Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

Доклад об этом сделал министр финансов Российской Федерации М

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-03-30

Бесплатно
Узнать стоимость работы
Рассчитаем за 1 минуту, онлайн

Важнейшие задачи органов финансовой системы в 1998 г.

На расширенном заседании коллегии Министерства финансов Российской Федерации 20 февраля 1998 г. были рассмотрены итоги исполнения федерального бюджета за 1997 г. и задачи органов финансовой системы на 1998 г. Доклад об этом сделал министр финансов Российской Федерации М. М. Задорное. В заседании приняли участие первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации А.Б. Чубайс, Председатель Центробанка России С.К. Дубинин, руководители ряда федеральных министерств и ведомств, представители Совета Федерации и Государственной Думы, администраций субъектов Российской Федерации, руководители региональных финансовых, налоговых, казначейских и контрольно-ревизионных органов, представители экономической науки и средств массовой информации.

Заседание коллегии открылось выступлением первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.Б. Чубайса, который проанализировал основные показатели, характеризующие состояние и развитие экономики в 1997 г. Он сказал, что 1997 г. это год перелома всех базовых тенденций в российской жизни. Это первый год за последние 10 лет, когда в базовых экономических показателях "минус" меняется на "плюс", хотя это -еще не гарантия того, что в этом году экономический рост продолжится автоматически.

Чтобы перелом в макроэкономических показателях стал долгосрочным, стратегическим, устойчивым, необходима громадная и сложнейшая, вы-сокопрофессиональная работа всей финансовой системы по расчистке финансовых завалов.

При всей сложности эту задачу уже можно сегодня ставить. Год назад мало кто верил, что государство ликвидирует свои задолженности по пенсиям. Это было сделано, хотя ситуация в Пенсионном фонде и сегодня непроста. Решена в основном задача выплаты задолженности бюджетникам по всей стране. В этом же направлении работали и другие предпринятые шаги: отказ от так называемых поручительств Минфина, запрет с 1 января 1998 г. зачетов и т.д.

Для серьезного решения вопроса ликвидации финансовых завалов нужен реальный бюджет на 1998 г., принятие Налогового и Бюджетного кодексов, полный перевод на казначейскую систему всех силовых министерств, основательная работа по ликвидации наших собственных задолженностей. Реальный бюджет это единственный способ не плодить новые неплатежи в народном хозяйстве.

Есть еще и накопленные за многие годы финансовые завалы, к ликвидации которых надо приступить в этом году. Это, прежде всего оборонный комплекс и силовые министерства. Все накопленные задолженности, естественно, обоснованные, должны быть ликвидированы путем выпуска государственных ценных бумаг. Это единственный

цивилизованный способ ликвидировать старые долги федерального бюджета.

В 1998 г. тенденция роста неплатежей в народном хозяйстве должна быть переломлена. Речь идет не только о бюджете, а об экономике в целом.

Никто, кроме органов финансовой системы, не сумеет навести порядок, заставить всех жить по средствам.

Министр финансов Российской Федерации М.М. Задорнов в своем докладе отметил, что в 1997 г. были решены такие важные задачи, как погашение задолженности по заработной плате, пенсиям, по целому ряду социальных выплат; резко снизилась доходность государственных ценных бумаг. Бюджет разгрузился от излишних платежей. Была прекращена выдача гарантий Минфина под банковские кредиты и сэкономлены деньги, которые раньше получали коммерческие банки в виде процентов. Страна прочно вышла на внешние заемные рынки, получила необходимый маневр для решения бюджетных задач. Изменения произошли в финансировании сельского хозяйства.

Практически закончилась разработка Налогового и Бюджетного кодексов. Сегодня задача довести их до принятия Государственной Думой и Советом Федерации РФ. Произошел перелом в части долгов России: в 1997 г. сумма внешнего долга не увеличилась, а наоборот, сократилась. Резко сократился прирост внутреннего долга. Постепенно условия государственных обязательств нормализуются.

Ряд проблем решить в 1997 г. не удалось: прежде всего, выполнение бюджета по тем показателям, которые были первоначально запланированы. Секвестрированный бюджет был выполнен на 102% по расходам.

Не удалось изменить систему межбюджетных отношений так, чтобы она реально стимулировала и федеральное правительство, и регионы к оптимизации межбюджетных отношений. В конце 1997 г. затормозилась работа по снижению доходности го-

сударственных ценных бумаг. Колебания на мировых фондовых рынках привели к ухудшению показателей российского бюджета на 1998 г.

