Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

тема связывает в организме рецепторы ткани и органы в рефлекторные дуги

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2015-12-27


3 вариант.

1 вопрос.

Мышление — высшая ступень человеческого познания, процесс отражения в мозге окружающего реального мира, основанный на двух принципиально различных психофизиологических механизмах: образования и непрерывного пополнения запаса понятий, представлений и вывода новых суждений и умозаключений. Мышление позволяет получить знание о таких объектах, свойствах и отношениях окружающего мира, которые не могут быть непосредственно восприняты при помощи первой сигнальной системы. 

2 вопрос.

Нервная система связывает в организме рецепторы, ткани и органы в рефлекторные дуги. Через рефлекторные дуги осуществляются приспособительные реакции — рефлексы, приспособление состояния и деятельности тканей, органов и организма в целом к условиям внутренней и внешней среды, поддержания гомеостаза. Нервная система образована нейронами и клетками нейроглии.

Нервная система подразделяется на центральную и периферическую. Центральная нервная система включает в себя головной и спинной мозг, а периферическая — нервы, отходящие от ЦНС к органам. Структурно-физиологической единицей нервной системы является нейрон.

3 вопрос.

Факторы:

  1.  Высокая температура окружающей среды.

Это специфический стресс-фактор, который после кратковременного усиления возбудительного процесса вызывает угнетение коры головного мозга, нарушение равновесия между возбуждением и торможением, ослабление самого тормозного процесса, нарушение точности двигательных актов, дискоординацию и т. д.

В период работы в этих условиях ухудшается самочувствие; появляются головная боль, головокружение, «круги» перед главами, стук в висках, ощущение жара и духоты, слабости, нежелание двигаться, повышается температура тела и т. д.

  1.  Высокая плотность дыма.

Высокая плотность дыма ограничивает видимость и действия пожарных. Дым вызывает сильное раздражение слизистой оболочки глаз и носоглотки, вызывает кашель, одышку, приводит к нарушению у пожарных функции дыхания и потере работоспособности. Вдыхание на пожаре дыма с оксидом углерода ухудшает здоровье пожарных, особенно лиц, предрасположенных к сердечным заболеваниям. При работе в задымленной зоне пожарные чаще всего теряют ориентировку. Имеются случаи, когда пожарные, потеряв ориентировку, погибают.

  1.  Новизна раздражителей.

Новизна обстановки пожара вызывает у пожарных оборонительный и ориентировочный рефлексы и тем самым усиливает двигательные реакции. Некоторые из них не вполне целесообразны и приводят к излишней беготне на пожаре, уточнению отдельных участков зданий, согласованию с администрацией объектов возможных последствий в ходе тушения пожараНезнание характера и действительных размеров пожара, подлинного значения различного рода звуков, запахов и других явлений, которые могут быть на пожаре, вызывает у пожарных беспокойство, чувство тревожного ожидания, сковывает инициативу и активность. Таким образом, новая обстановка и неожиданность, даже тогда, когда нет прямой угрозы для жизни, нередко изменяет проявление воли, течение восприятия, мышления и памяти у личного состава пожарных подразделений.

 

  1.  Воздействие шума.

Установлено, что шум на одних пожарных мало влияет, у других же приводит к возникновению неприятных ощущений: страха, тревоги, беспокойства, удрученности, недомогания. Это, безусловно, приводит к снижению боевой деятельности, а иногда и к отказу выполнения боевой задачи некоторыми пожарными. Шум затрудняет речевой обмен, приводит к искажению приказов, распоряжений и поступающей информации. В условиях шума уменьшается сосредоточение внимания, снижается мыслительная способность пожарных. Под влиянием шума увеличивается время реакции пожарных на различные сигналы.

  1.  Действие ограниченного пространства.

Ограниченное пространство вызывает у пожарных трудности не только физического порядка, такие как изменение привычного способа действий, рабочей позы. В период боевой работы в этих условиях у пожарных наблюдается личностная ориентация на свое собственное состояние, что приводит к значительному снижению работоспособности, а иногда и к отказу от выполнения боевой задачи.

4 вопрос.

Пассивный отдых целесообразен только для физически тяжелых работ. Во время перерывов рекомендуется сменить рабочую позу. Целесообразно проводить отдых в специально выделенных помещениях – комнатах, уголках, зонах отдыха. Во время отдыха нужно уметь расслабляться, 2-3 мин глубокого сна заменят 4-5 часов беспокойного сна. 

5 вопрос.

Память — одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить информацию. Способность длительно хранить информацию о событиях внешнего мира и реакциях организма и многократно использовать её в сфере сознания для организации последующей деятельности.

Запоминаем мы только то, что замечаем, а замечаем мы лишь тогда, когда внимательны. Следовательно, свое внимание нужно тренировать. Можно делать это и в игровой форме, например, попробуйте во время прогулки поиграть с собеседником: кто больше отметит домов с зелеными крышами. Для развития памяти полезны и картинки из серии «найдите десять отличий». В этих случаях ваш мозг концентрируется на мелочах и привыкает к активной работе в нестандартных ситуациях. Тогда на работе вы начнете быстрее схватывать все самое важное и запоминать без труда.




1. Российская таможенная академия RUSSIN CUSTOMS CDEMY СанктПет
2. 1 Определение виды и функции складского комплекса 1
3. 384 с. История России- XIX век- учеб
4. Вариант 8. Задача 694б Получить квадратную матрицу порядка n- Блочная схема программы- Тек
5. азатты~ ~оз~алыс ж~не оны~ тарихи ма~ызы
6. Малое предпринимательство в здравоохранении
7. Тема- Проводники в электрическом поле
8. недруже ственные машины прежних поколений были камнем преткно вения для большинства социологов
9. то в истории болезни
10. Книги Наталии отличает особая светлая энергия как будто припадаешь к живительному роднику
11. тематичних наук Київ 2000 Дисертацією є рукопис Робота виконана у відділі теоретичн
12. Тема 1 Туризм как объект управления 1
13. Принципи і етапи процесу стратегічного планування
14. РостовскийнаДону колледж информатизации и управления ГБОУ СПО РО РКИУ
15. Платон и Аристотель о государств
16. а и обратно; Туристские перевозки 90 ~ деятельность физических и юрид
17. ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЕ В НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 1
18. Судебная власть, ее общая характеристика
19. ошибок родителей которые портят детей
20. Учебное пособие- Вантажопідйомна транспортуюча техніка