Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

Детский сад комбинированного вида 55 Шалунишка г

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-03-30

Загрузка...

Диплом на заказ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  комбинированного вида № 55 « Шалунишка» г. Набережные Челны Республики Татарстан

Психологическая готовность детей к школе

Выполнили:

Меркушева Эльвира Владимировна - учитель -логопед высшей кв.категории

Саева Римма Александровна воспитатель высшей кв.категории

Кайкы Галина Юрьевна – музыкальный работник высшей кв. категории

                                   Набережные Челны 2013

Перед педагогами коррекционной группы стоит непростая задача - обеспечить бережный, сугубо индивидуальный подход  к каждому ребенку, профилактику и преодоление отклонений в интеллектуальном и личностном развитии ребенка, подготовить ребенка к школе  психологически. Что такое психологическая готовность? Это прежде всего желание получать знания, умение слушать педагога, выполнять его задания, не всегда интересные и привлекательные, его определенный уровень когнитивных процессов (мышление, память, внимание), развитая речь и фонематический слух. Компоненты психологической готовности возникают естественным путем при нормальном развитии ребенка дошкольного возраста. Когда он много играет сам  - со сверстниками и взрослыми, как в сюжетно-ролевые, так и в игры по правилам . Рисует, лепит, раскрашивает, собирает узоры из мозаики, конструктора, слушает сказки, повести  и рассказы. Чтение должно быть необходимой частью каждого дня ребенка. Занимаясь с ребенком, взрослый общается с ним,  что также важно для нормального развития ребенка. Вырастая в атмосфере любви, доброты, игры, чтения, интереса ко всему окружающему, ребенок сам стремится научиться читать и писать. В реальной жизни, работая с детьми коррекционной группы, часто сталкиваешься с рядом проблем, которые требуют комплексного подхода. Дети с ОНР зачастую обладают яркими личностными и поведенческими особенностями. В практике свободной деятельности, при наблюдении за детьми выявляются сочетание речевого недоразвития  с неврологическими симптомами, а также встречаются дети с выраженным негативизмом, агрессивностью, конфликтностью, с повышенной впечатлительностью, обидчивостью.

Кроме того, можно отметить такую особенность родительского коллектива , как пассивность, незаинтересованность, неумение выстраивать общение с ребенком на должном уровне,  непонимание его психологических нужд. Все это  в совокупности приводит к тому, что наряду  с речевыми отклонениями имеются и  психолого - педагогические  проблемы.

В ходе обследования  отмечаются в речевой карте особенности познавательной деятельности (ее целенаправленность, продуктивность), особенности эмоциональной сферы, мышления, состояние внимания и восприятия, личностные черты - самооценка, коммуникабельность, интересы. На первом родительском собрании, кроме всего прочего, уделяется особое внимание тому, чтобы поговорить с родителями  об организации  игр, досуга, о том, как важно общение, совместные игры и чтение. Проводятся опросы « Чем занимаются дети в свободное время», « Что должен уметь ребенок в  5-6 лет». Подмена живых игр телевизионными и компьютерными приводит к снижению активного  и творческого потенциала, к угасанию познавательных потребностей. В дальнейшем это проявляется в отрицательном отношении к интеллектуальному труду. Слушание же сказок рассказов ближе по своему развивающему эффекту к игре, поскольку здесь задействованы и фантазия и воображение и эмоциональное сопереживание. В уголке для консультаций дается список рекомендуемой литературы для домашнего чтения, с воспитателями также планируется ежедневное чтение  художественного текста, обычно соответствующее изучаемому материалу.

Готовность к школе проявляются в определенном уровне развития аффективно - потребностной, интеллектуальной и речевой сферах. Существуют определенные принципы, придерживаясь которых, педагог

имеет возможность каждого ребенка подготовить к школе. Прежде всего важен индивидуальный подход к каждому ребенку. К каждому нужен свой, особый  ключик. Дети с повышенной возбудимостью требуют особых «моторных» занятий. Медлительный, ранимый ребенок требует особого, бережного отношения, неуспех не должен быть порицаем, а успех, пусть даже крошечный, обязательно отмечен похвалой. Д. Добсон, знаменитый детский психолог, пишет о том, как для ребенка важно эмоциональное впечатление от занятия, общения со взрослым,  оно откладывается гораздо глубже, чем информация, полученная в это время. Эмоциональный фон, на котором проходят занятия способствует как раз усвоению этой информации. Чем разнообразнее поведение (мимика, жесты, интонации), тем легче и быстрее усваивается передаваемая информация. Можно сравнить педагога с эмоциональным донором, с актером, который на протяжении всего спектакля держит зрителя  в напряжении. Все мы знаем, как важно добиться, чтобы дети с удовольствием занимались, ведь часто  занятия отрывают ребенка от более привлекательных дел – игры, прогулки. Важно, чтобы ребенок пошел в школу без страха быть наказанным за свои ошибки. Целенаправленная работа позволяет преодолеть последствия имеющегося у детей негативного опыта общения со взрослым, проявляющееся в неконтактности, ярко выраженной тревожности.