Доля зачетов в налоговых поступлениях во всех бюджетах резко возросла. По федеральному бюджету четверть фактических доходов была собрана в виде зачетов в той или иной форме, в некоторых региональных бюджетах до 70% доходов за 1997 г. Такая форма расчетов фактически резко возросла даже в сравнении с нелегким 1996 г.

В 1997 г. было произведено почти на 90 трлн. руб. зачетов по оборонному комплексу, взаиморасчетов с регионами, по топливно-энергетическому комплексу. Практически все обязательства, которые были зарегистрированы в Казначействе, прошли в декабре и январе. Таким образом, были произведены расчеты с энергетиками, но вследствие этого же было уменьшено поступление «живых» денег в региональные бюджеты и федеральный бюджет.

Следовательно, надо окончательно отказываться от зачетов и работать над наполнением бюджета «живыми» деньгами, что уже делается во многих регионах.

Значительные изменения произошли в межбюджетных отношениях: 55% консолидированного бюджета составили расходы бюджетов субъектов Федерации. Их дефицит тоже увеличился с 20 до 32 трлн. руб. по всем региональным бюджетам и достиг 27% суммарного дефицита консолидированного бюджета. То есть в 1997 г. прошло существенное перераспределение доходных и расходных источников в пользу региональных бюджетов.

Расчеты показывают, что с 1993 г. год за годом идет постепенное, но неуклонное изменение пропорций финансирования и пропорций сбора доходов консолидированного бюджета в пользу субъектов Федерации. Это нужно учитывать и при подготовке бюджета на 1999 г., и при выборе концепции межбюджетных отношений на 1999-й и последующие годы.

Структура расходов региональных бюджетов не претерпела принципиальных изменений. Главная статья жилищно-коммунальное хозяйство, почти 24% всех расходов,  остается на том же уровне. Остальные социальные статьи (образование, здравоохранение, социальная сфера и т.д.) также сохраяияяяяяояяояяеяяя Таким образом, структура расходов субъектов Российской Федерации осталась практически неизменной.

По инициативе Министерствафинансовбыл принят закон, который разрешил произвести финансирование объектов социальной сферы, жилищно-коммунального хозяйства в рамках Указа Президента № 880. Почти на 8,5 трлн. руб. эти расходы фактически были произведены, что во многих регионах решило вопросы задолженности перед энергетиками. Бюджетное задание по завозу грузов на Север — 3,5 трлн. руб. было выполнено примерно на 90%.

Произошли существенные изменения клучшему в механизме финансирования сельского хозяйства. В федеральном бюджете 1997 г. предусматривалось II

трлн. руб. на финансирование этой отрасли через фонд льготного кредитования, фактически направлено 6 трлн. руб. 77 субъектов Федерации, которые имели задолженности по товарному кредиту на 1996 г., должны были выпустить облигации. 62 региона это сделали, и практически все облигации были проданы. Было получено 4 трлн. руб. по номиналу.

Контрольные органы Минфина, центральный аппарат и территориальные органы, в 1997 г. провели 60 тысяч ревизий. Выявленный ущерб превысил 20 трлн. руб., примерно пополам распределившись между федеральным и территориальными бюджетами.

Далее М.М. Задорнов сформулировал основные задачи 1998 г.:

решение вопроса о кредиторской задолженности бюджетных организаций;

доведение до конца законодательной базы всей финансовой системы России, принятие Налогового и Бюджетного кодексов РФ;

преодоление последствий финансового кризиса, наблюдаемого с октября прошлого года на фондовом рынке в России; понижение доходности государственных ценных бумаг, ставок банковского процента; укрепление тенденций к экономическому росту;

завершение работы по созданию казначейской системы и перевод практически всех бюдже-тополучателей России на казначейскую систему исполнения бюджета;

ускорение реформы системы межбюджетных отношений.

По кредиторской задолженности были определены четкие сроки завершения инвентаризации. При этом будут приняты в расчет не все предъявленные задолженности, а только обоснованные.

Погашение задолженности, образовавшейся с января этого года, будет частично осуществлено "живыми" деньгами, частично ценными бумагами. Не исключаются и прямые взаиморасчеты, например, предприятий оборонной промышленности с федеральным бюджетом.

