Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

Лекция 7 Таможенные процедуры Вопросы- 11

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-03-30


Лекция 7. Таможенные процедуры

Вопросы:

1. Понятие и общие условия таможенных процедур

2. Виды таможенных процедур:

2.1. Выпуск для внутреннего потребления

2.2. Экспорт

2.3. Таможенный транзит

2.4. Таможенный склад

2.5. Таможенные процедуры переработки товаров

2.6. Временный ввоз (допуск)

2.7. Временный вывоз

2.8. Реимпорт

2.9. Реэкспорт

2.10. Беспошлинная торговля

2.11. Уничтожение

2.12. Отказ в пользу государства

2.13. Свободная таможенная зона

2.14. Свободный склад

2.15. Специальная таможенная процедура

Вопрос 1. Понятие и общие условия таможенных процедур.

Все лица на равных основаниях имеют право на ввоз на территорию Таможенного союза и вывоз с этой территории товаров. Однако процесс перемещения участниками ВЭД товаров через таможенную границу связан с соблюдением ими определенных таможенных требований и условий.

Под перемещением через таможенную границу товаров понимается совершение действий по ввозу на таможенную территорию или вывозу с нее товаров любым способом (в т.ч. путем пересылки в международных почтовых отправлениях, использования трубопроводного транспорта и линий электропередач). Ввоз и вывоз имущества влекут обязанность лица поместить товары под одну из таможенных процедур и выполнять ее, соблюдая определенные правила.

На всей территории Таможенного союза действуют единые правила о таможенных процедурах, установленные разделом 6 ТК ТС. Они дополняются положениями национального законодательства.

Согласно ст. 224 Закона о таможенном регулировании ввозимые в РФ товары не подлежат помещению под таможенную процедуру если товары:

  1. произошли с таможенной территории Таможенного союза;
  2. выпущены для свободного обращения на таможенной территории ТС и в отношении них уплачены ввозные таможенные пошлины по тем же ставкам, что и в РФ, и в отношении которых соблюдены те же запреты и ограничения, что и в РФ;
  3. изготовлены из товаров, происходящих с территории ТС или выпущенных для свободного обращения на территориях государств-членов ТС.

Таможенная процедура – это совокупность норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами (подп. 26 п. 1 ст. 4 ТК ТС).

Выбор конкретной таможенной процедуры осуществляется лицом при декларировании в зависимости от целей перемещения товаров через таможенную границу и их использования на таможенной территории Таможенного союза либо за ее пределами (продажа, покупка, организация выставки, нового производства и др.).

Важными факторами, влияющими на выбор таможенной процедуры, являются также существенные условия внешнеторговой сделки – наименование поставляемого товара или оказываемой услуги, цена сделки, сроки ее осуществления.

Право выбора необходимой таможенной процедуры предоставлено лицу, перемещающему товары (декларанту), а не таможенному органу (ст. 203 ТК ТС). Между тем согласно п. 4 ст. 224 Закона о таможенном регулировании помещение товаров под таможенную процедуру фактически осуществляется с разрешения таможенного органа, которое выдается при соблюдении лицом требований, составляющих содержание избираемой таможенной процедуры.

Такое разрешение оформляется, например, путем проставления на таможенной декларации соответствующих отметок таможенного органа.

Общие условия таможенных процедур касаются:

направления перемещения товаров (например, ввоз на территорию Таможенного союза либо вывоз с нее, транзит);

наименования (вида) и назначения товаров, перемещаемых через таможенную границу (например, одежда для свободной реализации на внутреннем (внешнем) рынке, оборудование для производственных целей, сырье для переработки, продукты переработки, скоропортящиеся продукты питания, гуманитарная помощь, отходы);

страны происхождения товаров (товары ТС, иностранные товары и др.);

обязательств по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении перемещаемых товаров, в т.ч. порядок уплаты (уплата всех предусмотренных таможенных платежей, освобождение от их уплаты, возврат ранее уплаченных таможенных пошлин, налогов и проч.);

наличия или отсутствия запретов и ограничений на пользование и распоряжение товарами при осуществлении таможенной процедуры;

временных факторов (например, указание определенного временного периода для процедуры таможенного транзита).

Днем помещения товаров под таможенную процедуру считается день выпуска товара таможенным органом (ст. 204 ТК ТС), т.е. день, когда таможенные органы разрешили заинтересованным лицам использовать товары в соответствии с условиями заявленной таможенной процедуры. Обязанность подтверждения соблюдения условий помещения товаров под таможенную процедуру возлагается на декларанта (ст. 205 ТК ТС). За несоблюдение условий и требований таможенной процедуры декларант несет административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством государств-членов ТС (см. ст. 16.19 КоАП «Несоблюдение таможенной процедуры», ст. 16.21, 16.24 КоАП).