Каждый успех эмоционально отмечаем. Учим хвалить друг друга, радоваться друг за друга. Каждый ребенок должен пережить радость победителя. Особое внимание уделяется воспитанию способностей ребенка к самостоятельной оценке  своей работы. Сначала педагог оценивает детей, отмечают, что получилось,  а что нет. Затем предлагается детям похвалить друг друга и объяснить за что. Такого рода обучение анализу способствует развитию самоконтроля во время выполнения задания, а также тому, что ребенок учится адекватно воспринимать оценку учителя.

Встречаются в наших группах дети интеллектуально пассивные, которые скучают на занятиях. Таких детей, как правило, хорошо вовлекать  в занятие с помощью соревнований.  Игровая мотивация и стремление к выигрышу

( фактически мотивация достижения) позволяют обучать таких детей.

Игра  является ведущей формой деятельности детей, она  создает наиболее благоприятные условия для психического развития ребенка. Развивающая игра  - это специфическая, полноценная и содержательная деятельность. Новый опыт, который он приобретает, может свободно применяться в других условиях, развивающая игра является  эффективным средством формирования таких качеств, как организованность и самоконтроль. Ее обязательные правила регулируют поведение детей, ограничивают импульсивность.

Первая серия игр направлена на развитие навыков общения. Это и игры в кругу, игры с палочкой, эстафеты. Эти игры помогают проявлять взаимное внимание и уважение, развивают умение уступать друг другу, сдерживать свои непосредственные желания  и побуждения, выражать симпатию  и приязнь.

Вторая серия игр – развитие произвольного поведения. Школьные психологи говорят, что именно низкий уровень развития произвольности лежит в основе неуспеваемости в школе. Эти игры направлены на формирование волевых качеств личности и способности к произвольному управлению своим поведением, воспитание выдержки, умения преодолевать непосредственные побуждения.

Третья серия игр – развитие слухового восприятия.

Игра « Что я слышу» на различение звуков природы, музыкальных инструментов, голоса людей – « Кто разбудил Мишутку», « Звуковые загадки».

Четвертая серия игр – развитие целенаправленного внимания. « 1, 2, 3  говори» - овладение навыками одновременного выделения и учета нескольких  различных условий задачи. Например, называть определенную картинку  или показывать только тогда, когда будут сказаны слова « 1,2,3 –говори». Игра

« Пальчик» - когда из большого количества картинок выбирают определенную, соблюдая условие : указательный пальчик на краю стола, пока не подан знак.

       Пятая серия игр -  развитие памяти. Хорошая или плохая память не дана от рождения, она развивается под влиянием общения и совместной деятельности  со взрослым.  Для этого нужно дать те средства, которые помогут удержать в памяти и воспроизвести в нужный момент необходимую информацию. Шестая серия игр  - игры на развитие мышления и речи. Седьмая серия  -  игры подготовительные к обучению грамоте.

     

     Литература:

  1.  Богуславская З.М., Смиронова Е.О., «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста».  Москва 1991г.
  2.  Донолдсон. «Мыслительная деятельность детей».
  3.  Чейпи Д,. «Готовность детей к школе».  Москва 1990г.




1. Основи державного права Великобританії
2. Основные сырьевые материалы для производства газобетонных блоков из ячеистого бетона
3. практикума. На итоговом занятии проводится тестовый контроль с помощью структурносодержательных тестов
4. Порівняльна характеристика сміттєспалювальних заводів
5. Державна служба Глазунов Станіслав Васильович
6. а страны то есть пространственный предел действия государственного суверенитета
7.  И поэтому проецируется на нее как прямая
8. Курсовая работа- Управление процессом производства новой техники
9. Индекс выпуска товаров и услуг по базовым видам экономической деятельности
10. по теме- Базы данны
11. Реферат- Учёт общепроизводственных расходов
12. Использование тренажеров в технической и физической подготовке начинающих волейболистов
13. Политические программы эпохи московской централизации
14. 100МЗ и Т130 являются- деформация наружной и внутренней труб с отклонением от симметричности относительно гори
15. задание 1 Выполнила Кучерявенко Анастасия Юрьевна III ГМУ I группа 1
16. тема система органов выделения конечных продуктов обмена и выведения их из организма наружу
17. с п.3 ст.6 Конвенції про захист прав людини і основоположних свобод Яке рішення має прийняти ЄСПЛ І
18.  Методичні вказівки до лабораторної роботи 1 з дисципліни ldquo;Комп~ютерна лінгвістикаrdquo;
19. Форма разрешения конфликта
20. техническим потенциалом инфраструктурой социальной сферой продукция и услуги которых экспортируются за п