Нужно реструктурировать и задолженность, накопленную по налогам на 1.01.98 г., проведя работу и по налоговой недоимке, и по задолженностям федерального и региональных бюджетов. Можно будет провести выверку по конкретным предприятиям, чтобы разгрузить 1998-й и последующие годы от накопленной кредиторской задолженности.

Не менее важная задача реальный бюджет на 1998 г. Поправки, внесенные Правительством, это ответ на фактическую ситуацию на российском и мировом фондовом рынках, этожелание не давать ложных финансовых обязательств. Правительству можно принять на себя лишь те обязательства, которые реально будут выполнены в течение 1998 г. Такая же работа должна быть проведена и по бюджетам субъектов Федерации, хотя многие из региональных бюджетов уже были приняты.

Финансы № 3

Надо произвести реструктуризацию бюджетной сети в соответствии с задачей, поставленной Президентом РФ, сократив обязательства бюджета где-то на 15%. Такая работа уже идет.

Новые варианты Налогового и Бюджетного кодексов устраняют противоречия с Гражданским кодексом и другими законами; более четко прописывают все взаимоотношения налогоплательщика и налоговых органов, все процедуры, права и порядок принятия решений, а также существенно снижают налоговое бремя, примерно на 3% от ВВП.

Есть надежда на принятие Налогового кодекса до середины года и вступление в силу с января 1999 г. Этого ждут все предприятия и все инвесторы, отечественные и зарубежные.

В связи с ситуацией на российском фондовом рынке позиция Правительства абсолютно понятна. Надо добиваться снижения доходности государственных ценных бумаг до уровня середины октября прошлого года, до мирового кризиса на финансовых рынках. В 1 квартале только обязательное погашение тех выпусков, которые необходимы, без обращения к внешнему заимствованию.

В зависимости от поступлений в федеральный бюджет и общей экономической ситуации предполагается вести очень осторожную политику заимствований на внешнем и на внутреннем рынке. Такую же политику должны проводить и регионы.

Система федерального казначейства завершает свое создание. Практически во всех регионах Российской Федерации созданы отделения Федерального казначейства. Подписано соглашение с Башкортостаном и в марте управление Федерального казначейства будет создано в этом регионе. Предоставление денег Чечне также обусловлено восстановлением там органов Федерального казначейства. Есть надежда к середине года полностью завершить работу по созданию казначейской системы.

Председатель Центрального банка России С.К. Дубинин сказал в своем выступлении, что действия основных банковских властей в Российской Федерации, направлены на дальнейшее укрепление денежной системы, снижение инфляции до уровня 5-8% в год, поддержание стабильности валютного курса рубля (для изменения курсовых параметров нет оснований).

С.Н. Дубинин также отметил важность проблемы управления государственным долгом. Хотя по отношению к ВВП государственный долг весьма умерен (есть страны, где он много больше), но с точки зрения нагрузки на федеральный бюджетдолговыы ыыыыаыыыыыаыыыыыыыы ыыыыыыыыы он является чрезмерно высокими и без сокращения темпов увеличения государственного долга и изменения его структуры трудно рассчитывать на то, что федеральный бюджет выдержит все другие (социальные, военные и т.д.) программы.

Между Минфином и Центробанком налажены контакты, проводятся совместные действия, нужна дальнейшая работа, нужен обмен информацией, совместные рабочие группы.

Необходима работа по снижению процентных ставок в экономике. На рынке государственных ценных бумаг уровень процентных ставок сегодня чрезмерно высок в результате недоверия инвесторов. Но в России не было бегства иностранных инвесторов. Доля иностранных инвесторов сегодня составляет где-то 26%, максимально эта цифра достигала 30%. Это колебание нормальное.

Уровень процентных ставок в экономике должен быть минимальным. Иностранные заемщики учитывают курс рубля, и его стабильность придает инвесторам уверенность. 1820% — это вполне привлекательный уровень ставок, но придти к этому можно лишь в случае, если рынок не будет перегружен государственными обязательствами.

Переход на казначейскую систему требует не просто перевода счетов из коммерческих банков в Казначейство. Для управления со стороны государства этими деньгами нужна возможность свободного маневра и выработки единого счета Казначейства.

Банковская система перешла на новую систему счетов, иногда даже более детализированную, чем международная. Но все остальное народное хозяйство работает по старым бухгалтерским принципам. Существует проблема состыковки этих систем, которые еще требуют своего решения и всестороннего сотрудничества Центробанка и Министерства финансов.