Начало действия таможенной процедуры зависит от направления перемещения товаров через таможенную границу. При ввозе товаров на территорию ТС началом действия таможенной процедуры является момент пересечения товарами таможенной границы, т. е. момент вхождения предметов таможенных отношений в юрисдикцию стран Таможенного союза. Именно с этого момента у лица, перемещающего товары, возникает обязанность поместить товар под определенную таможенную процедуру.

При вывозе товаров таможенная процедура начинает действовать с начала их таможенного оформления и с момента их размещения в зоне таможенного контроля и до фактического пересечения товаром таможенной границы.

Предусматриваются случаи приостановления действия таможенной процедуры. Это происходит, например, при изъятии товаров, помещенных под таможенную процедуру, либо наложении ареста на такие товары (п. 1 ст. 208 ТК ТС).

Момент прекращения действия таможенной процедуры различается в зависимости от выбранной таможенной процедуры, что обусловлено ее условиями. Так, процедуры таможенного транзита и экспорта завершаются вывозом товаров за пределы ТС; процедура временного вывоза завершается возвратом товаров на территорию ТС и т.д.

Помимо этого действие таможенной процедуры прекращается при конфискации или обращении в собственность государства по решению суда товаров, помещенных под таможенную процедуру (п. 2 ст. 208 ТК ТС).


Вопрос 2. Виды таможенных процедур.

Согласно ст. 202 ТК ТС, в целях таможенного регулирования в отношении товаров устанавливаются следующие виды таможенных процедур:

1) выпуск для внутреннего потребления;

2) экспорт;

3) таможенный транзит;

4) таможенный склад;

5) переработка на таможенной территории;

6) переработка вне таможенной территории;

7) переработка для внутреннего потребления;

8) временный ввоз (допуск);

9) временный вывоз;

10) реимпорт;

11) реэкспорт;

12) беспошлинная торговля;

13) уничтожение;

14) отказ в пользу государства;

15) свободная таможенная зона;

16) свободный склад;

17) специальная таможенная процедура (определяет требования и условия пользования и распоряжения отдельными категориями товаров).

2.1. Выпуск для внутреннего потребления

Выпуск для внутреннего потребления – это таможенная процедура, при помещении под которую иностранные товары находятся и используются на таможенной территории таможенного союза без ограничений по их пользованию и распоряжению, если иное не установлено ТК ТС (статья 209 ТК ТС).

Обязательными условиями помещения иностранных товаров под эту таможенную процедуру (п.1 ст.210 ТК ТС) являются: 1) уплата ввозных таможенных пошлин, налогов;

2) соблюдения запретов и ограничений2; 3) представления документов, подтверждающих соблюдение ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых3 и компенсационных мер.

При выполнении указанных условий товар приобретает статус товаров таможенного союза (п. 2 ст. 210 ТК ТС), т.е. товар выпускает в свободное обращение на указанной территории.

2.2. Экспорт

Экспорт – это таможенная процедура, при которой товары таможенного союза вывозятся за пределы таможенной территории ТС и предназначаются для постоянного нахождения за ее пределами. Допускается помещение под эту процедуру также товаров, ранее помещенных под таможенные процедуры временного вывоза или переработки вне таможенной территории, без их фактического предъявления таможенным органам (ст. 212 ТК ТС).

Условия помещения товаров под таможенную процедуру экспорта (статья 213 ТК ТС): 1) уплата вывозных таможенных пошлин; 2) соблюдение запретов и ограничений; 3) представление сертификата о происхождении товара – для товаров, включенных в сводный перечень товаров, формируемый КТС в соответствии с международными договорами государств-членов ТС, регулирующими вопросы применения вывозных таможенных пошлин в отношении третьих стран4.

Товары, помещенные под таможенную процедуру экспорта и фактически вывезенные с таможенной территории ТС, утрачивают статус товаров таможенного союза (п. 2 ст. 213 ТК ТС).

2.3. Таможенный транзит

Таможенный транзит – это таможенная процедура, при которой товары перевозятся под таможенным контролем по таможенной территории ТС от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов с применением запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного и технического регулирования (п. 1 ст. 215 ТК ТС).

Под таможенным органом отправления понимается тот таможенный орган, который совершает таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру таможенного транзита (подп. 33 п. 1 ст. 4 ТК ТС). А под таможенным органом назначения в данном случае понимается таможенный орган, который завершает таможенную процедуру таможенного транзита (подп. 32 п. 1 ст. 4 ТК ТС).

