-просветительная (в т. ч. консультативная и научно-методическая).

5. Научно-исследовательское направление в работе музея включает сбор информации посредством работы в архивах, библиотеках, книжных палатах и других учреждениях подобного типа, а также посредством сети интернет.

6. Фондовая работа предполагает целенаправленную систематическую плановую деятельность по выявлению и сбору (в т. ч. и посредством закупки), комплектованию, учёту, хранению, научной обработке, реставрации исторических памятников и естественнонаучных коллекций.

7. Экспозиционная работа включает научное и художественное проектирование и выставочную деятельность в различных формах, в т. ч. наряду со стационарными и посредством передвижных и переносных выставок.

8. Научно-просветительная работа предполагает такие специфические формы работы, как музейная лекция, экскурсия, встреча с участниками исторических событий, тематический вечер и прочее. Важным направлением является рекламно-издательская деятельность, выступление в средствах массовой информации, а также научно-консультативная и методическая работа.

В отечественном и зарубежном музееведении в качестве основополагающих традиционно выделяют две исторически сложившиеся функции, определяющие специфику музейной деятельности, место и роль музея в обществе и культуре — функцию документирования и функцию образования и воспитания.

Социальные функции музея тесно связаны между собой и находятся в непрерывном взаимодействии. Процесс документирования продолжается в русле экспозиционной и культурно-образовательной деятельности музея. Ведь экспозиция представляет собой специфическую форму публикации той научной работы, которая ведется в процессе комплектования музейных предметов, их изучения и описания. Преимущественно на основе экспозиций осуществляется и функция образования и воспитания. Экскурсии, лекции и другие формы просветительной деятельности музея служат комментарием к экспозиции и представленным в ней музейным предметам.

Повышение роли музеев в организации досуга людей, в свою очередь, влияет на экспозиционную и культурно-образовательную деятельность.

За время прохождения практики в ГУ «Назарбаев Центр», мне удалось закрепить и накопить новые теоретические знания по курсу «Экскурсоведение», изучить структуру и организацию музея, усвоить знания и методы проведения экскурсий, проанализировать ряд документов, касающихся ГУ «Назарбаев Центр», принять практическое участие в работе с текстом экскурсии по теме «Золотой человек», «Традиция и культура казахского народа», «Паломнические места Казахстана».

Совершенно недавно в Назарбаев Центре состоялось открытое совещание первичной партийной организации ГУ «Назарбаев центр» филиала партии «Нур Отан» Алматинского района Астаны, на котором были обсуждены основные главы Послания «Казахстанский путь-2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее».

В обсуждении Послания приняли участие члены партии из числа сотрудников Назарбаев центра, всего около ста человек. Свое мнение по обсуждаемой теме высказали член информационно-пропагандистской группы, ведущий научный сотрудник отдела международного права и сравнительного правоведения Жамаладен Ибрагимов, руководитель отдела экскурсии музея Назарбаев центра Айгуль Рахтаева.

Выступила и старший эксперт отдела международной информации Назарбаев центра Маншук Бекентаева.

«Послание Президента для народа Казахстана является рабочим планом, документом, в котором определены все ключевые направления развития», – сказала она.

Выступающие коснулись предстоящей выставки ЭКСПО-2017 и подготовки волонтеров, экскурсоводов-переводчиков, проблем людей с ограниченными возможностями, говорили об обучении и создании рабочих мест для них в сфере народных ремесел и ювелирного искусства.

           

1.2 Организационная структура и управление персоналом

Назарбаев центр (каз. Назарбаев орталығы) — некоммерческая организация, чьё полное наименование — Многофункциональное научно-аналитическое и гуманитарно-просветительское государственное учреждение «Назарбаев центр».

Месторасположение:  пр. Республики 2, Астана 010000

Телефон: 8 (717) 257 2319

Время работы: Часы работы  9:00-18:00

Многофункциональное научно-аналитическое и гуманитарно- просветительское государственное учреждение «Назарбаев центр» было создано Указом Президента Республики Казахстан от 23 января 2012 года. В марте 2012 года «Назарбаев центр» реорганизован путем присоединения к нему бывшего Президентского центра культуры Республики Казахстан.

Целями деятельности государственного учреждения являются: укрепление принципов гражданской идентичности и патриотизма; обеспечение взаимодействия и сотрудничества государственных органов, учреждений науки и культуры, институтов гражданского общества, средств массовой информации по вопросам исследования и популяризации истории, содействие развитию международного сотрудничества Республики Казахстан в политической, социальной, гуманитарной и других областях, распространение знаний о Казахстане, его месте и роли в мировом сообществе.