Заместитель председателя Правительства, министр финансов Саратовской области П.В. Боль-шеданов отметил в своем выступлении, что бюджеты субъектов Федерации 1997 г. не были сбалансированы даже на этапе планирования.

В условиях неравномерного развития субъектов Федерации и применения единых нормативов отчислений от регулирующих налогов нет возможности уменьшить экономическую дифференциацию, напротив она углубляется. Для регионов, находящихся в почти одинаковых условиях (Саратовская область и Алтай, например) трансферты различны) что связано лишь с возможностями выбивания льгот у руководителей тех или иных регионов в Совете Федерации.

Нужна координация банковских, финансовых, правоохранительных структур и по вертикали, и по горизонтали. Разобщенность работников финансовой сферы достигла ныне предела. Совсем недавно в сельском районе было всего 15 финансистов. Сегодня там — 60 налоговиков, 15 налоговых полицейских, 10 казначеев, 10 финансистов. Итого — 95 против 15. Результаты всем известны. Надо смотреть на нагрузку, кто что делает, от кого, какая отдача. Нужна компактная, эффективно работающая финансовая система, охватывающая все области финансовой сферы, а не совокупность автономных органов, каждый из которых интересуется только своими узкими вопросами.

Заместитель председателя Правительства, министр финансов Башкортостана Ф.Г. Хантимеров в своем выступлении сказал, что до сих пор нет

10

четкого распределения объектов финансирования между различными уровнями власти. Не отработаны механизмы возмещения расходов по вновь принимаемым решениям, выплате компенсаций.

Межбюджетные отношения остро нуждаются в совершенствовании. Они не удовлетворяют практически никого. Все недостатки дотаций перешли в систему трансфертов (высокая централизация доходов, иждивенческие настроения в регионах, отсутствие стимулов для активизации своих усилий по изысканию доходных источников). Подвергается критике система договоров Центра с субъектами Федерации, но нельзя в стране, состоящей из 89 субъектов, жить по шаблону. В разных регионах разные проблемы (у одних  экология, у другихотсутствие воды и тд.). А нынешняя практика трансфертов с учетом бюджетных расходов на душу населения этого не учитывает. При нынешней практике, чем лучше работает субъект Федерации, тем больше он будет наказан.

Первый заместитель главы администрации Новосибирской области А.Н. Киселев предложил, прежде всего, заморозить задолженности прошлых лет и прекратить начисление пени по ним. Это касается недоимок и пени по ним как бюджетных организаций, так и реального сектора экономики перед отраслями естественных монополий.

Во-вторых, необходимо проверить, все ли отрасли естественных монополий управляемы со стороны государства. Стоит только посмотреть на санкции энергетиков— 0,5% в день за неуплату платежей. Ситуация давно изменилась, а они используют нормативную базу 1994 г., периода очень высокой инфляции. Тоже—у связистов и у всех других монополистов. Эти аппетиты нужно ограничить. Их пени нужно привести к сегодняшнему уровню бюджетных санкций.

При первых попытках проверить бюджетную сферу выясняется, что здесь нет бюджетных планов и нельзя предъявить в связи с этим претензии по поводу превышения лимитов в коммунальных платежах, поскольку лимитов нет. Все попытки установить такие лимиты по Новосибирской области заканчиваются неудачей. Нет планов приходится иметь дело с фактом накопленной кредиторской задолженности.

В связи с межбюджетными отношениями надо отметить, что половина финансовых потоков регион-центр и центр-регион проходит мимо фонда финансовой поддержки субъектов и никаким регулированием не охватывается. Что касается объектов социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства, то их функционирование прекратить невозможно. Источников же финансирования этих объектов до сих пор не существует.

При любой методике расчетов трансфертов основная проблема отсутствие денег. На 1997 г. требовалось 103 трлн. руб. в фонд финансовой поддержки. Вошла в план цифра — 52,9 трлн. руб. Реально — 33-35 трлн. руб. 70 трлн. руб. реаль-

2-                                                       11

ный дефицит региональных бюджетов. В 1998 г.предварительная цифра 98 млрд. руб., а закладывается в бюджет — 33-35 млрд. руб., т.е. опять две трети необходимого.

А что делать с теми решениями, которые были приняты, но не обеспечены источниками финансирования. Суды завалены исками по детским пособиям, оплате ветеранских льгот и т.д.