Таможенный транзит не применяется в отношении товаров, перевозимых воздушным транспортом, если воздушное судно во время совершения международного рейса в месте прибытия совершает промежуточную или вынужденную (техническую) посадку без частичной разгрузки (выгрузки) товаров (п. 3 ст. 215 ТК ТС).

Помещение товаров под таможенную процедуру таможенного транзита допускается при соблюдении следующих условий (ст. 216 ТК ТС):

1) товары не запрещены к ввозу на таможенную территорию ТС или вывозу с такой территории;

2) в отношении товаров представлены документы, подтверждающие соблюдение ограничений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу, если такое перемещение допускается при наличии этих документов;

3) в отношении ввозимых товаров осуществлены пограничный контроль и иные виды госконтроля, если товары подлежат такому контролю в месте прибытия;

4) представлена транзитная декларация;

5) в отношении товаров приняты меры обеспечения соблюдения таможенного транзита (статья 217 ТК ТС – обеспечение уплаты таможенных платежей; таможенное сопровождение; установление (таможенными органами) маршрута перевозки товаров);

6) обеспечена идентификация товаров (статья 109 ТК ТС – путем наложения пломб, печатей и другими средствами идентификации);

7) транспортное средство международной перевозки оборудовано надлежащим образом в случае, если товары перевозятся под таможенными пломбами и печатями.

Срок таможенного транзита устанавливается таможенным органом отправления в соответствии с обычным сроком перевозки товаров, исходя из вида и возможностей транспортного средства, установленного маршрута, других условий перевозки и заявления декларанта или перевозчика, а также с учетом требований режима труда и отдыха водителя, но не более срока, определяемого из расчета двух тысяч километров за один месяц (п.п. 1, 2 ст. 219 ТК ТС).

2.4. Таможенный склад

Таможенный склад – это таможенная процедура, при которой иностранные товары хранятся под таможенным контролем на таможенном складе в течение установленного срока без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования (ст. 229 ТК ТС).

Под указанную процедуру могут помещаться любые иностранные товары, за исключением: 1) товаров, срок годности или реализации которых на день их таможенного декларирования в соответствии с таможенной процедурой таможенного склада составляет менее 180 календарных дней; 2) товаров, перечень которых определяется решением КТС5 (п. 1 ст. 230 ТК ТС).

Под таможенную процедуру таможенного склада могут помещаться товары, ранее помещенные под иные таможенные процедуры (п. 2 ст. 230 ТК ТС).

Под таможенную процедуру таможенного склада могут быть помещены иностранные товары в целях приостановления действия таможенных процедур временного ввоза или переработки на таможенной территории в случаях, предусмотренных ТК ТС (п. 3 ст. 230 ТК ТС).

Срок хранения товаров на таможенном складе не может превышать три года со дня помещения товаров под таможенную процедуру таможенного склада. При неоднократном помещении товаров под процедуру таможенного склада, в том числе когда декларантами этой процедуры выступают разные лица, общий срок хранения товаров на таможенном складе также не может превышать 3 года.

Товары, имеющие ограниченный срок годности или реализации, должны быть помещены под иную таможенную процедуру не позднее чем за 180 календарных дней до истечения указанного срока. Товары, срок хранения которых на таможенном складе истек, задерживаются таможенными органами (статья 231 ТК ТС).

Согласно статье 232 ТК ТС лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, или их представители вправе совершать с товарами, помещенными под таможенную процедуру таможенного склада, обычные операции, необходимые для обеспечения их сохранности (в том числе осматривать и измерять их). В то же время особенностью таможенного склада и его главным отличием от СВХ (который не является таможенной процедурой) является возможность с разрешения таможенного органа совершать простые сборочные операции, а также операции по подготовке товаров к продаже и транспортировке, включая дробление партии, формирование отправок, сортировку, упаковку, переупаковку, маркировку, операции по улучшению товарного вида (ст. 232 ТК ТС).

Все операции, совершаемые с товарами, помещенными под процедуру таможенного склада, не должны изменять характеристики этих товаров, связанные с изменением классификационного кода по ТН ВЭД.

В отношении всех или части товаров, помещенных на таможенный склад, могут совершаться сделки, предусматривающие передачу прав владения, пользования и  распоряжения этими товарами (п. 4 ст. 232 ТК ТС).

2.5. Таможенные процедуры переработки товаров

Переработка на таможенной территории – это таможенная процедура, при которой иностранные товары используются для совершения операций по переработке на таможенной территории ТС в установленные сроки с полным условным освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим вывозом продуктов переработки за пределы таможенной территории ТС (ст. 239 ТК ТС).

Товары, помещенные под эту таможенную процедуру, сохраняют статус иностранных товаров, а товары, полученные в результате операции по переработке товаров, приобретают статус иностранных товаров, даже в том случае, если при переработке были использованы товары таможенного союза (п.п. 2 и 3 ст. 239 ТК ТС).