Временно исполняющий обязанности директора – Касымбеков Махмуд Базаркулович подробнее

Заместитель директора — Ескендиров Меир Гариполлаевич подробнее

Государственное учреждение «Назарбаев центр» находится в городе Астана, который является столицей и вторым по величине городом Республики Казахстан.

Структура управления:

Административный штат

Институт государственности, проблем безопасности и развития

Служба информационно-имиджевой работы

Служба национальных и международных программ

Архивно-библиотечная служба

Музейные службы

Музей является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс в составе Управления культуры, печать со своим наименованием, бланки, угловой штамп, эмблему и другие реквизиты.

Глава 2. Анализ деятельности

2.1 Оценка работы предприятия

Основная работа таких учреждений во многих странах мира – это разъяснение и пропаганда деятельности первых руководителей, возглавлявших государство в разные периоды его истории. Понимание смысла деятельности каждого главы государства, его идей и решений имеет значение, как для нынешних граждан страны, так и для будущих поколений. Неслучайно подобные центры стали важной частью политической, социальной и культурной жизни стран с президентской формой правления. Среди них многочисленные президентские библиотеки в США: библиотеки Рузвельта, Трумэна, Эйзенхауэра, Джонсона, Картера, Рейгана, Клинтона и многих других президентов США. Американский опыт системы президентских библиотек был взят за основу при организации президентских центров в Южной Корее и Австралии. Примерами президентских центров в странах СНГ являются Горбачев-Фонд, Фонд Ельцина, Фонд Гейдара Алиева.

Музей задуман как крупнейший центр информации по новейшей истории Казахстана. Основная его цель – наиболее полно раскрыть процесс становления государственного суверенитета республики и историческую роль в этом процессе Первого Президента Казахстана Н.А. Назарбаева.

Согласно ст. 3 устава Международного Совета музеев - это «постоянное, некоммерческое учреждение, доступное широкой публике, занимающееся приобретением, хранением, исследованием, популяризацией и экспонированием материальных свидетельств о человеке и его среде обитания в целях изучения, образования, а также для удовлетворения духовных потребностей».

Музей организует и координирует деятельность людей по сохранению знаний о прошлом, его передаче, без чего эта деятельность приобрела бы разрозненный, непоследовательный характер. Он выполняет специфические общественные функции. Их становление, актуализация или изменение детерминируются конкретными, исторически обусловленными потребностями.

Воспитание молодого поколения в духе признания многообразных религиозных и культурных традиций, права каждого народа на свою жизнь и судьбу – задача особой важности, которая осознается работниками отечественных и зарубежных музеев.

         

2.2 Музейная и выставочная деятельность

В истории развития экскурсионного дела в нашей стране основное внимание уделялось методике подготовки экскурсий и технике их проведения, организации экскурсионного дела и содержанию экскурсионного обслуживания населения. В то же время мало внимания уделялось экскурсионной теории. Это обстоятельство вызывало тревогу у ученых-экскурсионистов.

В статье «Экскурсии по памятникам истории и культуры» Ф. Л. Курлат и Ю. Е. Соколовский отмечают: «Теория экскурсионного дела находится в стадии становления… Предстоит большая работа в области решения экскурсионных проблем.» . В числе назревших проблем эти авторы называют разработку экскурсионной пропаганды, психолого-педагогических основ, терминологии экскурсионного дела, методов и приемов подготовки и проведения экскурсий, критериев оценки качества экскурсий.

Слово «экскурсия» происходит от латинского «экскурсио». В русский язык это слово проникло в XIX в. и первоначально означало «выбегание, военный набег», затем – «вылазка, поездка». Позднее произошло видоизменение этого слова по типу имен на «ия» (экскурс + ия) .

Само понятие «сущность» представляет собой совокупность сторон и связей, которым присущи свойства, взятые и рассмотренные в их естественной взаимозависимости. Сущность – это внутреннее содержание предмета, выражающееся в единстве всех многообразных и противоречивых форм его бытия.

При рассмотрении понятия «сущность экскурсии» необходимо иметь в виду обусловленность экскурсионного процесса объективными требованиями. Каждая экскурсия представляет особый процесс деятельности, суть которого обусловлена конкретными закономерностями (тематичность, целеустремленность, наглядность, эмоциональность, активность и др.). Впервые о закономерности экскурсий было сказано на научной конференции, проведенной в 1978 г.