Когда говорят, что федеральный бюджет в конце года помог, дал ссуду, то это не помощь, это просто другой способ вернуть то, чего регионы лишили на стадии формирования бюджета. Правда, в разной форме, если трансферты безвозмездны, то ссуды надо возвращать. Надо решить, наконец, проблему межбюджетных отношений до всех баталий по поводу нового бюджета 1999 г. Надо создать постоянный орган при Минфине по решению проблем федерализма, консультативный совет или какой-либо другой. Сегодня еще трудно представить себе все проблемы, которые могут возникнуть. Например, банки перешли на новый план счетов. Это, несомненно, создаст проблемы, которые затронут и бюджетную сферу.

Начальник управления Федерального казначейства по Иркутской области Т.З. Кузнецова, напомнила в своем выступлении, что 1997 г. для Казначейства был юбилейным. Все эти годы органы Казначейства принимают на себя все новые и новые функции. Сегодня уже нет другого органа, который мог бы так выполнять те функции по доходам и расходам, которые осуществляются органами Казначейства. Но для полного использования имеющегося потенциала казначейской системы предстоит сделать еще немало.

Прежде всего, необходимо сохранить в органах Казначейства квалифицированные кадры, которые теряются постоянно из-за чрезмерно низкой заработной платы, которая в несколько раз ниже наших коллег: банкиров, налоговиков, работников финансовых органов.

Служебные помещения в органах Казначейства оставляют желать многолучшего. Постоянный рост объемов работы ставит и такой вопрос, как постоянное обновление компьютерной и другой техники. Нужно и создание единого программного обеспечения органов Казначейства и возможность обмена информацией с налоговыми, финансовыми и банковскими органами.

В целях правильного определения недоимки по регулирующим налогам необходимо ведение налоговыми органами учета лицевых счетов по налогоплательщикам разных уровней бюджета.

Необходимо урегулировать взаимоотношения с Центробанком, нужен типовой договор Минфина с Центробанком о расчетно-кассовом обслуживании органов Казначейства в условиях финансирования бюджетополучателей через лицевые счета. Этот договор должен предусмотреть особый статус Казначейства как органа, исполняющего федеральный бюджет, а не как обычного клиента банка.

Назрел вопрос и о передаче картотеки органам Казначейства. В отдельных регионах (Иркутская область тоже) уже взяли картотеку у учреждений Центробанка, так как без этого трудно работать.

До настоящего времени нет и нормальной нормативной базы, регламентирующей работу Казначейства.

Министр финансов Карачаево-Черкесской республики Т.А. Погорелова обратила внимание на то, что надо искать приемлемое решение проблемы исполнения решений, не обеспеченных источниками финансирования. Необходимо выйти в Правительство РФ, в Государственную Думу, принимающую федеральные законы, с предложением ограничить контингенты льготников до таких размеров, для которых льготы можно реально обеспечить. Это и компенсационные выплаты на детей, и льготы ветеранам. Льготы надо предоставлять в первую очередь тем, кто в них наиболее остро нуждается. Во всяком случае, этот вопрос необходимо решать на общегосударственном уровне.

Для совершенствования межбюджетных отношений нужно или менять модель, или совершенствовать существующую. Если последнее, то необходимо ее усложнять, увеличивать число учитываемых факторов при проведении расчетов. В том числе надо учитывать и долю сельского населения, и льготы интеллигенции на селе, наличие малокомплектных классов в сельских школах и т.д. А это, естественно, ведет к увеличению расходов. Поэтому все это надо учитывать, если серьезно подходить к системе трансфертов.

Развивается местное самоуправление, и создаются новые проблемы. Наверху принимаются решения, с одной стороны, о сокращении численности управленческого персонала и управленческих расходов, с другой, о местном самоуправлении, что неминуемо ведет к увеличению и управленческого персонала, и затрат на его содержание. Сегодня у нас на 430 тысяч жителей выбрано 83 руководителя местного самоуправления.

Нынешние законы существенно сократили распределительные возможности субъектов Федерации. У территорий-доноров нельзя изъять излишки, чтобы помочь бедным территориям по существующим законам о местном самоуправлении. Создаются муниципальные органы управления, муниципальная налоговая служба и т.п., на что идут немалые деньги.