Условиями помещения товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории (статья 240 ТК ТС) являются:

1) предоставление документа об условиях переработки товаров на таможенной территории. В качестве такого документа может выступать:

  1.  таможенная декларация – в случае если целью помещения товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории является их ремонт (часть вторая подп. 1 п. 1 ст. 240 ТК ТС);
  2.  разрешение на переработку товаров на таможенной территории, выдаваемое таможенными органами6, – во всех остальных случаях. Разрешение должно содержать сведения о наименовании, классификации иностранных товаров и продуктов их переработки по ТН ВЭВ, их количестве и стоимости; нормах выхода продуктов переработки7; операциях по переработке товаров8; способах идентификации товаров9; сроке переработки товаров10; другие сведения в соответствии со ст. 244 ТК ТС. Порядок выдачи, отзыва и аннулирования разрешения на переработку товаров на таможенной территории установлен ст.ст. 249, 250 Закона о таможенном регулировании11, а также Приказом ФТС России от 14.03.2011 г. № 532.

2) второе условие – возможность идентификации таможенными органами иностранных товаров в продуктах их переработки.

Согласно статье 242 ТК ТС, в этих целях могут использоваться следующие способы: 1) проставление декларантом, лицом, осуществляющим переработку, или должностными лицами таможенных органов печатей, штампов, цифровой и другой маркировки на исходные иностранные товары; 2) подробное описание, фотографирование, изображение в масштабе иностранных товаров; 3) сопоставление предварительно отобранных проб, образцов иностранных товаров и продуктов их переработки; 4) использование имеющейся маркировки товаров, в том числе в виде серийных номеров; 5) иные способы, которые могут быть применены исходя из характера товаров и совершаемых операций по переработке товаров.

Срок переработки товаров на таможенной территории (со дня помещения товаров под таможенную процедуру и до фактического вывоза продуктов переработки) не может превышать 3 года.

На основании Решения КТС от 20 сентября 2010 года № 375 спирт этиловый неденатурированный запрещен к помещению под таможенную процедуру переработки на таможенной территории. Кроме того, упомянутым Решением КТС определены категории товаров, для которых срок переработки на таможенной территории быть установлен более продолжительный, чем установлен ТК ТС. Это товары, предназначенные для изготовления, капитального ремонта и модернизации продукции гражданского авиастроения и судостроения (воздушных, морских судов, судов плавания «река – море»), продукции военного назначения, сложной машинно-технической продукции.

Согласно ст. 249 ТК ТС действие таможенной процедуры переработки на таможенной территории завершается до истечения срока переработки товаров помещением продуктов переработки, иностранных товаров, не подвергшихся операциям по переработке, остатков и отходов, образовавшихся в результате переработки, под таможенную процедуру реэкспорта, выпуска для внутреннего потребления или иную таможенную процедуру, за исключением таможенной процедуры транзита.

* * *

Переработка вне таможенной территории – это таможенная процедура, при которой товары таможенного союза вывозятся с таможенной территории ТС с целью совершения операций по переработке вне таможенной территории ТС в установленные сроки с полным условным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин и без применения мер нетарифного регулирования с последующим ввозом продуктов переработки на таможенную территорию ТС (ст. 252 ТК ТС).

Товары, помещенные под данную таможенную процедуру и фактически вывезенные с таможенной территории ТС, утрачивают статус товаров таможенного союза.

Условия помещения товаров под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, способы идентификации товаров ТС в продуктах переработки те же, что и при переработке на таможенной территории. Порядок выдачи, отзыва и аннулирования разрешения на переработку товаров вне таможенной территории установлен ст.ст. 259, 260 Закона о таможенном регулировании, а также Приказом ФТС России от 27.05.2011 № 1072.

Согласно ст. 256 ТК ТС срок переработки товаров вне таможенной территории (со дня их помещения под таможенную процедуру и до фактического ввоза продуктов переработки и их помещения под таможенные процедуры, завершающие действие таможенной процедуры переработки вне таможенной территории) не может превышать 2 года.

Действие таможенной процедуры переработки вне таможенной территории завершается до истечения срока переработки товаров помещением продуктов переработки под таможенные процедуры реимпорта или выпуска для внутреннего потребления (ст. 260 ТК ТС).

На основании п. 2 ст. 253 ТК ТС Решением КТС от 20.09.2010 г. № 375 утвержден Перечень товаров, запрещенных к помещению под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории. В частности, в этот перечень включены древесина и изделия из нее, табачное сырье, некоторые металлы: вольфрам, тантал, титан, олово, хром и др.