Понятие «музей» ввели в культурный обиход человечества древние греки, однако в античном мире оно никогда не употреблялось по отношению к собранию предметов. XX век подарил человечеству новые типы музеев, пришло осознание того, что сохранять и экспонировать можно и нужно не только предметы, но и характерное для них окружение, различные фрагменты историко-культурной среды, виды человеческой деятельности. Появились музеи под открытым небом, в основе которых — не традиционная коллекция предметов, а памятники архитектуры и народного быта, представленные в своем естественном природном окружении. В изданиях справочного характера музеи обычно трактуются как научно-исследовательские и культурно-просветительные учреждения, которые в соответствии со своими социальными функциями осуществляют комплектование, учёт, хранение, изучение и популяризацию памятников истории, культуры, а также природных объектов. Функция документирования отвечает научным и культурным потребностям общества и реализовывается главным образом в процессе комплектования музейных фондов, их хранения и изучения. Функция образования и воспитания основывается на информативных и экспрессивных свойствах музейного предмета. Она обусловлена познавательными и культурными запросами общества и осуществляется в различных формах экспозиционной и культурно-образовательной работы музеев.

Основу музейных фондов составляют. Музейные предметы — памятники истории и культуры, а также объекты природы, изъятые из среды бытования в связи с их способностью документировать общественные и природные процессы и явления. Кроме них в фонды входят так называемые научно-вспомогательные материалы, которые не обладают свойствами музейных предметов, но помогают их изучать и экспонировать. Это различные схемы, таблицы, графики, планы, карты, модели, макеты, реконструкции, созданные в процессе изучения предмета или непосредственно для экспозиционных нужд. Одни из них дают возможность представить внешний облик предмета, когда по тем или иным причинам он не может быть помещен в экспозицию. Другие несут дополнительную информацию о предмете, например, рентгеновские снимки позволяют в ходе изучения предмета выяснить его строение. Витрины, шкафы, стенды и другие виды музейного оборудования, а также всевозможные аудиовизуальные средства, которые включаются в экспозицию с целью более глубокого раскрытия ее содержания, в состав музейных фондов не входят. Материалы, составляющие музейные фонды, неравноценны по своей значимости для науки и культуры, а также для деятельности конкретного музея. Музейные предметы, в отличие от научно-вспомогательных материалов, являются памятниками истории и культуры, поэтому подлежат охране в соответствии с действующим законодательством.

Экскурсия – сумма взаимосвязанных и обусловливающих друг друга действий. Эти действия разнообразны: передвижение группы по маршруту, движение относительно объектов (их обход), наблюдение памятников, включенных в маршрут, пояснения. Советы экскурсовода делают действия экскурсантов осмысленными, целенаправленными.

Действия в процессе экскурсии подразделяются на две части: деятельность экскурсовода и деятельность экскурсантов.

Деятельность экскурсовода состоит из ряда действий, главные из них – подготовка и проведение экскурсий. Экскурсия – специфический вид деятельности специалиста-экскурсовода. Нельзя признать правильным утверждение некоторых методистов, что экскурсия, будучи работой для экскурсовода, является отдыхом для экскурсантов. Практически участие в экскурсионном процессе – работа сложная, а поэтому трудная для обеих сторон – экскурсовода и экскурсантов.

Деятельность экскурсантов находит свое выражение в таких активных формах, как наблюдение, изучение, исследование объектов.

В словарях русского языка понятие «общение» рассматривается как «взаимные сношения, деловая дружеская связь». Более широко «общение» трактуется в философских словарях как одно из необходимых условий формирования и развития субъектов (личностей), при котором происходит обмен информацией, умениями и навыками.

Развитие экскурсионного дела потребовало разработки методологических и теоретических основ.

После двадцати лет работы, в которой приняла участие экскурсионная кафедра названного института, были определены функции, признаки и аспекты экскурсий, сущность и особенности двух важнейших элементов — показа и рассказа — экскурсионного метода; выработаны классификация экскурсий и дифференцированный подход к экскурсионному обслуживанию населения; разработаны основы методологии и методики, элементы экскурсионной педагогики и психологии, а также определены составные части экскурсионного дела и особенности профессионального мастерства экскурсовода.

Возникновение экскурсионной теории — результат активной познавательной деятельности на местах, обобщения практики десятков тысяч экскурсоводов и методистов. Теория предстала перед нами как комплекс взглядов, представлений и идей, лежащих в основе современного экскурсионного дела.

Глава 3. Практика в ГУ «Назарбаев центр»

Я, Елемес Серик , проходил музейную практику с 27. 01. 2014 по 01. 03. 2014 г. в ГУ «Назарбаев Центр» .