Н.С. Максимова, начальник Департамента финансирования территориальных бюджетов Минфина РФ остановилась на проблеме межбюджетных отношений, рассказав о последних результатах работы группы по совершенствованию межбюджетных отношений при Комиссии по экономической реформе Правительства РФ.

Был проведен анализ существующей модели межбюджетных отношений, который показал, что методика не лишена недостатков и, конечно же, нуждается в совершенствовании. Но главная причина неудовлетворенности нынешними межбюджетными отношениями заключается в том, что транс-

ферты 1996г. и 1997 г. не были сформированы по утвержденной и ныне действующей методике. Все трансферты этих лет формировались с учетом тех согласовательных процессов, которые шли в палатах Федерального Собрания Российской Федерации. В результате преобладал чисто волевой подход к определению сумм трансфергов. Вторая причина недостаток ресурсов федерального бюджета, которые можно направить на финансовую поддержку регионов.

Далее Н.С. Максимова сказала, что при подготовке новой концепции межбюджетных отношений стремились максимально сократить число дотационных регионов и увеличить число тех, кто способен обходиться без финансовой помощи федерального бюджета.

Основной вопрос поэтому — разграничение полномочий и предметов ведения между Федерацией и субъектами Федерации. Отсутствует комплексная нормативная база финансовой оценки расходных полномочий. Поэтому до 2001 г. предлагается сохранить базовые нормативы отчислений от налогов. Часть налогов уже закреплена за бюджетами субъектов Федерации надолговременной основе.

На следующем этапе реформирования межбюджетных отношений будет происходить оптимизация разграничения расходных и доходных бюджетных полномочий. И только после этого можно будет вернуться к уточнению размеров единых базовых нормативов для распределения налогов между различными уровнями бюджетной системы. Что касается межбюджетных отношений внутри регионов, то будут разработаны общие принципы, закрепленные в федеральном законодательстве. В утвержденных пределах субъекты будут принимать самостоятельные решения при соблюдении, конечно, всех минимальных уровней.

Главный контролер-ревизор КРУ по Московской области Матчин В.К. сказал, что КРУ, несмотря на все трудности и проблемы продолжает выполнять свою работу по осуществлению контроля правильности и эффективности использования государственных средств федерального, а также большей части региональных и местных бюджетов.

Новые задачи по осуществлению государственного финансового контроля постоянно требуют совершенствования организации, работы, нормативной базы. До сих пор КРУ опирается в своей деятельности на очень старые документы. Это заставляет в процессе работы впустую затрачивать время и силы на преодоление трудностей, создаваемых несовершенством законодательства в этой области. По этой же причине система КРУ теряет лучшие кадры, снижается эффективность работающих.

Сегодня уже нет сомнений в необходимости сохранения, совершенствования и развития государственного финансового контроля. Развитие системы Казначейства, осуществляющей предварительный и текущий контроль, не означает ненужности работы органов КРУ. У этих органов разные задачи и разные возможности. Нужно нормативно закре-

пить механизмы взаимодействия Казначейства и КРУ в области контроля. Сегодня такое взаимодействие возможно только на основе личных взаимоотношений. Но этого недостаточно.

Не обойтись без финансового контроля и на местном уровне. Но здесь законодательно сегодня такой контроль отсутствует. Хотя декларируется, что органы местного самоуправления самостоятельно организуют контроль исполнения своих бюджетов и использования бюджетных средств, действующее законодательство по местному самоуправлению больше ничего не содержит. А ведь муниципальные бюджеты фундамент всей бюджетной системы, в них сосредоточена большая доля социальных и других расходов.

Начальник Управления Федерального казначейства г. Москвы В.К. Зайцев отметил в своем выступлении, что создание органов Федерального казначейства завершается. Руководители оставшихся регионов предупреждены, что отсутствие там органов Федерального казначейства не остановит процесс полного перехода на казначейское исполнение федерального бюджета. Только бюджетополу-чателям этих регионов будут открыты лицевые счета в соседних территориях, там, где казначейская система функционирует. Среди проблем, которые еще остается решить, В.К. Зайцев назвал перевод на казначейское исполнение бюджета силовых ведомств, создание единого программного и телекоммуникационного пространства в сфере деятельности Минфина, Госналогслужбы, Налоговой полиции, Таможенного комитета и Центробанка.

Первый замеспггель министра финансов АЛ.Куд-рин подробно информировал участников заседания об итогах исполнения федерального бюджета 1997г. и о первоочередных ыаыычыы ыыныысыыоыысиыыеыыыы текущем году. Он подчеркнул важность принятия реального бюджета и разрешения наиболее назревших проблем совершенствования законодательства в финансовой сфере.