* * *

Переработка для внутреннего потребления – это таможенная процедура, при которой иностранные товары используются для совершения операций по переработке на таможенной территории ТС в установленные сроки без уплаты ввозных таможенных пошлин, с применением запретов и ограничений, а также ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер при условии последующего помещения продуктов переработки под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с уплатой ввозных таможенных пошлин по ставкам, применяемым к продуктам переработки (ст. 264 ТК ТС).

Товары, помещенные под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления, сохраняют статус иностранных товаров, а товары, полученные в результате переработки товаров, приобретают статус иностранных товаров (п. 3 ст. 265 ТК ТС).

Условия помещения товаров под указанную таможенную процедуру12, способы идентификации иностранных товаров в продуктах их переработки13 в целом те же, что и при процедуре переработки на таможенной территории. Порядок выдачи разрешения на переработку товаров для внутреннего потребления установлен ст.ст. 270, 271 Закона о таможенном регулировании, а также Приказом ФТС России 15.06.2011 г. № 1243.

2.6. Временный ввоз

Временный ввоз (допуск) – это таможенная процедура, при которой иностранные товары используются в течение установленного срока на таможенной территории ТС с полным или частичным условным освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим помещением под таможенную процедуру реэкспорта (ст. 277 ТК ТС).

Согласно п. 1 ст. 278 ТК ТС помещение товаров под таможенную процедуру временного ввоза допускается при условии возможности идентификации товаров, помещаемых под эту таможенную процедуру, при их последующем таможенном декларировании с целью завершения таможенной процедуры временного ввоза (допуска).

Не допускается помещение под таможенную процедуру временного ввоза (п. 2 ст. 278 ТК ТС):

1) пищевых продуктов, напитков, включая алкогольные, табака и табачных изделий, сырья и полуфабрикатов, расходуемых материалов и образцов. Исключение составляют случаи ввоза указанных товаров в единичных экземплярах в рекламных или демонстрационных целях или в качестве выставочных экспонатов либо промышленных образцов;

2) отходов, в том числе промышленных;

3) товаров, запрещенных к ввозу на таможенную территорию таможенного союза.

Таможенным законодательством ТС устанавливаются ограничения по пользованию и распоряжению временно ввезенными товарами, которые должны оставаться в неизменном состоянии. Исключение составляют изменения вследствие естественного износа или естественной убыли при нормальных условиях перевозки, хранения и использования.

Допускается совершение с временно ввезенными товарами операций, необходимых для обеспечения их сохранности, включая ремонтные операции (кроме капитального ремонта и модернизации), техническое обслуживание и другие операции, необходимые для поддержания товаров в нормальном состоянии, при условии обеспечения идентификации товаров таможенным органом при их реэкспорте.

 Временно ввезенные товары должны находиться в фактическом владении и пользовании декларанта (статья 279 ТК ТС). Передача декларантом временно ввезенных товаров во владение и пользование иному лицу допускается только в случаях, установленных таможенным законодательством14.

Пунктом 3 ст. 279 ТК ТС устанавливаются следующие случаи передачи декларантом временно ввезенных товаров иному лицу во владение и пользование:

1) в целях их технического обслуживания, ремонта (кроме капитального ремонта и модернизации), хранения, транспортировки – без разрешения таможенного органа;

2) в иных целях в случаях, определенных законодательством или международными договорами государств-членов ТС – также без разрешения таможенного органа;

3) в остальных случаях – с разрешения таможенного органа.

Иные цели, для реализации которых временно ввезенные товары могут быть переданы декларантом во владение и пользование иному лицу без разрешения таможенного органа, определены ч. 1 ст. 276 Закона о таможенном регулировании:

  1. в случае временного ввоза многооборотной (возвратной) тары, предназначенной для упаковки и защиты товаров, предполагаемых к реализации и обороту, если в соответствии с внешнеторговым контрактом данная или аналогичная тара подлежит возврату;
  2. в целях проведения испытаний, исследований, тестирования, проверки, проведения опытов или экспериментов с временно ввезенными товарами либо их использования в ходе испытаний, исследований, тестирования, проверки, проведения опытов или экспериментов;
  3. в иных целях, определяемых Правительством РФ.

Передача временно ввезенных товаров во владение и пользование иным лицам не освобождает декларанта таможенной процедуры временного ввоза от соблюдения требований и условий данной процедуры (глава 37 ТК ТС), а также не приостанавливает и не продлевает срока временного ввоза (п. 4 ст. 279 ТК ТС).

Срок временного ввоза товаров устанавливается таможенным органом на основании заявления декларанта исходя из целей и обстоятельств такого ввоза и не может превышать 2 года со дня помещения товаров под эту таможенную процедуру (280 ТК ТС).