Целью музейной практики является ознакомление с организацией музейного дела, осмысление роли музеев в туристской деятельности предприятий, учреждений, целых регионов.

Задачи музейной практики:

1.Дать общую характеристику деятельности предприятия (история возникновения, местонахождение, оказываемые услуги, основные направления работы и т.д.).

2.Изучение структуры, организации, методов руководства и особенностей функционирования.

3.Рассмотреть управление персоналом организации (штатное расписание, прием на работу и увольнение, методы стимулирования, уровень профессионализма, социальная политика, карьерный рост).

4.Формирование профессиональных и личностных качеств работника, необходимых для  практической и организационной деятельности.

За время прохождения музейной практики, я ознакомился с историей, структурой, основными документами и направлениями деятельности ГУ «Назарбаев Центр»; самостоятельно изучал специализированную литературу по ведению экскурсионному делу и музееведению; также освоил тесты некоторых экскурсий, и работал над индивидуальными заданиями: «Золотой человек», «Традиция и культура казахского народа», «Паломнические места Казахстана».

В настоящее время профессия экскурсовода является одной из востребованных и перспективных в Казахстане. Интерес к данной профессиональной деятельности объясняется активным развитием внутреннего туризма, посещением столицы Республики Казахстан-Астаны иностранными делегациями и туристами. Поэтому появление профильных курсов, занимающихся подготовкой экскурсоводов в области сервиса и туризма не случаен.

В первый день практики в музее был проведен инструктаж по технике безопасности и использовании электроприборов в музее. В период первой недели прохождения практики передо мной стояли задачи - ознакомится с первым этажом музея – Независимый Казахстан,  залом этнографии казахского народа, музея золота и коллекции золотых украшений Имангали Тасмагамбетова. Я посетил данные отделы и изучил тексты экскурсии, но практических навыков не наработал.

Также в этот период мне удалось самостоятельно изучить устав ГУ «Назарбаев Центр» и сборник законодательных актов «Культура и закон». Знания, приобретенные в период данной недели, я отобразил в общей части отчета и при составлении краткой характеристики правовых норм по музейному делу.

Вторая неделя прохождения практики была посвящена изучению методов проведения экскурсий, на практике она отражена в списке литературы отчета. В данный период я изучал общий взгляд экскурсантов на объект после слов экскурсовода, детальный осмотр экскурсантами памятника после рассказа о событиях, запоминание объекта и месторасположения. Так я могу сделать вывод о психологии и поведения экскурсантов и туристов в общем виде.

За период третей недели прохождения практики я изучал историю Казахстана, так как экскурсовод обязан знать историю  страны, в которую приехали зарубежные туристы. Готовил тексты, рассказы на темы: «Золотой человек», «Традиция и культура казахского народа», «Паломнические места Казахстана». Отточил мастерство ведения рассказа экскурсовода, также улучшил свою речь, частично избавился от слов паразитов, и узнал еще больше информаций, о которых я раньше не знал.  

В течение всей четвертой недели я работала над индивидуальным заданием по сбору достоверных и полных информаций,  находящихся экспонатов в музее. Также занимался написанием отчета по практике, подготовкой и посещением различных выставок.

В период пятой недели, я защищал свою проделанную работу перед своим руководителем Жамалиевой Бибигуль, проводя тематические экскурсии на темы: «Золотое наследие скифов», «Роль коня в жизни кочевников», «Святые места Казахстана». Также принимал участия в экскурсиях проводимыми нашими опытными экскурсоводами для зарубежных  и российских гостей, посетивших наш музей с целью познания и изучения казахского народа, бытности, истории и традиции.

В последний день были подведены итоги практики.

В период прохождения практики мною были приобретены как практические, так и теоретические знания в области экскурсионного и музейного дела. Я успешно справился с индивидуальными заданиями, за что и получил похвалу в свой адрес.

Согласно программе практики, за пять  недель необходимо было собрать полную и достоверную информацию о размерах предприятия, специализации, эффективности его деятельности, организации труда и оплаты, планировании и пр.

Объем информации очень велик и, в большинстве случаев, составляет немало важную информацию об организации. Однако коллектив организации пошел навстречу моим просьбам и предоставил всю необходимую информацию, а также помог ее обработать и сделать выводы.

В течение практики я узнал много нового об заполнения, а также работе в сфере документации, и эта информация, без сомнения, поможет мне в будущей работе.

Также я сделал вывод о том, что это организация и работа в ней полностью подходит под мой вкус деятельности.