Руководитель Госналогслужбы А.П. Починок основное внимание уделил проблемам сбора налогов. Он призвал к взаимодействию и координации деятельности органов Госналогслужбы и Федерального казначеччтчч ччцччяччччччччнчч ччфччтччччсчч ччеччччччччмчч

ччччччиччль министра финансов А.В. Смирнов посвятил свое выступление истории создания органов Федерального казначейства, трудностям, которые пришлось преодолевать, и проблемам, которые еще предстоит решить для того, чтобы эти органы смогли заработать с максимальной отдачей. Но уже сегодня, казначейские органы доказали свое право на существование, свою эффективность в деле осуществления целевого использования бюджетных средств. К числу первоочередных проблем А.В.Смирнов отнес перевод на казначейское ис-

полнение бюджета силовых ведомств, что требует решения сложных информационно-технических и организационных вопросов; совершенствование методологии работы и завершение перевода средств бюджетополучателей из коммерческих банков на лицевые счета в органы Казначейства.

Заместитель министра финансов РФ М.А. Мо-торин информировал уччсччиччвччаччччччччоччочч ччбччы над Налоговым кодексом. В Государственную Думу поступило уже 13 различных вариантов, и парламент должен выбрать один, который будет положен в основу для последующей работы. В ходе обсуждений и доработок правительственный проект также претерпел значительные изменения: устранены разного рода ошибки и недоработки более ранних вариантов, учтены многие полезные предложения. Теперь правительственный проект более приближен к документу прямого действия, что является одной из важнейших целей кодификации налогового законодательства. М.А. Моторин подробно остановился на особенностях правительственного варианта Налогового кодекса.

Заместитель министра финансов РФ В.Н. Ковалев акцентировал свое выступление на проблеме задолженности регионов федеральному бюджету. Он предложил применять более жесткие меры к регионам, которые уклоняются от возврата ссуд, полученных из федерального бюджета. Он также предложил разработать и принять федеральную программу развития страхового дела в России, чтобы дать импульс для развития этой деятельности в стране и защиты интересов отечественных страховщиков.

Заместитель председателя Правительства республики Саха (Якутия) С.В. Яныгин основное внимание уделил проблеме бюджетного федерализма, подчеркнув, что кардинальное решение надо (при всей важности других путей) искать в более равномерном распределении производительных сил, ибо те деньги, которые отчисляяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяых сил.

Заместитель главы администрации, начальник финансового управления Волгоградской области С.П. Сазонов отметил насущную необходимость тесного взаимодействия финансовых, налоговых, казначейских и других органов финансовой сферы, координации их работы. Необходимо введение единых форм, создание единого информационного пространства.


Диплом на заказ


1. Сыктывкарский государственный университет Институт социальных технологий Кафедра социальной работы
2. Правове регулювання спільної власності в цивільному праві
3. где jE плотность теплового потока величина которая определяется энергией переносимой в форме теплоты
4. 1 Латинский язык ~ язык римского права 2Практические задания 2
5. Воспитательные задачи- воспитывать внимание чуткость отзывчивость умение ориентироваться в экстремаль
6. политика управления оборотными активами Политика управления оборотными активами включает в себя-
7. Свежий ветер Введение Веревочный курс это серия специально подготовленных упражнений для малых гр.html
8. по теме- Различение типов склонений имён существительных УМК Перспективная нача
9. Лекция как один из методов обучения на третьей ступени общего среднего образования, методика её подготовки и чтения
10. Тема 1.1 Технологии обработки информации Вопросы- 1Персональный компьютер ~ устройство для обработки ин
11. База даних Теорія та практика прикладного програмування
12. Определение длительности технологического цикла и оптимального размера партии издели
13. Строительные машины Классификация строительных машин
14. а также является неотъемлемой частью финансовой отчетности
15. главный взяток заготовка мёда на зиму
16. реферату- Електронний документообігРозділ- Різне Електронний документообіг ЗМІСТ
17. Возможные сценарии развития валютно-финансовой интеграции в странах СНГ
18. Принципы дидактики в преподавании математики
19.  Особенности феодального хозяйства Японии и его разложения В период феодализма в Японии верховным собс
20.  Сервисная плата вместо платы за доставку