Для отдельных категорий товаров в зависимости от целей их ввоза на таможенную территорию КТС могут устанавливаться более короткие или более продолжительные сроки временного ввоза, чем 2 года15.

Действие таможенной процедуры временного ввоза завершается до истечения срока временного ввоза помещением временно ввезенных товаров под таможенную процедуру реэкспорта (п. 1 ст. 281 ТК ТС).

2.7. Временный вывоз

Временный вывоз – это таможенная процедура, при которой товары таможенного союза вывозятся и используются в течение установленного срока за пределами таможенной территории ТС с полным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин и без применения мер нетарифного регулирования с последующим помещением под таможенную процедуру реимпорта (ст. 285 ТК ТС).

Условия помещения и случаи запрета помещения товаров ТС под эту таможенную процедуру (ст. 286), ограничения по пользованию и распоряжению временно вывезенными товарами (ст. 287) в целом аналогичны процедуре временного ввоза.

Важной особенностью тут выступает положением о том, что в случае передачи иностранному лицу права собственности на временно вывезенные товары, в отношении которых законодательством государства-члена ТС не установлена обязательность их возврата на территорию этого государства, эти товары подлежат помещению под таможенную процедуру экспорта с уплатой вывозных таможенных пошлин (п. 3 ст. 288 ТК ТС).

По общему правилу срок временного вывоза товаров устанавливается таможенным органом на основании заявления декларанта исходя из целей и обстоятельств такого вывоза (п. 2 ст. 288 ТК ТС). Действие таможенной процедуры временного вывоза завершается до истечения срока временного вывоза помещением временно вывезенных товаров под таможенную процедуру реимпорта (ст. 289 ТК ТС).

2.8. Реимпорт

Реимпорт – это таможенная процедура, при которой товары, ранее вывезенные с таможенной территории ТС, ввозятся обратно на эту территорию в установленные сроки (ст. 293 ТК ТС), без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования (ст. 292 ТК ТС).

Под таможенную процедуру реимпорта могут помещаться ранее вывезенные товары (ст. 293 ТК ТС):

1) помещенные под таможенную процедуру экспорта либо являвшиеся продуктами переработки товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, и вывезенные с таможенной территории ТС в соответствии с таможенной процедурой реэкспорта;

2) помещенные под таможенную процедуру временного вывоза, если эти товары ввозятся в течение срока временного вывоза и находятся в том же состоянии;

3) помещенные под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, если эти товары ввозятся в течение срока переработки и находятся в том же состоянии;

4) являющиеся продуктами переработки товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, если целью переработки был безвозмездный (гарантийный) ремонт и эти товары помещаются под таможенную процедуру реимпорта в течение срока переработки.

2.9. Реэкспорт

Реэкспорт – это таможенная процедура, при которой товары, ранее ввезенные на таможенную территорию ТС, либо продукты переработки товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, вывозятся с этой территории без уплаты и (или) с возвратом уплаченных сумм ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования (ст. 296 ТК ТС).

Согласно ст. 297 ТК ТС, под таможенную процедуру реэкспорта могут помещаться:

1) иностранные товары, находящиеся на таможенной территории ТС, в том числе ввезенные с нарушением мер нетарифного регулирования, и продукты переработки товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории;

2) товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, если эти товары возвращаются по причине неисполнения условий внешнеэкономической сделки.

2.10. Беспошлинная торговля

Беспошлинная торговля – это таможенная процедура, при которой товары реализуются в розницу в магазинах беспошлинной торговли физическим лицам, выезжающим с таможенной территории ТС, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования (ст. 302 ТК ТС)16.

Под таможенную процедуру беспошлинной торговли могут помещаться любые товары. Исключение составляют товары, запрещенных к ввозу на таможенную территорию ТС либо  вывозу с этой территории, и товары, запрещенные к обороту на территориях союзных государств (п. 1 ст. 303 ТК ТС)17.

Декларантом товаров, помещаемых под таможенную процедуру беспошлинной торговли, может выступать только владелец МБТ, в котором будет осуществляться реализация этих товаров. Товары таможенного союза помещаются под таможенную процедуру беспошлинной торговли путем подачи таможенной декларации (ст. 303 ТК ТС).

Действие это таможенной процедуры завершается реализацией товаров в розницу в магазинах беспошлинной торговли физическим лицам либо помещением этих товаров под иные таможенные процедуры (ст. 305 ТК ТС). С этих моментов у декларанта прекращается обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин.

2.11. Уничтожение

Уничтожение – это таможенная процедура, при которой иностранные товары уничтожаются под таможенным контролем без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования (ст. 307 ТК ТС).