Во время прохождения практики изучил структуру управления, функции основных отделов и структурных подразделений. Рассмотрел управление персоналом организации, штатное расписание, прием на работу и увольнение, методы стимулирования, ознакомился уровнем профессионализма работников и коллег экскурсоводов, социальная политика и умение работать с посетителями, клиентами, и предположил примерный карьерный рост в этой сфере и организации в дальнейшем времени. Изучил процесс оказания услуг. Также рассмотрел использование интернет технологий в работе этой организации.

В общем, практика показала мне место музея в воспитательной работе, просветительской, указала на необходимости музейного дела в современном обществе, а также о его значении в сфере туризма нашего государства.

Заключение

Экскурсионная  практика, на мой взгляд, это важная составляющая в осмыслении профессии, в изучении туризма и истории государства. Практика дает возможность реализовать теоретические знания, накопить практические, научиться работать в коллективе, творческому подходу в реализации поставленных целей. Показывает насколько велико значение музея в современном мире и сфере туризма привлечению иностранных туристов, позволяет переосмыслить теоретические знания.

Я считаю, что цели и задачи, поставленные перед музейной практикой осуществлены. За весь период мне удалось познакомиться со структурой музея, методикой проведения экскурсий, изучить нормативные документы, проанализировать деятельность, поучаствовать в формировании текстов экскурсии, также поработать в коллективе.

После прохождения практики получил отличный отзыв от своего руководителя и начальника организации «Назарбаев Центр». Также активно участвовал в деятельности и жизни этой организации, участвовал в различных мероприятиях, устраиваемыми посольствами государств многих стран. Во время подготовки тематических экскурсий, я ознакомился различными методами проведения их, а также собрал немало информации и сведений в научной библиотеке организации «Назарбаев Центр». Научился правильно составлять текст рассказа экскурсовода, а также отработал дикцию, изучил психологию поведения экскурсантов во время экскурсии. Изучил нашу столицу Астану намного лучше, узнав историю образования города, что будет немало важно знать об этом. Составил различные планы на будущее о развитии туризма Северного региона Казахстана, оценил ее перспективы, а также принял для себя решения о создании благоприятной среды для подготовки отличных экскурсоводов в дальнейшем, чтобы они были более привлекательными для иностранных граждан, создав приятный приоритет нашей страны.

Практика в ГУ «Назарбаев Центр» организована на высшем уровне. Студент не чувствует своей безучастности. Во всех отделах организации отношение было приветливым, понимающим. Работа организована очень структурно, каждый день студент получает задание и руководитель указывает на методы решения, поставленных задач, в конце подводятся итоги.

По окончании университета я бы хотел работать в ГУ «Назарбаев Центр».

Список использованной литературы

1) Экскурсионное дело в странах СНГ и Казахстана Вуколов В.Н.

2) www.madenimura.kz

3) www.nazarbayevcenter.kz 

4) ЭКСКУРСОВЕДЕНИЕ Б. В. ЕМЕЛЬЯНОВ




1. На экзамен вынесено 60 вопросов Андрей не выучил 3 из них
2. м году Продажи аукционных домов 20072009 млн
3. исследовательской работы заключается в важности оформления документов грамотно и презентабельно
4. Экология Группа 113310 ПСФ Отчет по лабораторной работе 4 по дисциплине ЗН и ХО а ЧС РБ ОПРЕДЕЛ
5. подвинься. Культурность совокупность образования самовоспитания и воспитания врожденной интеллиген.html
6. . Природноэкономическая характеристика хозяйства 1
7. Оценка опционо
8. Культура как система ценностей Эмоционально ценностные ориентации
9. Курсовая работа- Аббревиатуры в современном русском языке (на материале СМИ)
10. Про господарські товариства учасники господарських товариств мають наступні види організаційних особист
11. Вариант 1 Найти производные функций 12- 1
12. ВВЕДЕНИЕ В ФИЛОСОФИЮ Основным вопросом философии является вопрос- Познаваем ли мир; Что первичн
13. Чудотворец поэзии Батюшков
14. тематики Не маючи закінченої вищої освіти він був провідним університетським математиком а потім і першим
15. Основы эксплуатации автомобильных дорог
16. Тема- Створення серверів та клієнтів DСОМ План заняття- 1
17. Особенности формирования психических процессов детей в прогимназии
18. 220 с. Оглавление Введение Глава 1
19. I Yo soy un sue~o un imposible vno fntsm de niebl y luz; soy incorp~re soy intngible- no puedo mrte
20. Українська міфологія а Особливості української міфології б Український Олімп 2Походження світ