Под уничтожением товаров понимаются обезвреживание, полное уничтожение или иное приведение товаров в состояние, при котором они частично или полностью утрачивают свои потребительские и иные свойства и не могут быть восстановлены в первоначальном состоянии экономически выгодным способом.

Помещение товаров под таможенную процедуру уничтожения допускается на основании заключения уполномоченного государственного органа, выдаваемого в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза, о возможности уничтожения, в котором указываются способ и место уничтожения (п. 1 ст. 308 ТК ТС).

На основании Постановления Правительства РФ от 12.10.2010 № 820 в РФ таким уполномоченным органом является Министерство природных ресурсов и экологии РФ18.

2.12. Отказ в пользу государства

Отказ в пользу государства – это таможенная процедура, при которой иностранные товары безвозмездно передаются в собственность государства-члена ТС без уплаты таможенных платежей и без применения мер нетарифного регулирования (ст. 310 ТК ТС).

Под таможенную процедуру отказа в пользу государства могут помещаться иностранные товары, за исключением товаров, запрещенных к ввозу на таможенную территорию ТС, а также запрещенных к обороту на территориях государств-членов ТС (ст. 311 ТК ТС).

Решением КТС от 20 сентября 2010 года № 375 утвержден Перечень товаров, не подлежащих помещению под таможенную процедуру отказа в пользу государства. Это: товары, в отношении которых применение данной процедуры может повлечь для госорганов расходы, которые не могут быть возмещены за счет средств от реализации таких товаров, в том числе товары с просроченным сроком годности, а также товары, не соответствующие государственным стандартам (техническим регламентам) государств-членов ТС (на основании ст. 311 ТК ТС).

2.13. Таможенная процедура свободного склада – таможенная процедура, при которой товары размещаются и используются на свободном складе без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения мер нетарифного регулирования в отношении иностранных товаров и без применения запретов и ограничений в отношении товаров таможенного союза19.

2.13. Свободная таможенная зона – таможенная процедура, при которой товары размещаются и используются в пределах территории СЭЗ или ее части без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения мер нетарифного регулирования в отношении иностранных товаров и без применения запретов и ограничений в отношении товаров таможенного союза20.

В международной практике данная таможенная процедура применяется достаточно широко, поскольку, по своей сути, представляет собой особую модель взаимовыгодного сотрудничества государства и участников внешнеэкономической деятельности. Содержание указанной модели заключается в предоставлении участнику внешнеэкономической деятельности таможенных льгот и льгот по внутреннему налогообложению, возможности осуществлять свою производственную и иную деятельность на территории свободной зоны, а также продавать свою продукцию на национальном или внешнем рынке. Государство, в свою очередь, получает прямую и косвенную прибыль от привлечения инвестиций как национальных, так и иностранных для развития производства и отдельных видов коммерческой деятельности. Создание свободных зон также способствует развитию торговли, созданию дополнительных рабочих мест, что благоприятно отражается на экономической и социальной сфере. Источником международно-правового регулирования функционирования свободных зон является международная конвенция «Об упрощении и гармонизации таможенных процедур» (Киотская конвенция 1979 года)21.

2.15. Специальная таможенная процедура – таможенная процедура, при которой товары полностью освобождаются от уплаты таможенных пошлин, налогов и от применения к ним запретов и ограничений, установленных в соответствии с национальным законодательством по основаниям экономического характера. Под эту процедуру помещаются товары для личного пользования!22

2 См.: «Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами и Положения о применении ограничений» (утв. Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 N 19, Решением КТС от 27.11.2009 N 132) (ред. от 09.12.2011, с изм. и доп., вступающими в силу с 12.01.2012).

3 Это пошлина, которая применяется при введении антидемпинговой меры и взимается таможенными органами независимо от взимания ввозной таможенной пошлины (Федеральный закон от 08.12.2003 г. № 165-ФЗ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров», п. 2 ст. 2). Антидемпинговая мера - мера по противодействию демпинговому импорту, т.е. импорту товара на таможенную территорию ТС по цене ниже нормальной стоимости такого товара.

4 См.: Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 г. «О вывозных таможенных пошлинах в отношении третьих стран» (ратифицировано Федеральным законом от 22.12.2008 г. № 254-ФЗ).

ОСОБЕННО статья 3: «Если товар, произведенный на территории государства одной Стороны, применяющего в отношении этого товара вывозные таможенные пошлины, поставляется в третью страну с территории государства другой Стороны, не применяющего в отношении этого товара вывозные таможенные пошлины либо применяющего меньшие ставки вывозных таможенных пошлин, эта другая Сторона обязана обеспечить взыскание вывозных таможенных пошлин по ставкам, действующим в государстве Стороны, на территории которого произведен товар, и указанным в сводном перечне товаров».

5 Перечень товаров, не подлежащих помещению под таможенную процедуру таможенного склада, утвержден Решением КТС от 20 сентября 2010 года № 375. Примеры: взрывчатые вещества и боеприпасы, вооружение и военная техника, рога сайгаков и т.д.

6 На основании ст. 248 Закона о таможенном регулировании. Приказом ФТС России от 14.03.2011 № 532 утвержден Порядок осуществления таможенными органами действий, связанных с выдачей разрешения на переработку товаров на таможенной территории, а также порядок отзыва и порядок аннулирования разрешения на переработку товаров на таможенной территории.

7 См. ст. 247 Закона о таможенном регулировании.

8 См. ст. 241 ТК ТС.

9 См. ст. 242 ТК ТС.

10 См. ст. 243 ТК ТС.

11 Разрешение на переработку товаров на таможенной территории может получить любое российское лицо, в том числе не осуществляющее непосредственно операций по переработке товаров, которое на основании статьи 186 ТК ТС может быть декларантом в отношении товаров, указанных в разрешении на переработку товаров на таможенной территории. Для получения разрешения на переработку заинтересованное лицо обращается с письменным заявлением в таможенный орган, в регионе деятельности которого он зарегистрирован как налогоплательщик.

12 См. ст. 265 ТК ТС.

13 См. ст. 267 ТК ТС.

14 См. Письмо ФТС России от 04.08.2011 № 01-11/37246 «О передаче декларантом временно ввезенных товаров иному лицу».

15 См.: Решение КТС от 20 сентября 2010 года № 375. Например, в отношении запчастей для ремонта самолетов гражданской авиации установлен предельный срок временного ввоза 8 лет.

16 Порядок функционирования магазинов беспошлинной торговли, требования к их расположению, обустройству, оборудованию и правила реализации товаров в указанных магазинах определяются ст. 293 Закона о таможенном регулировании.

17 Кроме того, на основании ст. 303 ТК ТС Решением КТС от 20 сентября 2010 года № 375 утвержден Перечень товаров, не подлежащих помещению под таможенную процедуру беспошлинной торговли. Среди них: спирт этиловый неденатурированный, тяжеловесные товары (весом более 20 кг), продукция военного назначения.

18 См.: Приказ Минприроды РФ от 09.09.2011 № 732 «Об утверждении порядка выдачи и формы заключения о возможности уничтожения, способе и месте уничтожения товаров для помещения таких товаров под таможенную процедуру уничтожения».

19 Ст. 8 Соглашения между Правительством РФ, Правительством РБ, Правительством РК от 18.06.2010 «О свободных складах и таможенной процедуре свободного склада»

20 Ст. 10 Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 «По вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны».

21 URL: http://www.issa.ru/legislation/custmod/custmod_18.html.

22 Соглашение между Правительством РФ, Правительством РБ и Правительством РК от 18.06.2010 (ред. от 19.10.2011) «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском»;  Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 05.07.2010 № 51 «О Договоре о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу таможенного союза».




1. Безопасность жизнедеятельности в техносфере
2. чел Граничит с Ливаном Сирией Иорданией Египтом [10]
3. Сплошная химия
4. Звук фр sxophone італ
5. Лабораторная работа 324
6. Мальчики ~ за дверью девочки у доски
7. за несовершенства применяемых методов и средств измерений непостоянства влияющих на результат измерения в
8. Красное смещение и закон Хаббла
9. Ordintor in her finl two yers with the compny
10. Тема- Период преддошкольного возраста План лекции Анатомофизиологические особенности ребенк
11. Тема- Понятие структура и свойства культуры План лекции Развитие теоретических представлений о кул
12. Медной горы хозяйка Русский язык Хорошо знать правила правописания приставок на зс и значения прис
13. реферату- Міжособистісне розумінняРозділ- Психологія Міжособистісне розуміння Реальний механізм взаємо
14. ТЕМА 1- СТИЛЯГИ ГОПНИКИ И ДРУГИЕ- МОЛОДЕЖЬ СОВЕТСКАЯ И ПОСТСОВЕТСКАЯ Елена Омельченко Субкультуры и культ
15. Витражи Тиффани - технология работ
16. Тема- Расчет средних нагрузок участков
17. Философское понимание материи
18. Лабораторна робота ’ 2 ЕЛЕКТРИЧНИЙ СТРУМ Мета- Оволодіння методикою і технікою постановки демонстрац
19. Визенгрунд-Адорно (Wisengrund-dorno) Теодор
20. .1.Проблема воспитания патриотизма в отечественной дошкольной педагогике